Специфика речевого поведения
материал по логопедии (средняя группа) на тему

Специфика речевого поведения учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Обычно, дети, имеющие речевые нарушения чувствуют свою незащищенность и привыкли к ситуации неуспеха.

 Любое обучение  и педагогическое воздействие оказывается неэффективным,  если отсутствует взаимопонимание между логопедом и таким ребенком.      

  Особое речевое поведение ребенка создает  условия для личностного общения ,повышение я самооценки ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sivtsova.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика речевого поведения учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Обычно, дети, имеющие речевые нарушения чувствуют свою незащищенность и привыкли к ситуации неуспеха.

 Любое обучение  и педагогическое воздействие оказывается неэффективным,  если отсутствует взаимопонимание между логопедом и таким ребенком.      

  Особое речевое поведение ребенка создает  условия для личностного общения ,повышение я самооценки ученика.

 К позитивным результатам приводят следующие приемы:

1.Возвышение ребенка в его собственных глазах через благодарность за обычные действия (мальчик помог принести пособия для занятия).

2.Позитивная оценка знаний ребенка,  похвала, одобрение. («Ты сегодня гораздо лучше написал ,  прочитал, произнес» и т.д.

3.Позитивный характер замечаний  («Тебе надо повторить и все получится». «Будь внимательнее»),когда вместо упрека («Ты не слушаешь не знаешь», «Какой ты невнимательный!») логопед использует речевой жанр совета, у ребенка возникает стремление выполнить пожелание логопеда.

4.Сравнивать ребенка с ним самим, а не с другими лучшими или худшими, акцент на его продвижении ,на его успехах(«Мне очень нравиться ,как Сережа читает»).

5.Личностная включенность учителя в занятия, где он один из равных ( «Что вам запомнилось на занятии, что понравилось?»).

6.Неявное, скрытое повторение логопедом материала занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями.

Предлагаемый материал призван способствовать овладению основами речевой культуры диалога, умению применять их к различным аспектам прфессиональной деятельности....

Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

Специфика агрессивного поведения в дошкольном возрасте

Данная статья рассказывает  об агрессивном поведении детй дошкольного возраста. В ней представлены причины,предпоссылки возникновения агрессии. А также даны рекомендации по предупреждению и корре...

Специфика речевого развития у дошкольников

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям спра...

Воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.

Доклад для воспитателей по воспитанию культуры поведения старших дошкольников....

Специфика речевого развития детей 4-5 лет

Актуальность исследования определяется тем фактором, что средний дошкольный возраст - это период активного, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.  В...

Специфика домашнего поведения детей 6–7 лет

Специфика домашнего поведения детей 6–7 лет...