конспект занятия на тему:"Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 
Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: "Зимующие птицы" в подготовительной группе по программе Веракса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_avtosohranennyy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме:

«Зимующие птицы» в подготовительной группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, кормушка.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия зимующих птиц, определяет их по внешнему виду

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (зимующие птицы), карточки для игры «Считай и называй»,

Ход занятия

-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в лесу, птиц совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в лес беда?

-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.

Дети: да

-Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу….

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)

-Что вы представляете , услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)

Чтение стихотворения, еще раз.

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок….)

-Какая зима?(холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная,) Организационный момент. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».

Дети:

Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

Солнце стоит высоко и греет мало.

Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

Реки и озёра покрыты льдом.

На окнах мороз рисует узоры.

Деревья и кусты стоят без листьев.

Остались только зимующие птицы.

Зайцы и белочки поменяли шубки.

У детей зимние забавы -  лыжи, коньки, санки.

Люди носят зимнюю одежду.

2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.]

-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим

внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит ?

• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).

• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

• Какие это птицы. (Зимующие).

• Почему мы их так называем?

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

3. «Угадай-ка» 1) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой. (дятел)

2) Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине Он появится опять.

(снегирь)

3) Она маленькая птичка, И зовут ее……..

( синичка)

4) Эта птица- непоседа Одного с березой цвета Кто это?

(сорока)

5) Носит серенький жилет, Но у крыльев- черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар И кричат: кар-кар

(ворона)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я с вами согласна. А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.

Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали  птицам пережить  лютую зиму. - Вам понравился рассказ ? ( да )

- Как звали девочку и мальчика ? ( Маша и Витя )

-Кого они нашли? ( воробья )

- как они помогли воробью? ( положили в рукавичку и отнесли домой )

- Что сделал Витя ?( кормушку)

-А зачем птицам кормушка? ( чтобы есть птичкам )

- А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

- А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок? (да)

Воспитатель: Хотите, я еще раз вам прочту рассказ? (да)

Берет листок) Но вот беда, я положила листочек на стол, а здесь была вода и некоторые слова оказались размытыми, а я так хотела еще раз прочесть вам рассказ, может вы мне поможете ,и мы вместе прочтем? (да)

5. Пальчиковая гимнастика «Стайка»

  Пой- ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка:

Эта птичка – синичка, эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель, эта птичка – снегерёк,

Это –дятел, это – клест, эта – дрозд, а эта сорока белобока.

Ну, а это – серый ворон. Птички, птички, все домой!

6. Упражнение «Считай и называй». (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.)

- Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

- Сколько синиц на первой фотографии?

-Сколько снегирей? ( один снегирь, два снегиря,…..пять снегирей)

И т.д.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

7. Дидактическая игра «Назовите ласково»

-Куда прилетают птицы зимой пообедать?( к кормушке)

-Назовите ласково:

*Кормушка- кормушечка

*Синица- синичка

*снегирь- снегеречек

*воробей- воробушек

*клюв- клювик

*хвост-хвостик

*перо-перышко

*крыло-крылышко

- гнездо-гнезд ышко

8. Игра «Собери картинку».

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.

- Это………

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, Сорока: -Ой, ребята, большое спасибо, я теперь поняла почему так тихо в лесу ведь лес зимой спит, и птицы улетают.

Итог :

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)

-А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть и видели, назовите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"

материал для воспитателей...

Конспект занятия по теме: "Зимующие птицы"

Активизация и расширение словаря по теме: "зимующие птицы", совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики....

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы"

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....