Конспект НОД на тему: " Дифференциация звуков [Ф] и [В], [Ф’] и [В’]".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кочеткова Светлана Анатольевна

Конспект НОД  на тему:

Дифференциация звуков [Ф] и [В], [Ф’] и [В’].   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_f_i_v_f_i_v._.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему:

Дифференциация звуков [Ф] и [В], [Ф’] и [В’].  

 (подготовительная группа)

Подготовила Кочеткова Светлана Анатольевна.

Саратов 2015

Тема: Дифференциация звуков [Ф] и [В], [Ф’] и [В’].  

Коррекционные – развивающие цели: закреплять знания детей о звуках [Ф] и [В], [Ф’] и [В’],формировать  умение различать звуки [Ф] и [В], [Ф’] и [В’] на слух и правильно обозначать их буквами на письме, правильно произносить их в слогах, словах и фразах. Развивать логическое мышление, навыки фонематического и слогового анализа, обогащать словарный запас, зрительную и слуховую память, навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:  расширять кругозор, воспитывать положительное отношение к учению.

Оборудование: изображение Фили и Вили, карточка с изображением звуков, карточка со слогами,  карточки со словами.

Ход занятия:

1. Организационый момент.

Игра “Доскажи словечко”

– Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт:
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?

Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый… (
василёк).

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (
волейбол).

Весь день стоят на улице,
Прохожими любуются.
Их служба начинается,
Когда уже смеркается,
И не погаснут до зари
Глаза ночные … (
фонари).

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона, это …(
ворона).

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую,
Обжигают с древних пор,
Называюсь я... (
фарфор).

– Какие звуки были первыми в отгаданных вами словах?

- Кто догадался, о каких звуках и буквах мы сегодня будем говорить?

2. Беседа по коммуникативной ситуации.

– Однажды человек Рассеянный пришёл в аптеку и попросил: “Подайте, пожалуйста, фату”. Аптекарь очень удивился и переспросил его. Человек Рассеянный повторил свою просьбу, но уже громче. Аптекарь ничего не понял и только развёл руками. Человек Рассеянный очень расстроился, ему было не понятно, почему же аптекарь так поступил с ним.

– Как вы думаете, почему расстроился Человек Рассеянный?
– А почему аптекарь не подал ему ничего?
– Почему человек Рассеянный вместо слова ВАТА произнес слово ФАТА?
– Чем отличаются эти слова?

- Назовите первый звук  в слове вата. (Звук В). Какой буквой обозначается этот звук?

- Дадим характеристику звукам: они согласные или гласные, звонкие или глухие?

- Проверим – ладошку к горлу, произнесём звук В. Какой сделаем вывод? Какие звуки обозначает буква В?

- Назовите первый звук в  слове фата. (Звук Ф). Какой буквой  на письме мы обозначаем эти звуки?.( Звуки  [Ф,Ф’])

- Дадим характеристику этим звукам. Какие звуки обозначает буква Ф?

3. Дифференциация согласных звуков [В] и [Ф] в слогах.

– Мы попали на полянку и весело поиграем в игру “Прыжок!”.
Если услышишь звук [В] – подпрыгни, а если [Ф] – то стой ровно. Будьте внимательны!

ВА – ВЫ – ФА – ФО – ВУ – ФЫ – ОФ – ИВ – АФА – ОВУ – ОФЫ – УВА – УФО – ЫВУ – УФЫ

А теперь сядем и повторим вместе:

вафа

фава

вуфу

фуву

фово

вофо

феве

вефе

вёфё

фёвё

фювю

вюфю

вяфя

выфы

фывы

фявя

- Повторяем по очереди: фасовать, вафли, алфавит, фаворит, февраль, автограф, шефство, дрейфовать.

4. Дифференциация согласных звуков [В], [Ф] в словах.

Игра “Шпионы”.

- Расшифруйте слово и определите место звука [В] или [Ф] .

… АТА, СО... А, … ОБЛА, …АРТУК, .. ЛЯГА, …ЛАГА, ЗА… ОД, …ИЛИН,  ОРМА, НО… ЫЙ , З… ОНОК.

5. Звуковой анализ.

У нас в гостях зайчики. Одного зовут Филя, другого Виля.  Они очень любят звуки, с которых начинается их имя. Какой звук первый в имени Вили? А какой – в имени Фили?

- Они даже любят разные продукты. Филя – все, что содержит звук Ф, а Виля – все, что содержит звук В.

Я буду называть продукты, а вы догадайтесь, чье это любимое лакомство.

Слова: конфеты, кефир, фасоль, картофель. Виноград, свёкла, слива, варенье, вафли.

6. Физминутка.

Потрудились - отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём.  (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд,  (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот.  (Наклоны влево – вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

7. Игра «Замени звук».

- Зайчики предлагают вам еще одну игру -  «Замени звук»

 - Замените первый звук в словах на В.

Щенок,   полк,  грач,  голос,  корона,  метка,  мышка.

- Замените первый звук в словах на Ф.

Пара,  бантик,  норма,  плот,  марш.

   8. Повтори предложения (по очереди).

У куклы фата из ваты. На софе сидит сова. Филька кушает вилкой. Ваня купил варенье и фрукты. Валя показывает фокусы. Валя - фокусник. У Вали фикус. У Вовы фиалки. У Фени васильки. Вова идет на фабрику. Вова знает буквы алфавита. Валя вышивает фартук. Ваня развернул конфету. В саду цветут фиалки. Федя несет графин с водой. В комнату через форточку влетел воробей. Мама связала дочери тёплый шарф. Валя моет вилки. Вова видел грифов. На софе - сова.

 9. Итог занятия.

- С какими звуками вы сегодня работали? Как работали?

- Что еще вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".

Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:·        Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...

Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв Г-К»

Цели занятия:·         развивать слуховую дифференциацию звуков Г и К;·         развивать фонематического ...

Конспект ООД Тема: Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»

Дата:07.02.2018г.Тема: Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упра...

Конспект занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений. Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах, словах, текстах»

Конспект  занятия в группе НПОЗ по развитию навыков звуко-слогового анализа и синтеза, фонематических представлений.Тема: «Дифференциация звуков [с]- [ш],[з]- [ж]в слогах,словах, текстах&ra...