Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Проект "Замечательные птицы - снегири, синицы"

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Методическая разработка. Материал  проекта " Замечательные птицы - снегири, синицы" Предназначен для работы с  детьми 4-5 лет

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Составитель: воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Гирушева Ю.Г.

    Слайд 3

    Дерево вопросов: Что мы знаем о зимующих птицах нашего края? Что мы хотим узнать о птицах? Что нам нужно для этого сделать? Нужна ли зимой помощь птицам? Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?

    Слайд 4

    Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, их жизнедеятельности, о взаимосвязи птиц и людей.

    Слайд 5

    ОО «Познавательное развитие» -Формировать способности выявлять причинно – следственные связи и закономерности. -Развивать предпосылки поисковой деятельности. -Развивать интеллектуальную активность. ОО «Художественно – эстетическое развитие» - Развивать художественно- творческие способности -Развивать эмоциональную восприимчивость к красоте родного края и его крылатых обитателях.

    Слайд 6

    ОО «Речевое развитие» - Обогащать словарный запас. -Развивать способность участвовать в беседе. -Строить предложения разной сложности, согласовывая слова в роде, числе, падеже. ОО «Социально – коммуникативное развитие» -Формировать способность работать в микрогруппах. -Создать условия для заинтересованности детей миром живой природы, конкретно – зимующими птицами Коми края. -Воспитывать активную жизненную позицию в целях сохранения живой природы.

    Слайд 7

    1.Формирование представлений о зимующих птицах Коми ( снегирях и синицах) 2. Развитие интереса к поисковой деятельности, в процессе проведения элементарных опытов. 3. Повышение уровня мотивации детей по развитию познавательной сферы. 4. Формирования стремления защиты и сохранения живой природы родного края. 5. Обогащение словарного запаса, развитие способности вести содержательный диалог. 6Повышение качества изобразительной деятельности. Развитие творческой составляющей во взаимосвязи эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

    Слайд 8

    Аудиозаписи голосов птиц в природе, запись музыки Чайковского «Времена года» «Зима». Иллюстрации и картины с изображением птиц. Энциклопедия: «Животный мир», материал к художественному творчеству, материал к экспериментальной деятельности. Телевизор, плеер.

    Слайд 9

    - Обсуждение идеи с детьми , родителями. - Подбор методической литературы по теме. - Подбор художественной литературы для чтения детям. - Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, энциклопедии, материал для экспериментирования, материал для художественного творчества) - Подбор презентаций для детей с помощью интернет- ресурсов. - Мотивировка родителей на участие в проекте.

    Слайд 10

    - Разработка совместного ежедневного плана с детьми и родителями. - Мотивация для детей: В комнате потерявшаяся птичка. Не знает кто её мама. Не знает, как её зовут. Поможем птичке узнать всё о её родителях и других крылатых жителях нашего края.

    Слайд 11

    - НОД «Зимующие птицы нашего края» - НОД «Лесное путешествие» - Инсценировка «Ждём весну» - Викторина «Что мы знаем о зимующих птицах» - Беседы: «О синице», «О снегире», «Какие разные птицы» - Дидактические игры: «Найди одинаковых птичек», «Угадай по описанию», «Кто как голос подаёт?», «Птицы летите», «Кто что ест и где живёт?», «Большой - маленький», «Каких птиц у кормушки не увидишь?» - Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь» «Птичья столовая» С. Михалков, «Берегите птиц» Г. Скребицкий, «Снегирь» А. Барто, «Снегирь» В. Сибирцева, «Снегирь» А. Игнатова, «Сказка о синице»

    Слайд 12

    Пальчиковая игра : «Птицы к дому подлетели». Физо: «Скачет шустрая синица». Исследовательская деятельность: «Рассматривание оперения птиц через лупу».Эксперимент: «Какое перо как летает и какие перья бывают». «Рассматривание различных видов корма для птиц». «Опыты с перьями в разной среде». Наблюдения: За снегирём, за синицей, Птицами прилетающими на кормушки, Следами птиц на снегу.

    Слайд 13

    Рисование «Снегири на ветках». коллективная работа «Птицы на дереве». Лепка «Снегирь». Лепка «Синица» Ручной труд «Птичка» Коллективная работа «Синицы на дереве»

    Слайд 14

    Беседа о сборе материала для проекта. Конкурс «Лучшая кормушка». Развешивание кормушек на территории детского сада и площадки группы. Выставки детских работ в рамках проекта. Сбор корма для птиц в течении зимних месяцев.

