Конспект логопедического занятия "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии по теме

Левкина Мария Станиславовна

Индивидуальное занятие "День рождения буквы Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_bukvy_rind.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие.

Учитель-логопед: Левкина М.С.

Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р)

Этап: Закрепление правильного произношения звука (р) в слогах, словах, предложениях.

Цели:

образовательная:- учить запоминать слоги, слова, предложения со звуком (р) в отраженном проговаривании;- упражнять в правильном построении предложений.

коррекционная:- развивать моторику артикуляционного аппарата;- закреплять умение ребенка правильно произносить звук (Р) в слогах, словах, в предложениях;- развивать психические процессы (мышление, память, внимание,  восприятие,  фонематическое восприятие (определение места звука в слове);- совершенствовать координацию мелкой моторики рук.

воспитательная:- создать комфортную психологическую атмосферу занятия через доброжелательность и ситуации успеха;- воспитание положительного отношения к логопедическим занятиям.

Оборудование: профиль звука (р), «фото» буквы Р, набор «звуковичков», картинки, «чудесный мешочек», гирлянда, шары.

Ход занятия

  1. Оргмомент.
  1. Логопед:Здравствуй, Данил! Я рада встрече. Надеюсь, что сегодня ты меня порадуешь! Пожелай мысленно нам хорошего настроения на занятии.
  2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:- мимические упражнения:«Улыбнись», «Рассердись», «Удивись», «Пышка-худышка».

- упражнения для губ:  «Заборчик», «Хоботок».

-упражнения для языка:«Грибочек», «Гармошка», «Лошадка».Ребенок: Выполняет артикуляционную гимнастику.

  1. Артикуляционный образ звука (р).

Логопед:Посмотри на «звуковичков». Послушай моё описание: язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, кончик языка дрожит. Как ты думаешь, о каком я звуке  говорила? Ребенок:О звуке (р).Логопед:Выбери «звуковичка».

  1. Дыхательные упражнения.

Логопед: Какое сейчас время года? Ребенок:Зима.Логопед: Представь, что ты на улице без рукавиц. Что с твоими руками? Ребенок:Они замерзли.Логопед:Подуй на них со звуком (р).Ребенок:Дует на свои руки, произнося звук (р)Логопед:Расскажи о звуке (р). Какой он? (гласныйили согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой)Ребенок:Согласный, твердый, звонкий.Логопед: Повтори за мной: Звук (р) согласный, твердый, звонкий.Ребенок: Повторяет за логопедом.Логопед:Среди оставшихся«звуковичков» его младший  брат, звук (рь). Узнай его по рубашке и поставь рядом.Логопед:Каким графическим значком на письме обозначаются эти звуки? Ребенок:Буквой  Р. Логопед:На что похожа буква Р?Ребенок: Ответы.

  1. Основная часть.

Логопед:У буквыР сегодня особенный день.  Посмотри на картинку. Ты догадался: она нарядная  и радостная, потому что у неё…Ребенок: День рождения.Логопед:Сколько лет исполнилось букве?Ребенок: Семь лет.Логопед: А как ты догадался?Ребенок: Ответ.Логопед:Давай сосчитаем свечи на торте.Ребенок: Одна свеча, две свечи…и.т.д

  1. Логопед: Буква Р приглашает тебя на день рождения. Её мечта – получить в подарок красивые воздушные шары. Обведи  фломастером воздушные шары с правильной буквой  Р.Ребенок: Выполняет задание.                                                                     Логопед: Подарок готов. Молодец.
  2. Логопед:Поедем мы к букве Р на паровозике. С нами поедут картинки. В 1-ом  вагоне – слово, в котором звук (р) слышится в начале слова, во 2-ом в середине, в 3-ем  (р) в конце слова.Ребенок: Выполняет задание.
  3. Логопед: Приехали. Можешь подойти, поздравить букву Р с днём рождения и подарить ей шары. Ребенок: Прикрепляет  шары к доске, говорит: С днём рождения буква Р.Логопед: Буква рада услышать твоё поздравление. Говорит. Спасибо!
  4. Логопед:День рождения – это всегда смех, игры, песни. Давай споем букве Р песенку-поздравление.Ребенок: Поет песенку вместе с музыкальной скороговоркой.
  5. Логопед: День рождения буквы в последнем месяце зимы когда много снега. Давай поиграем в снежинки. Ты будешь ловить снежинку, если услышишь звук (р)  (кормушка, снег, крыло, холод, зима, крыша, двор, ворона)Ребенок:Ловит снежинки.
  6. Логопед:Буква Р получила целый мешок подарков и разрешила нам посмотреть. Доставай. Называй. Ставь на стол.Ребенок: Выполняет задание.
  7. Логопед:Буква Р предлагает поиграть  в игру «Найди ошибку».

Куры кормят Марусю зерном.Сахар грызет  Иру.              Градусник несет врача.Забор красит Рому.              Рыба поймала рыбака в пруду.Арбуз угостил Артема другом.Ребенок: Находит ошибку, проговаривает предложение.

Упражнения для рук «Вертушка»

  1. Логопед: Чтобы развлечь гостей, буква Р предложила собрать пазлы. Соберислова и сделайте ЗБА.Ребенок: Выполняет задание.
  1. Итог.

Логопед: Данил, ты сегодня молодец! Буква Р благодарит тебя  за умение правильно произносить звук (р). Буква угощает тебя конфетами. Прочти на фантиках их название.Ребенок: Читает названия конфет, правильно проговаривая названия со звуком (р)Логопед:Скажи букве «Спасибо»!!!Ребенок:Ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...