Главные вкладки

    Конспект занятия по теме: "Зимующие птицы"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Активизация и расширение словаря по теме: "зимующие птицы", совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimuyushchie_ptitsy.docx14.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по теме «Зимующие птицы»

    Цель: уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

    Задачи:

    - закрепление умения употреблять ед. и мн. число существительных;

    - закрепление умения отвечать на вопросы, составлять предложения;

    - развитие зрительного внимания и памяти, мелкой моторики;

    - воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование:   наборное полотно, предметные картинки с изображением птиц, сюжетная картина «Кормушка»,  мяч, контурное изображение птицы, простые карандаши.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент

    Для того, чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

    Все время стучит, деревья долбит,

    Но их не калечит, а только лечит.       (дятел)

    Чернокрылый, красногрудый

    И зимой найдет приют.

    Не боится он простуды

    С первым снегом тут как тут.           (снегирь)

    Непоседа хитрая, птица длиннохвостая,

    Птица говорливая, самая болтливая.            (сорока)

    Спинка зеленоватая, грудка желтоватая,

    На голове черненькая шапочка,

    Да еще полоска галстучка.          (синица)

    Кто там прыгает, шуршит,

    Клювом шишки потрошит?                

    Голоском речистым, чистым

    Кле-кле-кле поет со свистом.           (клест)

    - Как мы назовем одним словом?

    Сегодня мы поговорим о птицах. Эти птицы не улетают от нас в теплые края. Как они называются?    (Зимующие)

    - А каких еще зимующих птиц вы знаете?        (Ворона, воробей, сова, голубь, свиристель)

    2. Игра «Один и много» ( с мячом)

    - Сейчас мы поиграем в игру. Я назову вам один предмет, а вы мне много.

    Синица – синицы, воробей – воробьи, дятел – дятлы и т.д.

    3.Игра «Какой птички не стало?»

    На наборном полотне  4- 5 картинок с изображениями птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку.

    - Сейчас наши птички будут прятаться от нас. Нужно  запомнить и угадать какой птички не стало.

    4. «Угадай по описанию»

    - Ребята, послушайте, к нам кто – то постучался. Посмотрите, сорока принесла нам волшебный конверт. А в нем картинки.

     (Один ребенок описывает птицу, остальные дети по описанию должны догадаться какая птица на картинке).

     -  Большой, сизый, воркующий  ……….          (голубь)

    -   Маленький, шустрый, серенький ……….     (воробей)

    -   Большая, черная, хитрая, важная ……..         (ворона)      и т.д.

    5. Физминутка «Шустрая синица»

    Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

    Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)

    Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)

    Завертелась, как волчок (кружимся на месте)

    Вот присела на минутку (присели)

    Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы вправо-влево)

    И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге)

    Тили – тили (на правой ноге)

    Тень – тень – тень (на 2 ногах)

    6.  Составление предложений по картине.

    -  Ребята, посмотрите на картину и попробуйте полным предложением ответить на вопросы.

    - Как называется домик с кормом для птиц?

    - Как вы думаете кто повесил кормушку?

    - Какие птицы прилетели к кормушке?

    - Сколько птиц прилетело?

    -Что едят синички?

    - Почему нужно помогать птицам зимой?

    7.  «Дорисуй птицу»

    - А сейчас мы с вами попробуем дорисовать птицу. Чего не хватает у птицы?  Дорисуйте недостающие детали.

    Дается контурное изображение птицы. Необходимо дорисовать глаз, клюв и лапки.

    8. Итог занятия.

    - Вспомните, о ком мы говорили на занятии?

    - Что понравилось больше всего?

    - Какое задание было самым трудным?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

    З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

    Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

    Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

    конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»

    Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...

    конспект занятия на тему:"Зимующие птицы"

    Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: "Зимующие птицы" в подготовительной группе по программе Веракса...

    Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"

    материал для воспитателей...

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

    Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....