Конкурс.Конспект занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Адаричева Феруза Бозоровна

Конспект подгруппового логопедического занятия

(вид занятия: тренировочное)

                                  Автор-составитель: Адаричева Ф.Б

учитель-логопед

МБДОУ ЦРР

 д/с "Звёздочка"

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 5лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Тема: Звук [М]. Буква М.

Цель: Автоматизация звука [М] в связной речи, закрепление образа буквы М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

(вид занятия: тренировочное)

                                  Автор-составитель: Адаричева Ф.Б

учитель-логопед

МБДОУ ЦРР

 д/с "Звёздочка"

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня

Возраст: 5лет

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Тема: Звук [М]. Буква М.

Цель: Автоматизация звука [М] в связной речи, закрепление образа буквы М.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 -  уточнить произношение звука [М];

  - выделять звук на фоне слова;

  - создать условия для речевой активности детей;

  -давать характеристику звука;

 Коррекционно – развивающие:

 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

 - развивать фонематический слух и восприятие;

 - формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

Коррекционно – воспитательные:

 - способствовать развитию положительного эмоционального настроя;

- продолжить формирование доброжелательного отоношения к друг другу;

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

-достаточно хорошо владеют связной речью;

-могут выделить звук на фоне слова;

-достаточно хорошо развита мелкая, артикуляционная и общая моторика.

Оборудование: картридер, аудиозаписи: "Песенка Сыщика", послание Сыщика, картинка Сыщика, значки, су-джоки, настольные зеркала, мелкие игрушки от киндер-сюрприз, кукла, листы бумаги, мольберт, сюжетная картина, строительный материал.

Предварительная работа: просмотр и обсуждение м/ф "По следам Бременских музыкантов"

Ход занятия.

I.Создание мотивационного поля:

1) Дети входят под музыку "Песенка сыщика" из м/ф "По следам бременских музыкантов". Подходят к столу, на котором лежит картинка Сыщика, а вокруг него разложены значки.

2) -Ребята, кто это?

- Сыщик.

-А что он тут делает?

-Что-то ищет... (варианты ответов)

3) Включается аудиопослание от Сыщика: -"Ребята, я расследую новое дело- из Буквограда пропала буква М. Помогите мне, пожалуйста, отыскать ее. Будьте внимательны! Я оставил вам значки сыщика и подсказки, они вам помогут.Удачи!"

II. Введение в игровую ситуацию:

1) Беседа: -Что-то я не поняла, а что случилось?

-Пропала буква М.

-Мы можем помочь Сыщику?

-Да!

2) Дети одевают значки.

-Чтобы в пути быть ловкими, смелыми. сильными, умелыми -надо потренироваться:

  •  су- джок гимнастика
  • артикуляционная гимнастика: "улыбочка-трубочка"

                                                      "поцелуйчики"

                                                       "бегемотик"

                                                        "лопаточка"

III. Актуализация знаний:

1) - Ребята, а настоящие сыщики оставляют после себя следы?

-Нет!

-Значит, мы тоже должны после себя все убрать. Арина, принеси коробку убрать зеркала.

Арина приносит коробку, дети находят в ней маленькую куколку.

-Что это вы нашли?

- Куколку. Подсказку.

2) Дети ищут большую куклу, подходят к ней.

-Это кукла, у нее есть имя, которое начинается со звука [М]. Я назову 3 имени, а вы выберете подходящее: Катя, Таня, Маша.

-Маша!(какой первый звук слышите? дайте ему характеристику? в какой букве живет этот звук?)

-У нашей Маши есть много разных игрушек. Но сегодня она хочет поиграть только с теми, в названии которых есть звук [М].

3) Проводится игра "Чудо-ящик": дети по очереди достают из коробки мелкие игрушки, если звук есть, то оставляют игрушку возле куклы. Если звука нет, то убирают в сторону.

- Егор, скажи пожалуйста, в названии твоей игрушки, где ты слышишь звук [М]? В начале или в конце?

- В начале.

4) Кто-нибудь из детей достает из коробки следующую подсказку-бумагу, свернутую трубочкой.

-Что это, ребята?

-Трубка.

-А что с ней делают?

-Смотрят в нее, как в подзорную трубу. (Ребенок прикладывает трубку к глазу и смотрит по сторонам.)

-Ребята, а вы такую хотите?

-Да!

-Как можно сделать?

-(Дети видят листы бумаги на столе) свернуть из бумаги!

5)Дети изготавливают бумажные трубочки и смотрят в них.

-Ребята, расскажите что вы видите?

-(варианты ответов детей) Я вижу картину.

-Что именно ты видишь на картине?

-Я вижу как девочка строит пирамидку....

6) -Ой, ребята, что-то ноги стоять устали, надо бы их размять.

Шагаем под чистоговорки: Ма-ма-ма-я все сделаю сама,

                                               Ом-ом-ом-мы построим дом!

7)Доходим до стола, где разложены различные предметы для конструирования, а в центре буква М.

-Ребята, посмотрите что это?!

-Мы нашли букву М, ура!

-Мы смогли помочь сыщику? Вернули букву в Буквоград?

-Да!Да!

-Ребята, давайте, что бы буква больше не пропала сделаем ее много различных вариантов?

-Давайте!

-Как можно изобразить букву?

-Написать, нарисовать, выложить, сконструировать, построить!!

-Приступайте.

8) Работа детей.

IV. Итог занятия:

Рассматривание изделий, выполненных детьми.

-Что было самым трудным?

-За что вы можете себя похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Конкурс конспектов занятий по ИЗО "Легенды Югры"

Ув. коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия и презентацию по декоративно-прикладному искусству коренных народов Югры....

Конкурс.Конспект фронтального занятия.

Тема: "Посуда" Цель: Создать условия для успешного освоения знаний по лексической теме и развития связной речи....

Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»

Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.Задачи:Образовательная:- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает те...

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...