Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Келепури Светлана Валерьевна

- развитие слуховой дифференциации звуков;
- развитие фонематического слуха;
- развитие логического мышления,
- развитие внимания, памяти;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

Цели и задачи занятия:

- развитие слуховой дифференциации звуков;
- развитие фонематического слуха;
- развитие логического мышления,
- развитие внимания, памяти;

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка домашнего задания.

2. Основная часть

Рассмотрите символы, подходящие для звуков В-Ф, на доске нарисован колокольчик и наушники. Определите какой символ подходит к каждому звуку. Дадим характеристику звуков В-Ф.
Послушайте стихотворение и посчитайте слова со звуком В, которые вы встретите.

В — важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее пошло начало,

Словно реки от ручьев.

Обведём по точкам героя занятия. ( На карточках у детей нарисован филин) Какой звук в начале слова?
Звук В звонкий, участвует голос. Приложив ладонь к горлышку ощущаем вибрацию.
Звук Ф глухой, голос не участвует.
Сравним звуки, положите ладонь к горлышку и произнесите звуки. Что вы чувствуете при произнесении звуков.

Игра «Эхо»

Я буду называть слоги, а вы правильно повторите. Во-фо, фо-во, ва-фа, фо - во - фо, во - во - фо, Фо - во - фо - во, вы - фы - фы -вы, ва-фа-ва-ва.
Послушай и назови, где находится звук В в словах, в начале, середине, конце:
Вася, павлин, морковь, верблюд, ворона, корова.
А теперь определим, где находиться звук Ф в слове.
Федор, жираф, фрукты, кофта, фонарик, флаг.



Физкультминутка

Вёз я вазу на возу, Загляделся на козу.
Ваза с воза звонко-звяк!
На глазах у всех зевак.
Давайте посчитаем сколько слов со звуком В встретилось в этом стихотворении.
Задание на карточках. Зачеркни букву В.

АВРИВОАРВДФВЖВКШВЗХВДВАВРИВОАРВДАВРИВОАРВДФВЖВКШВЗХЛОГРЬИВЦУКВДЛОВЩШГРВЗЩОВЩШГРВЗЩЩОВЩШГРВЗЩАИ
ГВИРНВОАПВХЗЩШВРОВПВКУВШВРОВПВКУАВРИВОАРВДФВЖВК

Обведи букву Ф.

ВАФИРЫФОРНАФИПАКВФДЖРАОРНАФИПАУАОРНАФИПАУ
ФИТРВВКФИКПФКРОЛФАЕНФПРПФКРОЛФАЕРПФКРОЛРОЛФ
ПАФХЗЕУКУФДЛОРИФПАФНРФЦПФКРОФМФФПАФНРФЕКА

А сейчас мы поиграем в игру, для этого разобьемся на пары, каждому нужно будет придумать как можно больше слов начинающихся на букву В,Ф. Мы посчитаем какая пара придумает больше слов, та и победит.

(Дети по очереди читают слова, которые они записали) ( Аналогично можно придумывать слова со звуками в середине слова и в конце)

Подведение итогов

Вспомните, что мы делали на сегодняшнем занятии? С какими звуками мы сегодня занимались. Давайте вспомним их характеристику(индивидуальная работа) На карточке перечислены характеристики звуков, ребенок должен соединить стрелочками подходящие. Проверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".

Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:·        Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"

Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...

Конспект по теме «Дифференциация звуков и букв Г-К»

Цели занятия:·         развивать слуховую дифференциацию звуков Г и К;·         развивать фонематического ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"

 формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам;  активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;   упр...