ПРОЕКТ
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Григорьева Евгения Валентиновна

Использование нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_2017.docx157.09 КБ

Предварительный просмотр:

36217233.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

по художественному творчеству

с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебница осень»

с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

                            

Подготовили:

Григорьева Е. В. учитель - логопед

ст-ца Новодонецкая, 2016 год

1. ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей. Дошкольный возраст - это тот период, когда  изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только творчески одарённых, но и всех детей. Для развития творческого воображения, необходима особая организация изобразительной деятельности. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления  детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность увидеть мир «по-новому».

Существует множество видов нетрадиционных техник рисования, позволяющих развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности. Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования в организационной образовательной деятельности,  привели нас к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволят ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

В ходе реализации проекта «Волшебница осень»:

Воспитанники:

  • расширяют сферу своих возможностей, раскрепощаются, развивают воображение, фантазию;
  • ускоряют развитие речи, увеличивают запас слов, формируется грамматически правильная речь;
  • развивает память, подготавливает руку к письму.

Воспитатели:

  • обновляют и пополняют группу дидактическим, наглядным материалом, картотекой;
  • создают эмоционально – комфортную атмосферу для обучения и воспитания детей;

В ДОУ:

  • создание художественно-эстетической среды при активном участии всех участников проекта «Волшебница осень»;
  • благоприятные условия для профессионального роста педагогов.

Цель:  развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в ребёнке через нетрадиционные способы изобразительной деятельности;

Задачи:

Развивающие:

- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.

- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- закреплять и обогащать представления детей о разных видах художественного творчества о сезонных изменениях в природе;

- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,  воспитатели.

Тип проекта: творческий, подгрупповой.

Продолжительность: 2 недели (7-18 ноября 2016 г.)

Методы работы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

Формы работы:

  • рассматривание картин, книжных иллюстраций, презентации;
  • чтение и обсуждение художественных произведений;
  • игра дидактическая;
  • продуктивная деятельность.
  • оформление выставки;

Ожидаемые результаты проекта «Волшебница осень» по образовательным областям:

познавательное развитие: расширение представлений о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Деятельность по творческому проекту «Волшебница осень» с использованием нетрадиционных техник рисования строилась: с учётом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, опорой на имеющиеся представления и способности в художественно-продуктивной деятельности и состоит из трех этапов:

1 этап – предварительный (7-11 ноября 2016 г.)

  • определение темы (проблемы проекта), сбор необходимой информации, изучение литературы по проблеме, подготовка дополнительного материала.
  • составление плана-схемы проекта.

2 этап – основной (7-18 ноября) Работа по плану с участниками проекта «Волшебница осень»

Дата

Работа с воспитанниками

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

Совершенство – вание предметно –

развивающей среды

9.11.

Рассматривание иллюстраций

Н. И. Шишкина, И.И. Левитана,

А. К. Саврасова

Консультация «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Оформление и пополнение предметно – развивающей среды в соответствии с сезоном и темой проекта.

10.11.

Просмотр презентации

«Осенняя прогулка»

Памятка «Описание нетрадиционных техник рисования в ДОУ»

11.11.

ООД «Листопад» техника «акватушь»

Памятка «Как заинтересовать ребёнка рисованием»

Создание картотеки стихотворений и дидактических игр по теме проекта.

13.11.

ООД «Осенний букет»

техника «Отпечатки листьев»

16.11.

ООД «Лес, точно терем расписной…»

техника «монотипия пейзажная»

Буклет «Творческое обучение»

18.11.

ООД «Осень краски разводила…»

Техника «Пластилино-графия»

9 – 18.11

Д/И «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени», «Чужие приметы»,

«Что умеет осень?», «Ласковые слова для осени»

Подготовка материала для совместного альбома «Осенние странички»

Разучивание стихотворений об осени с воспитателями группы.

Оформление совместного альбома «Осенние странички»

9 – 18.11

Чтение стихотворений, загадывание загадок, пословицы об осени.

Презентация проекта «Волшебница осень»

Оформление выставки творческих работ по проекту «Волшебница осень»

3 этап – заключительный (16-18 ноября) Подведение итогов проекта «Волшебница осень»

  • Викторина для воспитанников подготовительной группе «Осень»
  • Оформление выставки творческих работ по проекту «Волшебница осень»;
  • Оформление совместного альбома «Осенние странички»;
  • Презентация проекта «Волшебница осень»


3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

          Творческая обстановка при реализации проекта «Волшебница осень» научила детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из них стали смелее в реализации замысла и поставленных задач, а предложенные техники заметно вызывали интерес и доставляли детям радость которую несомненно можно испытать только в детстве когда всё вокруг кажется волшебным.

           Результатом своей работы мы считаем не только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и сохранение полученных представлений, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

          Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Научились использовать разного вида нетрадиционные техники рисования в создании рисунка. Создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, преодолели боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Для оценки результатов нами совместно с воспитанниками и родителями был создан и оформлен альбом «Осенние странички» где каждая страничка была оформлена рисунками, аппликацией, фотографиями по проекту.

Используемая литература:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...