Главные вкладки

    Специфика речевого поведения
    материал по логопедии (средняя группа) на тему

    Специфика речевого поведения учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

    Обычно, дети, имеющие речевые нарушения чувствуют свою незащищенность и привыкли к ситуации неуспеха.

     Любое обучение  и педагогическое воздействие оказывается неэффективным,  если отсутствует взаимопонимание между логопедом и таким ребенком.      

      Особое речевое поведение ребенка создает  условия для личностного общения ,повышение я самооценки ученика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sivtsova.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Специфика речевого поведения учителя-логопеда при работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

    Обычно, дети, имеющие речевые нарушения чувствуют свою незащищенность и привыкли к ситуации неуспеха.

     Любое обучение  и педагогическое воздействие оказывается неэффективным,  если отсутствует взаимопонимание между логопедом и таким ребенком.      

      Особое речевое поведение ребенка создает  условия для личностного общения ,повышение я самооценки ученика.

     К позитивным результатам приводят следующие приемы:

    1.Возвышение ребенка в его собственных глазах через благодарность за обычные действия (мальчик помог принести пособия для занятия).

    2.Позитивная оценка знаний ребенка,  похвала, одобрение. («Ты сегодня гораздо лучше написал ,  прочитал, произнес» и т.д.

    3.Позитивный характер замечаний  («Тебе надо повторить и все получится». «Будь внимательнее»),когда вместо упрека («Ты не слушаешь не знаешь», «Какой ты невнимательный!») логопед использует речевой жанр совета, у ребенка возникает стремление выполнить пожелание логопеда.

    4.Сравнивать ребенка с ним самим, а не с другими лучшими или худшими, акцент на его продвижении ,на его успехах(«Мне очень нравиться ,как Сережа читает»).

    5.Личностная включенность учителя в занятия, где он один из равных ( «Что вам запомнилось на занятии, что понравилось?»).

    6.Неявное, скрытое повторение логопедом материала занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями.

    Предлагаемый материал призван способствовать овладению основами речевой культуры диалога, умению применять их к различным аспектам прфессиональной деятельности....

    Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

    Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

    Роль семьи в формировании речевого поведения дошкольников

    Как правило, родители обращают внимание лишь на состояние звукопроизношения ребёнка. Но есть и другие, не менее важные стороны речи. Одна из них - чистота речи - отражает не только развитие собственно...

    "Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"

    Взаимодействие педагогов и родителей самым непосредственным образом связано с понятием диалога. Диалог воспитателя с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения имеет свои специфичес...

    Специфика агрессивного поведения в дошкольном возрасте

    Данная статья рассказывает  об агрессивном поведении детй дошкольного возраста. В ней представлены причины,предпоссылки возникновения агрессии. А также даны рекомендации по предупреждению и корре...

    Специфика речевого развития у дошкольников

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям спра...

    Воспитание культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного речевого поведения.

    Доклад для воспитателей по воспитанию культуры поведения старших дошкольников....