Проект «Зимующие птицы: снегири,синицы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Должникова Е.И.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании" созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zimuyushchie_ptitsy.ppt966 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зимующие птицы: снегири,синицы» Подготовила : воспитатель Должникова Елена Ивановна «Октябрьский детский сад№7»

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: творческий, познавательный, групповой, краткосрочный.(1 месяц) Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители. Цель проекта: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе. Задачи проекта: Формировать представления о зимующих птицах (синица, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках. Обогащать впечатления детей, через продуктивную изодеятельность. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.

Слайд 3

Проблема Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и "Об образовании" созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 4

1 этап - Подготовительный Обсуждение идеи с детьми , родителями. Подбор методической литературы по теме. Подбор художественной литературы для чтения детям. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, энциклопедии, материал для экспериментирования, материал для художественного творчества) . Подбор презентаций для детей с помощью интернет- ресурсов. Мотивировка родителей на участие в проекте.

Слайд 5

2 этап – Планирующий,основной Разработка совместного ежедневного плана с детьми и родителями. Реализация проекта.

Слайд 6

3 этап – Результативный - НОД познавательное развитие «Зимующие птицы нашего края» - НОД «Снегири», «Синицы» - Выставки: «Снегири», «Синицы на кормушке», «Синицы на ветках березы»

Слайд 7

Планирование работы Виды деятельности. Содержание деятельности. «Познавательное развитие» - Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о зимующих птицах -Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке - Отгадывание загадок. - Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково» - Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний» -Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц» - НОД познавательное развитие «Зимующие птицы нашего края» - Дидактические игры: «Найди одинаковых птичек», «Угадай по описанию», «Кто как голос подаёт?», «Птицы летите», «Кто что ест и где живёт?», «Большой - маленький», «Каких птиц у кормушки не увидишь?» Исследовательская деятельность: «Рассматривание различных видов корма для птиц»( использование лупы); «Рассматривание перьев разных птиц через лупу»; «Какое перо как летает и какие перья бывают», «Опыты с перьями в разной среде» «Речевое развитие» -Беседа по проблемным ситуациям: «О синице», «О снегире», «Какие разные птицы» , «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?» - Заучивание заклички «Синиченька-невеличенька». «Художественное эстетическое развитие». - Чтение С.Маршак: «Где обедал воробей», Е.Чарушин: «Воробей», В.Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно» -Чтение стихотворений: С.Михалков «Птичья столовая», А.Яшин «Покормите птиц зимой», А.Барто «Скачет шустрая синичка», «Снегирь» Г. Скребицкий «Берегите пти»ц», В.Сибирцева «Снегирь»,А.Игнатова «Снегирь», Художественный труд : «Снегири», «Синицы на кормушке», «Синицы на ветках березы» -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц: синица, воробей, ворона, снегирь «Физическая культура» Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки». Пальчиковая гимнастика: «Птички и ветер», «Снегирь», «Синицы» Работа с родителями. - Знакомство родителей с целью и задачами проекта , и привлечение их к участию в проекте. - Наблюдение дома и на прогулке за птицами - Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Как мы делали кормушку» -Совместное изготовление кормушек. -Заготовка корма для птиц.

Слайд 8

Результат деятельности по проекту У детей сформированы представления о зимующих птицах: снегирях и синицах. Появился интерес к поисково - познавательной деятельности, в процессе проведения элементарных экспериментов. Повысился уровень мотивации детей по развитию познавательной сферы ( в разделе -экология) Обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь. Повысилось качество изобразительной деятельности. Сформировалось стремление к защите и сохранению живой природы родного края.

Слайд 9

Этапы работы

Слайд 10

НОД Художественный труд «Снегири»

Слайд 11

НОД Художественный труд «Синицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Проект "Замечательные птицы - снегири, синицы"

Методическая разработка. Материал  проекта " Замечательные птицы - снегири, синицы" Предназначен для работы с  детьми 4-5 лет...

Проект: «Замечательные птицы – снегири, синицы».

Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.   Важно   расширять  и ...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....