Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт по теме "Зимние виды порта"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Жильцова Анастасия Николаевна

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_vidy_sporta.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N16 комбинированного вида п. Тулома муниципального образования Кольский район Мурманской области

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

по теме: «Зимние виды спорта»

Подготовила: учитель-логопед Жильцова А.Н.

2017г.

Возрастная группа: дети 5 лет.

Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта

Программное содержание:

Коррекционно-обучающие задачи:

- обогащать пассивный и активный словарь по теме «Зимние виды спорта»;

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать умения логически мыслить, делать выводы;

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, мышление, память;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию спортом, здоровому образу жизни;

- способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, набор пиктограмм и картинок с изображением спортсменов по количеству детей, снежный комок, массажеры Су-Джок по количеству детей, спортивный инвентарь (миниатюры), искусственный снег, снежинки по количеству детей, раскраски на тему «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: беседы по теме «Зимние виды спорта», просмотр мультимедийной презентации.

Ход занятия

Вводная часть.

Логопед: -Здравствуйте, ребята, проходите, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на свои места.

-Сегодня мы с вами будем говорить о спорте. Знаете ли вы, что нужно, чтобы вырасти сильным, здоровыми, крепкими? (Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом).

-А как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены).

-Назовите, мне какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, саночный спорт, биатлон, сноубординг).

- Молодцы!

-Мы сегодня с вами поговорим о зимних видах спорта.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на льду и виды спорта, проводимые на снегу. 

- Этот вид спорта называется хоккей - спортивная игра, которая заключается в соревновании двух команд. Спортсмены должны забросить шайбу в ворота соперника, передавая ее с помощью клюшек. Но при этом надо постараться, чтобы защитить свои ворота. Кто больше забьет – тот и выиграл.

- Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. 

- Санный спорт  - является одним из самых экстремальных зимних олимпийских видов спорта. Участники в этом спорте соревнуются в скоростном спуске в одноместных или же двухместных санях.

- Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. 

- Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. 

- Сноубординг  спуск по заснеженным склонам гор на специальном спортивном снаряде - сноуборде.

- Ребята мы с вами сейчас познакомились с зимними видами спорта. Вы все виды спорта запомнили? (ответы детей).

Основная часть

- Ребята, вы слышите музыку? Я думаю, что к нам идут гости. Посмотрите, к нам пришли спортсмены – заяц, леопард и белый медведь.

Леопард – знаток горных склонов, он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Зайка представляет ледовые виды спорта (хоккей, фигурное катание).

Белый Мишка занимается санками.

 И они приготовили для вас задания. Ну что справитесь?

- Итак, отгадайте загадки:

 Клюшки есть и есть ворота,        
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... (хоккей).


И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют

Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).

-Молодцы!

- А теперь сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок массажеров.

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику с массажерами Су-Джок.

Логопед: Покатайте мячик-ежик в ладошках! Какой он? (Твердый, колючий, острый.)

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. (дети поднимают руки с шариками-массажерами к плечам, вверх, к плечам, в стороны.)

В хоккей играет хоккеист.

На льду известный фигурист.

На санках мчится бобслеист. (дети перекладывают из руки в руку, сжимают пальчиками массажер, затем «укалывают» каждый палец начиная с мизинца.)

Все спортсмены олимпийцы –

Золотые медалисты! (дети катают массажер по пальчикам, как по «дорожкам».)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть!

- Вот для вас следующее задание. Игра «Подбери и назови!»

- Перед вами на столах лежат конверты с карточками и картинки с изображением спортсменов. Возьмите конверты и откройте их. Вам необходимо выбрать из банка пиктограмм подходящую к вашей картинке и положить ее рядом. Ваня, какой спортсмен изображен у тебя на пиктограмме? (Лыжник.) Настя, как называют этих спортсменов, когда они выступают на соревнованиях? (Фигуристы.) Отодвиньте конверты и карточки на край стола. Молодцы! Я вижу, какие вы сообразительные. А теперь задание на внимание!

Динамическая пауза, направленная на развитие координации речи с движением.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

Три – уроним и сломаем.

 Лексико-грамматическиая игра на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ребята, для следующего задания нам будет нужен снежок, который мы только что слепили. Как вы думаете, он настоящий? А что бы с ним случилось, если бы он был настоящий?

Игра «Назови ласково»

Зима – зимушка,

снег – снежок;

санки – саночки;

палки – палочки

снеговик – снеговичок;

лед – ледок;

ветер – ветерок;

солнце – солнышко.

Справились мы с этим заданием?

- Ребята, пока мы с вами играли, все спортивные принадлежности у спортсменов перепутались. Давайте им поможем!

Игра «Что нужно спортсмену»

- Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, что надо спортсменам:

Ваня, что надо хоккеисту?

Что надо фигуристам?

Что надо лыжнику?

Что надо сноубордисту?

Что надо биатлонисту?

Что надо саночнику?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Логопед:

- А еще ребята, леопард, заяц и мишка, приготовили для вас сюрприз и спрятали в снегу предметы, которые вам необходимо найти.

- Молодцы!

-  А теперь, что наши глазки отдохнули от экрана, мы сделаем зрительную гимнастику. (раздать снежинки).

«Снежинки»

Мы снежинку  увидали, -

со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собойсфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал( Поднимать  снежинки вверх и опускать внизДети,  смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. ( присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Логопед: - Вот и пришло время попрощаться с нашими гостями. До свидания мишка, заяц и леопард.

Заключительная часть

Логопед: - Ребята, вы узнали сегодня много нового.

- Итак, в какие игры мы сегодня играли?

- Вы справились со всеми заданиями?

- Отлично!

А на память о нашем занятии дарю вам раскраски «Зимние виды спорта», которые вы можете не только раскрасить, но и рассказать родителям и друзьям о спортсменах, которые изображены на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

Цель:  формирование и коррекция эмоционально – волевой   сферы  и личностных  особенностей  детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Коррекционно - развивающая программа для одарённых детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена  построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...