Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ", II часть.
презентация по логопедии по теме

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), IIчасть.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением) М.М. Бекетова Учитель – логопед МДОУ д /с №44 г. Таганрог, 2011г.

Слайд 2

Задачи: Наблюдения, которые подводят детей к осознанию многозначных слов в тексте Упражнения в определении данного лексического понятия в тексте Использование многозначных слов детьми в собственной речи

Слайд 3

Пример: Привести машину в действие План действий Место действия Вредное действие

Слайд 4

Взаимодействие с детьми с ОНР III уровня речевого развития осуществляется по следующим технологиям: Дидактическая игра «Подбери и объясни» Пособие «Отгадай загадку» Чтение стихотворений, рассказов Пересказы текстов с многозначными словами, выборочные пересказы от первого лица, пересказы небольших текстов по ролям

Слайд 5

Способы толкования лексического значения многозначных слов: Контекстуальный В контексте реализуются только одно из значений многозначного слова Наглядный Подбор к слову картинок, определяющих его разное значение

Слайд 7

Таким образом, данные технологии позволяют уточнять и расширять активный словарь старших дошкольников с ОНР, способствуют развитию языкового чутья, памяти, связной речи, обуславливают дальнейшую успешность обучения в школе.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ".

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), I часть....

«Развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием средств логоритмики»

Актуальность исследования обусловлена тем, что:У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны  речи.Исследования подтверждают неод...

Исследовательская работа ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».

Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать наречевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их...

Биоэнергопластика как элемент занятия по развитию лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2 слайдВ последние годы число дошкольников с общим недоразвитием речи  (ОНР) неустанно растет.  Увеличение числа детей с ОНР обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических ус...

Использование синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников

Работа над формированием лексики должна предусматривать не только накопление слов, но и их упорядочивание, систематизацию, организацию в семантические поля значений....

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игр, направленных на развитие лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста: "Развиваем нашу речь"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по проведению игр, направленных на развитие лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста: "Развиваем нашу речь"...

Презентация «Использование синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников»

Для работы над формированием лексической системности был избран интересный прием - составление синквейна. Создание синквейна - это работа над созданием нерифмованного стихотворения. Синквейн -пятистро...