Конспект занятия. Автоматизация звука С.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (старшая группа)
ТЕМА: Звук С.
Этап автоматизации звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_s._etap_atomatizatsii_zvuka.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии
(старшая группа)
ТЕМА: Звук С.
Этап автоматизации звука.
Цели:
Образовательные:
- продолжить знакомство с буквой и звуком [с];
- пополнять словарь детей;
- развивать умение выделять звук [с] в речи;
- развивать фонематический слух.
Коррекционные:
- устранение дефектов устной речи;
- развивать подвижность органов артикуляции;
- закрепление артикуляционных укладов звука [с];
- автоматизация звука [с] в обратных слогах;
- развивать общую, пальцевую, артикуляционную моторику, мимические мышцы;
- развивать силу голоса и плавность ротового выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать внимание к речи логопеда;
- воспитывать внимание к собственному произношению звука [с] в собственной речи;
- воспитывать усидчивость, произвольное внимание;
- воспитывать ответственное отношение к проверке своей работы;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к рабочему материалу.
Оборудование:
Зеркала, артикуляционный профиль; предметные и сюжетные картинки, слоговые таблицы, музыкальный инструмент, метелка, музыкальная лесенка, шапочки совы и мышей.
Этапы работы | Содержание занятия |
Организационный момент. Общее расслабление. Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики. Массаж лица. Развитие мимических мышц. Развитие артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса. Объявление темы урока. Произношение изолированного звука. Анализ артикуляции. Связь звука с буквой. Развитие фонематического слуха. Физкультурная минутка. Закрепление звука в слогах. Закрепление звука в словах. Закрепление звука в предложении. Закрепление звука в тексте. Домашнее задание. Итог занятие. Оценка работы детей на занятии. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на занятии мы будем учиться говорить правильно и красиво. Мы будем разговаривать, Мы будем проговаривать Так правильно и внятно Что будет всем понятно. Игра «Метелица» Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (по локоть), стоят друг к другу боком. Пары поочередно кружатся по песню: Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится – Тот заметелится! На последнем слове песни все должны остановиться, расслабиться и стоять не шевелясь. Игра «Баба Яга» По считалке выбирается Баба Яга. Баба Яга берет в руки ветку-помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят: Баба Яга, костяная нога, С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ. Побежала в баньку, Испугала зайку! Баба яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого она «запятнает», тот останавливается и замирает на месте. Массаж пальцев «Малина» С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы – «ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды». Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко. Сложить ладони «корзиночкой». Я поем еще чуть-чуть – Легче будет к дому путь. Я поем еще малинки Сколько ягодок в корзинке? Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони о подносить ко рту. Раз, два, три, четыре, пять…. Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении – на другой). Снова буду собирать. Упражнение «Орешки» Поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с большого. Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Массаж «Труба» Ба-ба-ба- Провести пальцами по лбу от середины к вискам – 7 раз. На крыше есть труба. Бу-бу-бу- Кулачками провести по крыльям носа – 7 раз. Надо чистить трубу. Бы-бы-бы- Растереть ладонями уши. Валит дым из трубы. Упражнение «Белка». Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении. Белка с ветки в свой домишко Перетаскивала шишку. Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила. Застонал, заохал Мишка: - На носу вскочила шишка! Упражнение « Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в растянутой улыбке. Упражнение «Наказать непослушный язык» Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Упражнение «Лопаточка» Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии. Упражнение «Кто дальше загонит мяч» Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка. Игра на развитие дыхания «Пузырь» Дети берутся за руки и встают в круг. Произнося слова, дети медленно расширяют круг, отступая назад. Надувайся, пузырь! Надувайся большой! Оставайся пузырь, Вот такой, вот такой. Оставайся, пузырь, И не лопайся! Лопнул! Ш-ш-ш… Быстро сужают круг, произнося: «Ш…» Упражнение на развитие высоты голоса, темпа. «Лесенка» - Представим, как поднимаемся по лестнице вверх, показываем движения на месте, высоко поднимая ножки. Обратно с лесенки быстро побежим. По лестнице вверх тихо иду. С лестницы вниз быстро бегу. Упражнение на развитие силы голоса «Эхо». Дети делятся на две группы и выполняют упражнение по ролям. Дети первой группы произносят слова громким голосом, дети второй группы – тихим. Затем группы меняются местами. В лесу кричу: «Ау! Ау!» А мне в ответ: «Ау! Ау!» Горе кричу: «Ау! Ау!» Гора в ответ: «Ау! Ау!» Загадка: Я катаюсь на нем, До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. (Сани). - А какой первый звук в слове сани? - Сегодня мы продолжаем работать над звуком [с]. - Посмотрите на картинку, у автобуса спустило одно колесо. Накачаем его насосом – с-с-с. Дети имитируют движения насоса произнося (хором. подгруппой, по цепочке, индивидуально) - с-с-с. При звуке [с] зубы почти сомкнуты и все обнажены в «улыбке». Уголки рта оттянуты в стороны. Широкий кончик языка упирается в верхнюю часть нижних зубов, боковые края прижаты к коренным зубам. Холодная, длинная воздушная струя идет по середине языка. Горлышко не дрожит, значит голос не образуется. Звук с - согласный, глухой, твердый. Вспомнить что звук [с] на письме обозначает буква С. Детям раздаются буквы с шершавой поверхностью. Предложить детям обвести пальчиком букву С. Упражнение «Кто больше». Детям предлагается сюжетная картинка «Двор», на которой изображены предметы, животные со звуком [с]. После рассматривания картинки требуется сказать, в названии каких предметов и животных имеется заданный звук. За каждое правильно названное слово дается фишка. Игра «Сова». Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: « Утро», и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Затем сова говорит: «Вечер», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь: Сова говорит: «Ночь», при этом слове мыши мгновенно замирают и стоят не двигаясь. Тот, кто засмеется или сделает какое-либо движение, из игры выбывает. «Слоговая разминка». Каждый слог повторяется 10раз. УС ОС АС ЫС ЭС Са, са, са – вот летит оса. Со,со, со – у Сони колесо. Су, су, су – мы видели лису. Сы,сы, сы – у сома усы. Ас, ас, ас – мы пили квас. Аска, аска – у меня маска. Иска, иска – на столе миска. Си, си, си – сена накоси. Пословицы и поговорки. - Спасибо тому, кто поит и кормит, А вдвое тому, кто хлеб-соль помнит. - Лиса семерых волков проведет. - При солнышке тепло, при матери добро. - Сыр калача белее, а мать всех друзей милее. Песня «Два веселых гуся» Жили у бабуси Два веселых гуся: Один серый, другой белый – Два веселых гуся. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один серый, другой белый, Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе – Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. Логопед раздает детям тетради в которых написано индивидуальное задание, которое они должны выполнить вместе с родителями. Дети с логопедом вспоминают, чем они занимались сегодня на занятии, уточняют над каким звуком работали. Логопед просит детей назвать слова, пословицы или стихотворения в которых встречается звук [с]. Логопед оценивает работу детей: рассказывает что получилось, кто, как старался, кому, на чем надо еще поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...
конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ...