Зимующие птицы. Пересказ Синица
план-конспект занятия по логопедии на тему

Обучение перессказу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Зимующие птицы"15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Зимующие птицы»

Пересказ рассказа «Синичка».

(старшая группа)

Подготовила и провела

учитель – логопед Черноглазова И.В.

Цель:

Развивать связную речь детей по теме «Зимующие птицы», используя лексико-грамматические упражнения, обучение пересказу,  нормализации просодики.

Задачи:

расширять словарь по теме;

учить образовывать сложные слова;

учить правильно строить предложения;

согласовывать слова в предложении;

учить отвечать полными ответами;

учить пересказывать рассказы близко к тексту.

воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.

развивать эмпатию.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Игровая ситуация «Невеселая сорока»

     В гости к детям прилетает сорока. Она рассказывает, что в лесу становится холодно и голодно, просит детей помочь птицам. Желание помочь определяет цель дальнейшей работы.

 Поисковый этап.

Педагог организует обсуждение вопроса о том, как можно помочь птицам, совместно определяют план работы;

1. Узнать, какие птицы остались зимовать рядом с нами.

2. Помочь сороке приготовить угощение для птиц.

3. Сделать кормушки и накормить птиц.

Практический этап.

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

   Теперь дети и сорока знают, какие птиц остались зимовать, как их различить по внешнему виду, по следам, по голосу.

       Логопед предлагает детям назвать птиц, которых можно увидеть зимой. (Сорока, голубь, синица, дятел, снегирь, галка, ворона, воробей)

-Как одним словом называют этих птиц? (Это зимующие птицы)

Чтение и беседа по стихотворению.

Послушайте стихотворение «Новая кормушка»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь- сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех сторон-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прискакало сто сорок.

Вопросы:

-Какие птицы прилетели в столовую? (На кормушку прилетали воробьи, вороны, синицы, снегири, галки, голуби, сороки).

-Чем лакомился голубь? (Голубь лакомился кашей)

-Что дадим снегирям? (Снегирям положим ягоды рябины)

-Чем угостим воробьёв? (Воробьям покрошим хлебных крошек)

-Чем накормим галку, ворону? (Галку и ворону накормим зёрнами)

-Кто прискакал на пирог? (На пирог прискакали сороки)

Игровое упражнение «Кто как голос подаёт»:

-Ворона что делает? (Ворона каркает).

-Синица что делает? (Синица тенькает)

-Сорока что делает? (Сорока трещит)

-Воробей что делает? (Воробей чирикает)

-Дятел что делает? (Дятел стучит)

Пересказ «Синичка»

Логопед предлагает детям послушать рассказ и узнать, какая птица прилетела на кормушку:

К нашей кормушке каждый день прилетала птичка. Головка у неё чёрненькая, щёчки беленькие. Спина и крылья зеленоватые. Грудка желтая с чёрным галстуком. Любит есть сало. (Это синица)

Вопросы:  

-Какая головка у синицы? (Головка у синицы чёрная)

-Какая грудка у синицы? (Грудка жёлтая с чёрным галстуком)

-Какие крылья и спинка? (Спинка и крылья зеленоватые)

-Что любит синичка? (Синичка любит сало)

Пересказы детей с опорой на схему.

Физминутка.

«Подвижно-дидактическая игра «Птичья столовая» (на материале стихотворения)

Детям предлагается выбрать изображение одной из птиц. Услышав в стихотворении название «своей» птицы, играющему нужно «лететь к кормушке», имитируя ее движения.

Игровое упражнение «Составь слово»:

-У сороки белые бока, значит она какая? (Белобокая сорока)

-У снегиря красная грудка, значит он какой? (Снегирь красногрудый)

-У сороки длинный хвост, значит она какая? (Длиннохвостая синица)

-У синицы куцый хвост, значит она какая? (Куцехвостая синица)

-У вороны длинный клюв, значит она какая? (длинноклювая ворона)

Игровое упражнение «Составь предложение»:

-Рябина, снегирь, клевать, ягоды. (Снегирь клюёт ягоды рябины)

-Под, синица, сосна, сидеть. (Под сосной сидит синица)

-Дятел, стучать, дерево, по. (Дятел стучит по дереву)

-Сорока, трещать, на лес, весь. (Сорока трещит на весь лес)

-Воробей, клевать, крошки, хлебные. (Воробей клюёт хлебные крошки)

-Голубь, вылететь, кормушка, из. (Голубь вылетел из кормушки)

Итог занятия.

Логопед организует обсуждение: с какой просьбой прилетела сорока? Что ребята узнали о птицах? Удалось ли выполнить просьбу гостьи? Что еще надо сделать (развесить кормушки на участке детского сада). Сорока благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».

Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;учить отвечать полными ответами; учить пересказыв...

Конспект прогулки "Зимующие птицы" Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни и о роли человека в жизни зимующих птиц...

стихи о зимующих птицах ( снегирь, сорока, синица, воробей)

стихи о зимующих птицах для детей среднего- старшего возраста...

Конспект НОД по развитию речи для детей Тема: «Зимующие птицы. Пересказ»

Цели: 1. Учить пересказывать рассказы по картинно-графическому плану. 2. Учить подбирать родственные слова. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: картинно-графический план рассказ...

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе...

Проект «Зимующие птицы: снегири,синицы»

ull;Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об об...