Конспект логопедического занятия "Звук и буква С"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Левкина Мария Станиславовна

Подгрупповое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvuk_i_bukva_s.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие

Тема: Звук и буква С.

Этап работы: Автоматизация звука «С» в словах и предложениях.

Цель:

- закрепить навыки различения и правильного произношения звука «с» на материале слов и предложений;

- формирование учебных умений принимать задание, осмысливать, определять пути и средства достижения учебной цели;

- развитие мыслительной деятельности, произвольности;

- формирование коммуникативных навыков (умение внимательно слушать и слышать, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией);

- развитие операций фонематического восприятия звуко-буквенного анализа;

- обогащение лексического запаса, грамматического строя.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Ребята, давайте улыбнемся гостям и скажем им «Добрый день».

Мне хочется , чтобы и у вас сегодняшний день был добрым, интересным, радостным.

Приглашаю Вас встать в круг. Давайте поиграем.

Вы должны выполнить мою просьбу, при условии, если я скажу слово «ПОЖАЛУЙСТА».

- поднимите руки вверх, пожалуйста;

- опустите руки;

- опустите руки, пожалуйста;

- маршируйте;

- похлопайте в ладоши, пожалуйста;

- попрыгайте;

- сядьте за столы, пожалуйста.

2. Актуализация опорных знаний.

С каким временем года мы прощаемся? (С осенью.)

Что мы скажем осени на прощание? (До свидания, осень. Прощай, золотое время года.)

Какое время года придет на смену уходящей осени? (Зима.)

 Как можно назвать её  ласково? (Зимушка – зима.)

Что мы скажем ей при встрече? (Здравствуй, зимушка - зима. Здравствуй , морозная снежная зима.)

Дети, за что вы особенно любите это время года? (Новый год, подарки, санки, коньки, лыжи, горки…)

Зима  принесла нам телеграмму. Хотите прочитать её? Вот она?

(Зимой дети любят кататься с горки на санках.)

Как вы думаете, что здесь написано?

Вам хотелось бы прокатиться на санках с горки в снежном , сказочном, зимнем лесу? (Да.)

Посмотрите, какие горки в снежном лесу. (Раздаю «горки».)

Можно ли без труда скатиться с такой горки? (Нет. На горке расставлены какие-то знаки.)

Зиму недаром называют проказницей!

Вы не боитесь её проделок? (Нет.)

Чтобы прокатиться с горки, надо её расчистить (устранить преграды).

Готовы ли вы? (Да.)

Садитесь на санки, давайте со свистом прокатимся до первого знака.

  • Что это за знак? (Рука.)

Покажите свои руки.

Они уже покраснели, замерзли. Давайте их погреем.

Упражнения - самомассаж.

- рука об руку;

- ладони;

- с карандашами;

- с орехами по кругу на ладони;

- «натянуть» рукавицы.

Руки согрелись. В теплых рукавицах мороз им не страшен.

Садимся на санки и покатимся дальше.

  • Какая новая преграда у нас на пути? (Пенек)

Он засыпан снегом. Давайте сдуем с него снежинки!

Что вы увидели под снегом?           Солнце

 Самолет

                                                            Сову

Что необычного вы заметили в этих картинках? (Они состоят из букв С.)

Такие картинки называются ИЗОГРАФЫ.

Сосчитайте сколько букв С в вашем изографе?

Что общего в этих словах? (Они начинаются со звука « С».)

Что вы знаете про этот звук? Что делают губки, зубки, язычок?

Какой ветерок?

Возьмите зеркала и четко  произнесите этот звук.

Что делают губки, зубки, язычок?

Какой ветерок?

Как называется письменный значок, которым обозначен этот звук?

Садимся на санки и катимся до следующей преграды.

  • Как расшифровать этот знак?

Необходимо добавить звук «С».

- Друг приехал из Полтавы, он привез письмо от …лавы.

- Любим мы на бок… ходить, боксеру нужно смелым быть.

- Слезы льются у Оксанки у неё сломались …анки.

Молодцы! Катимся с горки до светофора.

  • Зима просит подобрать к каждому слову схему.

Молодцы!

Катимся с горки дальше.

  • Смотрите, что натворила проказница зима со снеговиком?

Сможем ли мы ему помочь?

Дети собирают снеговиков.  Анализ:

Все снеговики одинаковые? (Нет. Два снеговика, одна снежная баба.)

3. Динамическая пауза.

Ребята, слепим своего снеговика! (Имитация действий.)

Ты скатай большой ком.

Ты скатай средний ком.

Ты скатай маленький ком.

Попробуем собрать снеговика из   снега.

Молодцы.

Катимся дальше.

4. Закрепление правильного произношения звука «С» в словах и предложениях.

  • Дети, смотрите какой-то добрый человек повесил кормушку, в ней лежит что-то вкусное для птиц со звуком «С».

Что это может быть? (Сало, сухарики, кусочки мяса, просо, овес.)

К кормушки прилетели? (Повторяйте за мной.)

Снегирь     Клест     Сорока     Ласточка

Кто прилетел?

Нет ли здесь ошибки?

(Ласточка – перелетная птица, а остальные зимующие.) 

Молодцы!

Катимся дальше.

  • Ой, сугроб!

Чтобы выбраться, нужно четко повторить за мной слова и назвать их одним словом.

Среда, суббота – (Дни недели.)

Свекла, капуста – (Овощи.)

Сапоги , сандалии – (Обувь.)

Сова, соловей – (Птицы.)

Свинья, собака – (Домашние животные.)

Молодцы. Катимся дальше.

  • Что это?

На снегу рассыпаны слова

Соберите из слов предложение.

Катимся до конца горки.

Вот мы и у подножия горки! У Вас розовые щечки, веселые глаза.

Вы не испугались проказ зимы, и все задания выполнили.

А что это там впереди? ( Дом.)

Почему из трубы идет дым? (Топится печка, готовится обед.)

А что у нас будет на обед со звуком « С»? ( Суп, мясо, салат, сок.)

Что мы скажем поварам за вкусный обед? (Спасибо.)

5.Итог.

Занятие началось со слова «ПОЖАЛУЙСТА», а закончилось словом «СПАСИБО».

Что это за слова? (Вежливые, волшебные.)

А кто их говорит? (Воспитанные, вежливые люди.)

Я хочу, чтобы Вы были именно такими. Мне приятно и интересно было с Вами работать. Зима, благодарит Вас за трудолюбие и упорство, дарит вам вкусные снежки. (Белый зефир.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...