Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по формированию фонематических процессов
методическая разработка по логопедии на тему

Мальцева Инна Ивановна

Таблица.  Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по закреплению фонематических представлений на занятиях и в других видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_spetsialistov_v_ffp.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по формированию фонематических процессов

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Преподаватель физкультуры

Психолог

 Игра «Веселые зайчики».

    Инструкция: Слушайте внимательно когда я произнесу звук О, все бегите ко мне.

   Воспитатель произносит разные звуки, дети, как зайчики прыгают на «поляне».

 Игра «Колокольчики».

Инструкция: Позвените в колокольчик, когда услышите слог со звуком М.

ТА-КА-МА-ПА-ВА-МА

 Игра «Волшебная шкатулка».

Инструкция: Если правильно произнесете «волшебные» слова Волшебная Шкатулка нам что-то подарит…

  Дети повторяют серию из трех слогов с заданной интонацией. Воспитатель открывает шкатулку и дает детям новую игру (книгу, игрушку).

  Игра «Правильно закрась».

Инструкция: Закрасим красной штриховкой контур предмета, в котором спрятался звук У, а синей штриховкой контур предмета со звуком А.

 Игра «Домино».

     Воспитатель дает детям карточки с изображением предметов. Ребенок кладет на стол одну из карточек, например, СУК. Другой ребенок выбирает среди своих карточек картинку, начинающуюся во звука К. кладет ее к первой картинке.

 запоминание и пропевание звукосочетаний

- ау, уа, аи, ио

- аиу, иао, уао, оиы

- аоуи, иоуа, иыоу, аоыу

 запоминание и пропевание слоговых рядов с различной интонацией

ТА-ТА-ТА      ПА-ПА-ПА

ТА-ТА-ТА      ПА-ПА-ПА

 Игра «Слушай и пой»

Инструкция: Под громкую музыку пойте песенку – ААУ, под тихую – УУА.

 «Веселый оркестр» (с деревянными ложками)

Дети отстукивают заданный ритм с пропеванием сочетания из звуков А: а-ааа, аа-а.

 Игра «Певцы» (с мячом)

Инструкция: тот кто начинает игру, пропевает песенку из звуков (АУ) и передает мяч другому, следующий должен спеть песенку, которая начинается на последний звук предыдущей (УО).

 Ходьба со сменой направления.

Инструкция: Когда я произнесу слог со звуком К, поменяйте направление движения. Шагом марш!

ТА-ПА-МА-РА-КА

 Игра «Кто самый внимательный»

Инструкция: Когда услышите слово, в котором есть звук Т, переходим с обычной ходьбы на гусиный шаг.

 П/и «Чья команда быстрее?»

Физрук раздает детям предметные картинки.

Инструкция: По сигналу дети, у которых картинка со звуком Т бегут к окну, те кому досталась картинка со звуком П бегут ко мне.

 П/и «Ловишки-болтунишки»

Водящий должен осалить всех детей.

Правило: Он не может осалить того, кто назовет слово со звуком О (У); слова нельзя повторять.

Психогимнастика

1) Инструкция: Когда я произнесу звук О, повторите звук и изобразите грусть, когда произнесу У – удивление, когда буду произносить другие звуки сохраняйте спокойствие

И-У-О-А-О-У-И-У-А

2) Инструкция: Когда я произнесу звук А – повторить звук и изобразите злость, когда произнесу О – грусть, когда услышите звук И – радость

А-И-А-О-И-А-О

3) Инструкция: Вы снежинки. Если услышите слог со звуком П – летайте, кружитесь, а если услышите слог со звуком П – падайте на землю и тайте.

ПА-ПУ-ПО-ПИ

ПА-ПА-ПУ-ПА-ПЕ

 Игра «Подарки»

  Дети садятся в круг по-турецки.

Инструкция: Передай клубок товарищу и назови своей подарок в названии которого есть звук К (Т).

   Дети передают друг другу клубок и называют свой подарок («Маша, я дарю тебе… Конфету»

(коня, книгу, танк, клюкву, мак и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности куклотерапии в работе педагога-психолога в контексте взаимодействия с другими специалистами дошкольного учреждения

Вашему вниманию предлагается презентация, в которой представлены возможности куклотерапии, проводимой педагогом-психологом в детском дошкольном учреждении. Предлагаются приемы, которые могут в своей д...

Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения по коррекции речи у детей

Цели и задачи работы специалистов совместно с логопедом в ДОУ...

Организация коррекционной помощи дошкольникам с задержкой психического развития во взаимодействии специалистов дошкольного образовательного учреждения

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, оказывающие н...

Родительский клуб, как форма взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Методическая разработка по организации взаимодействия родителей и специалистов ДОУ....

«Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ. Формирование сплоченной команды специалистов дошкольного учреждения"

Способность к сотрудничеству с полным правом можно назвать одним из важных качеств людей, работающих с детьми. Умение педагогов-психологов и старших воспитателей , заместителей заведующего по УВР...

Практика взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций и родителей в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассмотрены основные проблемы взаимодействия специалистов дошкольных образовательных организаций и родителей в процессе воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья, ...