Открытое занятие в старшей группе с презентацией "Наша армия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных. Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать связную речь, мышление.

Образовательная область «Музыка»

Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать общую моторику и координацию движений.

Словарная работа: военный билет, бронетранспортер, авианосец, погоны, гимнастерка, парашют, противогаз.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, стихов по тематике: «Наша армия».
  • Заучивание наизусть стихов, пословиц.
  • Фото галерея: знакомство с героическими защитниками нашей страны.


Дидактические средства:

Мультимедийный проектор, иллюстрации военных профессий, военной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_s_prezentatsiey_nasha_armiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение Семилейский  детский сад «Цягадайка» Кочкуровского муниципального  района

 Республика Мордовия

 Открытое занятие в старшей группе

  с презентацией

«Наша армия»  

        Подготовила:

Учитель-логопед Козлова М.Б.

                                           п.ст. Воеводское

Занятие в старшей группе  с презентацией «Наша армия»  

Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.

Задачи:

Образовательная область
«Познание»

Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных. Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Образовательная область
«Коммуникация»

Развивать связную речь, мышление.

Образовательная область
«Музыка»

Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Образовательная область
«Социализация»

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

Образовательная область
«Физическая культура»

Развивать общую моторику и координацию движений.

Словарная работа: военный билет, бронетранспортер, авианосец, погоны, гимнастерка, парашют, противогаз.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов, стихов по тематике: «Наша армия».
  • Заучивание наизусть стихов, пословиц.
  • Фото галерея: знакомство с героическими защитниками нашей страны.


Дидактические средства:

Мультимедийный проектор, иллюстрации военных профессий, военной техники


Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура.

Ход деятельности.

Мотивация. Ребята, как наши солдаты готовятся стать защитниками Родины?

1.Отгадай загадку

Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несём везде

На земле и на воде.

(военнослужащие)


Про кого идет речь?
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.

Когда мы отмечаем праздник всех военных?

(23 февраля)

Как правильно он называется?

(День Защитника Отечества)

Слад № 2. Зачитываем стихотворение:

1-й ребенок

Наша армия родная
И отважна, и сильна
Никому не угрожает,
Охраняет мир она.

Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Кто такие защитники отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, свое Отечество от врагов, это наша армия.

Слайд № 3. Что изображено на данном слайде?

Слайд № 4. Кто изображен на этом слайде? Это танкист. Род войск – танковые войска.

2 –й ребенок

Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

Слайд № 5. Что вы видите на картинке?  Это военно-морской флот, моряк.

3-й ребенок

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Слайд № 6. Что изображено на данном слайде?  Военный самолет.  Это воздушный флот или военно-воздушные силы.

Слайд № 7. Кто изображен на этом слайде? Военный летчик.

4-й ребенок

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

5-й ребенок

Самолеты в небе синем

Белый след бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Слайд № 8. Что изображено на этой картинке? Пограничная застава. Что это такое и для чего она нужна? Это пограничные войска.

Слайд № 9. Кто служит в пограничных войсках? Пограничник.

6-й ребенок

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

Слайд № 10. Как вы думаете, что изображено на этом слайде. Это артиллерист. Род войск – артиллерия.

Танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, пограничники – солдаты разных родов войск, и все они наши защитники. Они охраняют нашу Родину на земле, на море и в воздухе, наша армия самая сильная.

 Физминутка

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Не легко служить на флоте.        

Слайды № 11 – 14. Тренировка российских солдат.

В мирное время, когда нет войны, солдаты знакомятся с новой техникой, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, тренируются, чтобы быть сильными и отразить нападение любого врага.

Солдат обучают офицеры. Какими должны быть солдаты и офицеры, чтобы победить любого врага? (, смелыми , сильными, быстрыми, меткими, ловкими, храбрыми).  Мы гордимся нашей армией. Когда мальчики вырастут, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

7-й ребенок

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

 Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли

Работа над словообразованием «Продолжи предложение…» (сидя на ковре)

Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по-военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает тот, кому я дам флажок в руку, остальные сидят тихо.


Танком управляет…(танкист)
Из пушки стреляет…(артиллерист)
За штурвалом самолёта…(лётчик)
Из пулемёта строчит…(пулемётчик)
В разведку ходит…(разведчик)
Границу охраняет…(пограничник)
На подводной лодке службу несёт…(подводник)
С парашютом прыгает…(десантник)

На кораблях служит…(моряк)

Военная игра «Разведчики»

- полоса препятствий с автоматом

- дети различают на слух неречевые звуки( шум моря, звук танка, взрывы ракет, кваканье лягушки, треск костра)

Итог занятия.

О чем мы  сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Какая часть понравилось больше?

Вывод: все должны уважать солдат  и  офицеров Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них.

-Правильно ребята, вы всё хорошо усвоили. А что вы, ребята, можете уже сейчас сделать для России? (Хорошо учиться, дружить друг с другом, не мусорить на улице, помогать дома родителям, бережно относится к природе.) - Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Видео с песней «Наша армия»

Дети совместно с педагогом маршируют и исполняют музыкальную композицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"

Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...

Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"

Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии,  и ее традициях, познакомить с военной формой  (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...