Положение
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Злобина Анастасия Анатольевна

                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                              заведующая МДОУ

                                                          детский сад №4 пгт Кокуй

                                                          Сретенского района

                                                            Е.А. Вандашин

Положение об организации работы учителя-логопеда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 4 пгт Кокуй, не имеющем в своей структуре специализированных групп

1.Общие положения

     Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 пгт. Кокуй Сретенского района в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

- «Положением об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющим в своей структуре специализированных групп», составленного активом дефектологии г. Москвы и утвержденного на заседании актива дефектологии г.Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000г.

     Настоящее положение регулирует деятельность учителя-логопеда в Учреждении.

      Ставка должности учителя-логопеда вводится согласно штатного расписания, оплата труда производится по действующему законодательству. Деятельность учителя-логопеда может быть прекращена в случае увольнения или ликвидации ставки должности учителя-логопеда.

2. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

1. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы — 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.

График работы

Дни недели

Время

работы

Занятия учителя-логопеда с детьми

Всего часов в неделю

 

 

Индивидуально-подгрупповые и фронтальные

 

Понедельник

7.45-11.45

7.45-11.45

4

Вторник

7.45-11.45

7.45-11.45

4

Среда

7.45-11.45

7.45-11.45

4

Четверг

7.45-11.45

7.45-11.45

4

Пятница

7.45-11.45

7.45-11.45

4

Всего:

20

20

20

 

 

 

 

 

     
 

Примечание:

     Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. (Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп - утверждено на заседании актива дефектологов г. Москвы на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24 февраля 2000 г)

Организационная работа предполагает свободные часы от работы с детьми:

-проветривание помещения

-смена дидактического материала

-сопровождение детей из кабинета в группу

-работу с документами

Консультацию воспитателей по организации и проведению коррекционной работы с детьми

-работу с родителями (консультации, беседы, сбор информации о ребёнке)    

2. В должностные обязанности учителя-логопеда включается только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

3. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

4. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 4-5 лет.

5. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

6. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.

7. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

8. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

9. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.

10. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

11. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, повышать свою квалификацию.

12. Поскольку учитель-логопед работает в дошкольном образовательном учреждении, начало и окончание учебного года, время, отведенное на обследование детей, учебная нагрузка (20 астрономических часов в неделю, 4 часа в день) соответствует установленным нормам для учителей-логопедов коррекционных (логопедических) групп дошкольных образовательных учреждений. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

13. Зачисление и выпуск воспитанников проводится по результатам логопедического обследования, рекомендации ПМПк.

14. Сроки логопедической работы при ДОУ – от 1,5 месяцев до 1 года в зависимости от степени выраженности речевого нарушения.

15. По окончании занятий или при выпуске из ДОУ логопед при необходимости дает родителям рекомендации по организации условий его дальнейшего обучения.

16. Все дети, завершившие курс занятий, должны оставаться в поле зрения логопеда, чтобы он мог при необходимости оказать им консультативную помощь.

17. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуального занятия 10-15 мин, подгруппового 15-20 минут. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

18. Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3 раз в неделю.

19. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия.

20. Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 4 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста.

21. Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательной программой, отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

22. Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы и виды работ), родителями (законными представителями) посещающих его занятия.

     Документация и ее ведение:

Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации:

1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

2. Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).

3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи.

4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

5. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей или лиц, их заменяющих по работе над звуковой культурой речи).

6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.

8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения.

10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедическом кабинете.

11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической) работы за учебный год (не менее чем за последние три года).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Положения о смотрах-конкурсах

Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...