Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Головина Наталья Васильевна

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_konspekt_2016.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Подсинский детский сад «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе                              Воспитатель: Головина Н.В.

Тема. Почему в хлебе дырки?

Цель. Создание условий для развития познавательно - исследовательской  активности  у детей старшего дошкольного возраста в ходе знакомства с дрожжевым тестом.

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательно - исследовательской активности .
  2. Создать условия для побуждения детей к высказыванию собственного мнения, рассуждения по проблеме
  3. Обеспечить условия для развития самостоятельности, инициативы.
  4. Обеспечить условия для развития способностей конструктивного взаимодействия
  5. Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная
  2. познавательно-исследовательская
  3. продуктивная
  4. двигательная

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Откуда хлеб на стол к нам пришёл?» «Как получается мука?»

- работа с солёным тестом «Булки, бублики, баранки»

- Решение проблемной  ситуации: «Как мы можем помочь маме сделать тесто?»

Материал:  

Хлебобулочные изделия, увеличительные стёкла, дрожжевое  тесто, скалки, формочки, микроволновка.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап

Основной этап

  Воспитатель  обращается к детям.

 

 – Я сегодня хлеб не ела

   В увеличительное стекло на         него смотрела

   Весь он в дырочках, узорных

   В ямках белый, в ямках чёрный

Воспитатель: А вам интересно узнать что это такое ,откуда они взялись? Мне тоже. Будем вместе разбираться?

Дети рассматривают хлеб

 обсуждают возникшую проблему.

 

Условия для принятия детьми решения

Условия для развития самостоятельности и инициативы

На столах у каждого ребёнка лежат булочки, баранки, хлеб белый и чёрный, увеличительные стёкла

Воспитатель приглашает детей за столы парами,  и вместе рассматривают хлебобулочные изделия.

Дети проходят за столы, рассматривают через увеличительное стекло хлеб, булочки, баранки,

Выясняют, есть ли в них ямочки, дырочки и узоры

Условия для проявления исследовательской деятельности

На столе стоят мисочки с дрожжевым тестом.

Ребята, а вы знаете из чего хлеб пекут?

А из чего тесто заводят?

  Мне когда то в детстве моя бабушка рассказывала, что в тесто для хлеба и булочек кладут дрожжи, такое тесто называется дрожжевое. Может в них секрет этих узорных дырочек и ямочек

Показывает дрожжи и разведённые в воде с пузырьками

-   Я же для вас.

дрожжевое тесто замесила

Набирало тесто силу

Круглой шапкой поднялось

Разрослось и расползлось

Край из миски выпадал,

Кто же вверх его толкал?

Ну - ка в лупу посмотри, что ж мы видим – пузыри!

От чего они?

 Воспитатель приглашает детей рассмотреть тесто в стаканах

-   если внимательно посмотреть на стенки стакана на что похоже тесто?

- Как же нам всё- таки убедиться действительно из- за дрожжей такое узорчатое тесто , что же нам сделать , дрожжевое тесто у нас есть , что нам надо сделать?

Как нам можно быстро испечь наши булочки?

- Что можно применить для того чтобы формочка булочек была необычной

- Что нам понадобиться ещё для изготовления булочек

Воспитатель предлагает скатать лепёшку и выдавить формочкой свою булочку.

Далее все изделия помещают в микроволновку и «выпекают»

Воспитатель приносит уже готовые булочки

Ответы детей

Предположения детей

Дети рассматривают дрожжи

Дети рассматривают тесто и высказывают своё мнение, что в этих пузырях

Выясняют как заводят тесто и с помощью чего в тесте появляются пузыри которые лопаются, образуя дырки узоры и ямочки

Предположения детей

Дети выясняют, что в пузырях воздух он наверно получается из- за дрожжей

 

Дети высказывают своё мнение по этому вопросу

Дети предлагают варианты

Предлагают испечь булочки  и посмотреть есть ли в них ямочки и дырочки

Дети предлагают свои варианты

Дети присаживаются за столы

Рассматривают материал

        

Пока готовятся хлебобулочные изделия, дети читают стихи  о хлебе

Дети разламываю их и смотрят, что в их изделиях тоже получились дырочки узорные и ямочки. Подтверждают , что всё-таки они появились из-за дрожжей.

Условия для речевой активности детей

 

Условия для

Исследовательской активности

Условия для познавательной активности

 Условия для речевой активности

Рефлексивно-оценочный этап.

- Ну что ребята, узнали мы почему в хлебе ямочки и дырочки ?

Интересно было? Что больше всего понравилось делать?

Все молодцы, всем спасибо вы дружно поработали.

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия "Откуда хлеб берется"

Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает...

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"

Цель данного конспекта: продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая....

Конспект занятия: "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Конспект занятия по познавательномуразвитию в старшей группе«Откуда к нам хлеб пришёл»...