Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ".
презентация по логопедии по теме

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), I часть.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением) М.М. Бекетова Учитель – логопед МДОУ д /с №44 г. Таганрог, 2011г.

Слайд 2

Теоретическое обоснование ОНР, периодизация проявлений общего недоразвития речи – впервые были сформулированы в 50 – 60г. XX в. Левиной Р.Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии ( Жаренкова Г.И., Каше Г.А., Никашина Н.А., Спирова Л.Ф. и др.)

Слайд 3

Для детей с ОНР характерны: Сохранность познавательного интереса Своеобразие отдельных сторон мышления: - неустойчивость произвольного внимания, - снижение продуктивности запоминания, - замедленность мыслительных процессов, - снижение самоорганизации ( Голубева Л.Н., Ковшиков В.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Эльконин Ю.А. и др.)

Слайд 4

Имея определенный запас слов, дети испытывают трудности: В образовании слов В употреблении слов, содержащих обобщения, оттенки значений В использовании многозначных слов

Слайд 5

Цель исследования: Выявить особенности усвоения лексических средств языка и уровня развития связной речи у старших дошкольников с ОНР Создать условия для формирования лексической стороны речи путём практического усвоения многозначных слов у старших дошкольников с ОНР

Слайд 6

Объём и точность словарного запаса ребенка обуславливают его дальнейшую речевую успешность. Чем точнее и шире активный словарь ребенка, тем легче пополняется пассивный словарь.

Слайд 7

Ознакомление детей с наиболее распространенными случаями многозначных слов среди имен существительных, глаголов и имен прилагательных способствует уточнению и расширению словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ", II часть.

Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), IIчасть....

Исследовательская работа ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».

Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать наречевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их...

Формирование просодической стороны речи у старших дошкольников со стертой дизартрией.

В данной статье рассматриваются способы формирования просодической стороны речиу старших дошкольников со стертой дизартрией....

Формирование фонетической стороны речи у старших дошкольников.

Цикл занятий с использованием интерактивного оборудования....

Биоэнергопластика как элемент занятия по развитию лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

2 слайдВ последние годы число дошкольников с общим недоразвитием речи  (ОНР) неустанно растет.  Увеличение числа детей с ОНР обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических ус...

Использование синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников

Работа над формированием лексики должна предусматривать не только накопление слов, но и их упорядочивание, систематизацию, организацию в семантические поля значений....

Презентация «Использование синквейна в работе по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников»

Для работы над формированием лексической системности был избран интересный прием - составление синквейна. Создание синквейна - это работа над созданием нерифмованного стихотворения. Синквейн -пятистро...