Презентация на лексическую тему "Транспорт"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) по теме

Запруднева Виталия Вячеславовна

Данный материал предназначен для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. На практическом материале лексической темы у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (память, внимание, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспорт Транспорт Учитель – логопед МБДОУ № 22 Запруднева В.В.

Слайд 2

Отгадай загадки . Держусь я только на ходу, А если стану упаду. В доме лестница лежит. Дом по лестнице бежит. Летит птица – небылица, А внутри народ сидит меж собою говорит .

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика. Две ладошки прижму Ладони лодочкой, волнообразные И по морю поплыву. движения рук. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, Поднять выпрямленные ладони Синим морем поплыву. вверх . А по бурным волнам Имитация движений волн и Плывут рыбки тут и там. рыбок.

Слайд 4

Назови наземный транспорт

Слайд 5

Назови воздушный транспорт

Слайд 6

Назови водный транспорт

Слайд 7

Кто, чем управляет ? Водитель управляет (чем?) Машинист управляет (чем?) Лётчик управляет (чем?)

Слайд 8

Мотоциклист управляет (чем?) Велосипедист управляет(чем?) Капитан управляет (чем?)

Слайд 9

Бензин возит – бензовоз Воду возит – водовоз Молоко возит – молоковоз Мусор возит – мусоровоз Везде ходит – вездеход. Что делает этот транспорт?

Слайд 10

Один - много



Предварительный просмотр:

К.

Тема: Транспорт.

Цели:

- уточнение и расширение словаря детей по теме «Транспорт».

- развитие грамматически правильной, связной речи.  

- согласование числительных с существительным, образование приставочных глаголов.

- развитие общей и мелкой моторики рук.

- развитие внимания и логического мышления.

- воспитание детей и уважительного отношения к профессиям.

Оборудование: презентация по теме,  картинки с изображением транспорта, рули.

План  занятия

I .Организационный  момент.

Сядет первый тот, кто вспомнит, какой звук мы изучали в начале недели, и назовет на этот звук слово.

II. Отгадай загадку.

Есть и водный и воздушный,                           Держусь я только на ходу.

Тот, что движется по суше,                              А если стану, упаду.

Грузы возит и людей.                                        (велосипед)

Что это скажи скорей? (транспорт)

В доме лестница лежит                                 Летит птица – небылица,

Дом по лестнице бежит.                                А внутри народ сидит,

                             (поезд)                                Меж собою говорит. (самолет)

III. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму              Ладони лодочкой, волнообразные 

И по морю поплыву.                движения рук. 

Две ладошки – друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,                        Поднять выпрямленные ладони 

 Синим морем поплыву.            вверх.

 А по бурным волнам                Имитация движений волн и 

 Плывут рыбки тут и там.          рыбок. 

IV. Дидактическая игра: «Назови транспорт».

Наземный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, грузовик.

Воздушный: ракета, воздушный шар, самолет, вертолет.

Водный: яхта, моторная лодка, скутер, корабль.

V. Дидактическая игра: «Кто, чем управляет? »

Водитель управляет чем – автомобилем;

Машинист управляет чем – тепловозом, поездом;

Летчик управляет чем? – самолетом;

Мотоциклист управляет чем? – мотоциклом;

Велосипедист управляет чем? – велосипедом;

Капитан управляет чем? – кораблём, теплоходом.

VI.  Дидактическая игра: «Что делает этот транспорт?»

- Бензин возит – бензовоз;

- Воду возит – водовоз;

- Молоко возит – молоковоз;

- Мусор возит – мусоровоз;

- Везде ходит – вездеход.

VII.   Дидактическая игра: «Один – много».

Грузовик – грузовики;

Самолет – самолеты;

Корабль – корабли.

VIII.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по лексической теме инструменты "Найди нужное слово"

Данная презентация поможет воспитателю на занятиях по обучению грамоте в проведении звукового анализа слова; в закреплении умения распознавать гласные, согласные, твёрдые и мягкие звуки....

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ".

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), I часть....

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ", II часть.

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), IIчасть....

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

Презентация по лексической теме : " Фрукты"

Вашему вниманию, уважаемые педагоги, предлага­ется презентация которая  состоит из 23 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучени...

Презентация по лексической теме Весенний сельскохозяйственные работы Логопед

Лексическая тема: ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫк конспекту Н.В. Нищевой...

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексического строя речи по теме: «Домашние животные"

Обучающая игра-презентация: «Развитие лексического строя речи по теме: «Домашние животные» предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для проведения...