Конспект логопедического занятия "Звук и буква О"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Левкина Мария Станиславовна

Подгрупповое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_30.10.2015.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по теме: «Звук и буква О»

Цели и задачи:

- закрепить знания о гласных звуках и буквах;                                                                                                                                                                      - уточнить артикуляцию и изолированное произношение (о), упражнять в умении определять его позицию в слове;                                                                             - закрепить зрительный и графический образ буквы О, умение соотносить звук с буквой;                                                                                                                                              - совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;                                                                             - развивать речь, внимание, память, творческое воображение, речевую и мелкую моторику, интонационную и мимическую выразительность;                                                                                                          - воспитывать умение работать в течение всего занятия;                                                                               - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

Буква О, стилизованные буквы О, чудесный мешочек, ствол дерева,  листочки клена, портреты детей, пластилин, камешки Марблс, матрешки, фартучки, экран наглядной рефлексии (осеннее дерево).

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся и подарим свои добрые улыбки нашим гостям!

  1. Сообщение темы урока.

Какие гласные звуки мы с Вами выучили?

Какое сейчас время года?   Какой первый звук в слове осень?  

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (о), выполнять задания.  За правильные  ответы  осень будет дарить Вам листочки.

Фонетическая зарядка

Ребята, посмотрите у Оли заболел зуб и она охает.                                                              Какой звук она произносит?  Произнесем вместе?   О-о-о!

Представьте больных животных, которых вылечил Айболит.                                                       Как охала мышка?   Как охал мишка?

  1. Характеристика звука (о).

а) артикуляционная:

Посмотрите в зеркало и произнесите звук (о).                                                       - губы: в форме овала;    - язык : лежит за нижними зубами;                                                                                    - звук произносится с голосом;   - воздушная струя  не встречает преграды.        

б) акустическая:

Как мы называем звук ,если воздух не встречает преграды?                                                                    Каким цветом обозначаем гласный звук?   Покажите символ звука (о)?

     IV.       Работа над голосом.

Произнесите звук столько раз, сколько я хлопну в ладоши:  хх, ххх, хххх.

Произнесите звук :  беззвучно…, шепотом…, тихо…, громко…

Произнесите звук наоборот: если я громко, то вы тихо, если я тихо, Вы громко.

  1. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.

Игра « Слушайте внимательно»!  хлопни в ладоши, услышав (о).                                                                                               АУ   ОИЭ   ЭУО   УЭ   ОП   УМ   ОН

Игра « Прятки»                                                                                                                       Звук (о) любит играть в прятки с матрешками.  Помогите матрешкам спрятать звук (о).  Наденьте на них новые фартучки со звуком (о).                                                                                                                                         Раз, два, три, четыре, пять- я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват.                              Назови слово и позицию звука.

  1. Динамическая пауза.  Давайте отдохнем.                                                                                                                                                        

Встаньте дружно, подтянитесь. Пошагайте, покружитесь.                                                                                Руки вправо, руки влево, а потом присядьте смело.                                                                                          Снова встаньте, подтянитесь, и друг другу улыбнитесь.

  1. Cвязь буквы и звука.

Ребята, давайте скорее познакомимся с буквой, которой на письме обозначается звук (о). Но где же она, ищите!!!

По кабинету развешаны буквы О.    Какие красивые портреты буквы О Вы нашли.

На что похожа буква О?  Каждый ребенок должен сказать: Буква О похожа на…                          

Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву О!!!

Эти буквы Вы нашли глазами. А найдут ли ее Ваши умные ручки?

Игра «Умные ручки». Найти букву О среди других гласных букв из наждачной бумаги.

Конструирование буквы О.                                                                                                                            - «написать» - головой, языком, правой рукой в воздухе, на левой ладони, на спине товарища;

- сложите букву О из пальчиков: соедините мизинцы и большие, большие и безымянные, большие и средние, большие и указательные;      

- выложить из камешков Марблс букву О;    

- что нарисовано на картинке, на какую букву они похожи, обведите каждый шарик. Давайте надуем шарики.

- игра « Закончи портрет», работа с пластилином.

     VIII.  Итог занятия.

С каким звуком  и буквой Вы работали на занятии?

Много ли осень подарила Вам листочков?  

Вы выполнили все задания?

Давайте же на прощание вернем осеннему дереву опавшие листочки.

 Каким красивым получился клен!!! Словно вернулась золотая осень.  

Я приготовила Вам подарки. Посмотрите: на какую буквы они похожи?

Спасибо за работу.  Жду Вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...