    Слайд 15

    - Выставки творческих работ в рамках проекта. - Создание альбома «Синицы и снегири» - Подведение итогов конкурса для родителей « Самая лучшая кормушка для птиц». - Викторина «Что мы знаем о птицах?». - Презентация проекта для педагогов.

    Слайд 16

    1.У детей сформированы представления о зимующих птицах Коми края ( снегирях и синицах). 2. Появился интерес к поисково - познавательной деятельности, в процессе проведения элементарных экспериментов. 3. Повысился уровень мотивации детей по развитию познавательной сферы ( в разделе -экология) 4. Обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь. 5. Повысилось качество изобразительной деятельности. 6. Сформировалось стремление к защите и сохранению живой природы родного края.

    Слайд 17

    1.Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание 5-6 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012. 2. Кастрыкина В.Н. Организация деятельности на прогулке. Средняя группа Волгоград 2012г. 2. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. – М.: АРКТИ, 2005. 3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду// http://modernlib.ru 4.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Новая школа- Москва 1995г. 5. Вераксы Н.Е, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Москва: Мозаика-Синтез, 2014. 6. Соломенникова О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: мозаика-Синтез, 2013. 7. ХабароваТ.В. «Экологические проекты в ДОУ» КРИРОиПК 2004г. 8. Интернет – ресурсы (фото птиц, стихи, сказки, материал для альбома)



    Предварительный просмотр:

    Название проекта: «Замечательные птицы – снегири, синицы».

    Тип проекта: Исследовательско – творческий, групповой, краткосрочный.

    Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

    Проблема: У детей дошкольного возраста  недостаточно сформированы представления о зимующих птицах республики Коми, в частности -синицах и снегирях :

    1. Что мы знаем о птицах нашего края?                                          

    2. Нужна ли зимой помощь птицам , живущим рядом с человеком?                     3. Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?                                   4. Нет реалистических знаний об окружающем мире.

    Цель:  формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, их жизнедеятельности, о взаимосвязи птиц и людей в природе.                                                                                                Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»

    1.Формировать способности выявлять  причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях.                                                                   2.Развать предпосылки  поисковой деятельности.

    3. Развивать интеллектуальную активность

     ОО «Художественно- эстетическое развитие»                                            

    1.Развивать художественно - творческие способности.

    2.Развивать эмоциональную восприимчивость к красоте родного края и его крылатых обитателей.

    ОО «Речевое развитие»                                                            

    1.Обогащать словарный запас.

    2.Развивать способность участвовать в беседе, строить предложения разной сложности, согласовывая слова.

    ОО «Социально- коммуникативное развитие»

    1.Формировать способность работать в микрогруппах.                                                                                                                                 2.Создать условия для заинтересованности  детей  миром живой природы, конкретно- зимующими птицами Коми края.                  

    3. Воспитывать активную жизненную позицию в целях сохранения живой природы.

    Предполагаемый результат:

    1.Формирование представлений о зимующих птицах Коми края ( снегирях и синицах).

    2. Развитие интереса к поисковой деятельности, в процессе проведения элементарных  экспериментов.

    3. Повышение уровня мотивации детей по развитию познавательной сферы ( в разделе -экология)

    4. Формирование стремления защиты и сохранения живой природы родного края.

    5.Обогащение словарного запаса, развитие способности вести содержательный диалог.

    6. Повышение качества изобразительной деятельности.

    7. Развитие творческой составляющей во взаимосвязи эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

    Материал:

     Аудиозаписи голосов птиц в природе, запись музыки Чайковского «Времена года» «Зима». Иллюстрации и картины с изображением птиц. Энциклопедия: «Животный мир»,  материал к художественному творчеству, материал к экспериментальной деятельности.

     1 этап - Подготовительный.

    - Обсуждение идеи  с детьми , родителями.

    - Подбор методической литературы по теме.

    - Подбор художественной литературы  для чтения детям.

    - Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, энциклопедии, материал для экспериментирования, материал для художественного творчества) .

    - Подбор презентаций для детей с помощью интернет- ресурсов.

    - Мотивировка родителей на участие в проекте.

    2 этап – Планирующий ( см приложение № 1)

    Разработка  совместного ежедневного плана с детьми и родителями

    Мотивация для детей: В комнате потерявшаяся птичка. Не знает кто её мама. Не знает, как её зовут. Поможем птичке  узнать всё о её родителях и других крылатых жителях нашего края.

    3 этап – Основной ( практический)

    - НОД «Зимующие птицы нашего края» (см. приложение № 2)

    - НОД «Лесное путешествие» (см. приложение № 3)

    - Инсценировка «Ждём весну» (см. приложение № 4)

    - Викторина «Что мы знаем о птицах» (см. приложение № 5)

    - Беседы:

     «О синице», «О снегире», «Какие разные птицы»

    - Дидактические игры:

     «Найди одинаковых птичек», «Угадай по описанию», «Кто как голос подаёт?», «Птицы летите», «Кто что ест и где живёт?», «Большой - маленький», «Каких птиц у кормушки не увидишь?»

    - Чтение:

     «Птичья столовая» С. Михалков, «Берегите птиц» Г. Скребицкий,

    «Снегирь» А. Барто,  «Снегирь» В. Сибирцева, «Снегирь» А. Игнатова,

    «Сказка о синице»

    - Исследовательская деятельность: 

    «Рассматривание различных видов корма для птиц»( использование лупы); «Рассматривание перьев разных птиц через лупу»; «Какое перо как летает и какие перья бывают», «Опыты с перьями в разной среде»

    - Изобразительная деятельность:

     Рисование «Снегири на ветках», коллективная работа «Птицы на дереве», ручной труд «Птичка»

    лепка «Снегирь», лепка «Синица»

    - Взаимодействие с родителями:

     Беседа о сборе материала для проекта.

    Конкурс «Лучшая кормушка».

    Развешивание кормушек на территории детского сада и площадки группы.

    Выставки детских работ в рамках проекта.

    Сбор корма для птиц в течении зимних месяцев.

    4 этап – Заключительный.  

    Подведение итогов:

    - Выставки творческих работ в рамках проекта.

    - Создание альбома «Синицы и снегири»

    - Подведение итогов конкурса для родителей « Самая лучшая кормушка для птиц».

    - Викторина «Что мы знаем о птицах?».

    - Презентация  проекта для педагогов.

    - Результат деятельности по проекту:

    1.У детей сформированы представления о зимующих птицах Коми края ( снегирях и синицах).

    2. Появился интерес к поисково - познавательной деятельности, в процессе проведения элементарных  экспериментов.

    3. Повысился уровень мотивации детей по развитию познавательной сферы ( в разделе -экология)

    4. Обогатился словарный  запас, усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь.  

    5. Повысилось качество изобразительной деятельности.

    6. Сформировалось стремление к защите и сохранению живой природы родного края.

    Литература:

    1 .Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание 5-6 лет»: Практическое   пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012.

    2. Кастрыкина В.Н. Организация деятельности на прогулке. Средняя группа

    Волгоград 2012г.

    3. Кокуева Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. – М.:  АРКТИ, 2005.

    4. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду// http://modernlib.ru 

    5.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Новая школа- Москва 1995г.

    6. Вераксы Н.Е, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Москва: Мозаика-Синтез, 2014.

    7. Соломенникова О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: мозаика-Синтез, 2013.

    8. ХабароваТ.В. «Экологические проекты в ДОУ»   КРИРОиПК 2004г.

    9. Интернет – ресурсы (фото птиц, стихи, сказки, материал для альбома)

    Викторина

                                           Тема: «Зимующие птицы»

    Цель: Формирование отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»

    - Закреплять представления детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

    - Развивать способность узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.

    - Формировать способность анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

    - Развитие поисковой деятельности.

    ОО «Речевое развитие»

    - Совершенствовать способность отгадывать загадки.

    - Пополнение и активизация словаря детей.

    ОО «Социально- коммуникативное развитие»

    - Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

    - Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

    - Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.

    Предварительная работа:  

    Проведение цикла наблюдений за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, беседы по теме.

    Оборудование: иллюстрации, изображающие различных птиц.

    Ход деятельности:

    Дети входят в группу под песню «Ужасно интересно, все то что неизвестно».

    Воспитатель: Мы начинаем игру «Почемучки ». В ней участвуют две команды: «Снегири» капитан команды - Святик, и команда «Синицы» капитан команды – Витя.    

     1 ребенок. Приветствуем сегодня всех

     Мы рады встрече с вами

    И не случайно в этот зал

    Всех вместе мы собрали.

    2 ребенок. Детей и взрослых позвала

     Игра «Почемучки»

    И думаем, пройдет она

     Активно и не скучно.

    Воспитатель: команды занимайте свои места. Для начала нашей игры нам надо пригласить жюри. (вызываются члены жюри).

     Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

     Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будут «Зимующие птицы».

    Вы готовы к первому заданию?

     Первое задание – разминка.

     В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

    1. Угадайте, что за птица?  

     - Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – летит в дупло. (Сова)

    - Скачет по дорожке,  собирает крошки,

     Зимовать не улетает , под карнизом обитает. (Воробей)

    -Доклевав рябины кисть, красны лампочки зажглись.

    Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет?  (Снегирь)

    - На кормушку к нам зимой прилетает птица.

    С жёлтой грудкой пуховой - шустрая (синица).

    - Непоседа птица эта, одного с березой цвета,

    громко так стрекочет, рассказать нам что-то хочет. (Сорока)

    - Кто присел на толстый сук, и стучит: «Тук-тук, тук-тук! »?  (дятел)

    -  Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

    С первым снегом на рябину прилетает к нам опять?  (Снегирь)

     - Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

    Звонко тенькает:«Тень – тень!  Как прекрасен этот день! » (синица)

     Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

    2.Теперь, дорогие почемучки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

     Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

    - Чей это клюв?

    - Чей это хвост?

     - У какой птицы грудка такого цвета?

     3.Следующее задание сложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

     4.Следующий тур «художественный». На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

    5.Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо к каждой птице приложить ее любимую еду.

     6.Последнее задание, которое вам предстоит выполнить, называется так: «Найди, сосчитай и назови птиц на этой картинке».

    Оценка результата викторины: сформированность представлений детей о разнообразии птиц нашего края.

    Конспект НОД  для детей средней группы (4-5 лет)

    «Зимующие птицы нашего края»

    (в рамках проекта «Замечательные птицы - снегири, синицы»)

    Направление: Познавательно-речевое развитие.

    Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах коми республики (синицы и снегири).

     Задачи: ОО «Познавательное развитие»

     1.Уточнять и расширять представления детей о разнообразии  зимующих птиц

    2. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

    3. Развивать способность видеть особенности строения и поведения птиц.

    4.Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели.

    ОО «Речевое развитие»

     1.Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

    2. Обогащать  словарный запас, строить простые предложения для высказывания своей точки зрения.

    ОО «Социально- коммуникативное развитие»

    1.Формировать способность вести диалог при общении детей друг с другом.

    2.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

    Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

    Оборудование: Музыкальное произведение  Вивальди «Зима», записи «пение птиц». Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.

    Ход образовательной деятельности:

    Звучит музыка «Времена года», «Зима».

    В: « Вышел на просторы погулять мороз,

    Белые узоры в косах у берёз.

    Снежные тропинки, голые кусты

    Падают снежинки тихо с высоты

    В белые метели утром до зари

    В рощу прилетели стайкой снегири».

    (авт. Е. Авдиенко)

    В: - О каком времени года написано это стихотворение? (ответы детей-зима)

    В: - Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

    - Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. Звучит запись «Голоса птиц»
    Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

            «Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

    Нужны глаза и уши

    Мои ключи: Смотри, молчи,

    И примечай, и слушай!»

    Загадка:  

    Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

    Эту птицу мы зовём красногрудым…  (снегирём)

    Рассказ воспитателя:

    - Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

    Стихотворение (читает ребёнок):

    Побелело за окошком,

    Всё в снегу, какая ширь.

    Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

    Снегирей в окно увидишь:

    Здравствуй, милый зимний гость!

    На крыльцо скорее выйдешь

    Дай им спелых зёрен горсть.

    - Что за птица на дереве сидит? (ворона)

    Давайте рассмотрим её:

    - Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

    - Какие у неё крылья? (большие)

    - А лапки? (сильные, цепкие)

    - Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

    - Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)- Как они кричат?

    - Чем питаются вороны?

    Стихотворение:

    Вот под ёлкой запушённой

    Скачут по двору вороны

    Кар - кар - кар

    Из-за корочки подрались

    Во всю глотку разорались:

    Кар - кар - кар!

    Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

    - А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

    Дети подходят к панно с изображением  воробьёв и синиц.

    - Вот воришки - воробьи

    И озорницы - синицы.

    - Давайте их рассмотрим.

    - Какие по размеру эти птицы?

    - Из каких частей состоит туловище птицы?- Какого цвета оперение у воробья? У синички?

    - Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

    - А у синички? (маленький, но остренький)

    - Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

    - Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

    Стихотворение:

    Ты с модницей этой

    Конечно, знаком:

    Вертушке на месте

    Никак не сидится.

    Всё хвастает, синим своим сюртуком

    И шапочкой синей

    Гордится синица.

    - Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)

    - Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)

    Показ кормушки.

    - А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которую для вас подготовили родители.

    Экскурсия по выставке кормушек. Стихотворения (по выбору педагога): «Холодно воробушку», «Письма», «Столовая для птиц»

    ?- Дети, я предлагаю вам взять трафарет птички и подобрать соответствующую фигуру и зари совать. А раскрасите птичку необычно - штриховкой. Спрячем птичек от холода.

     Включить музыку. Дети выполняют штриховку.

    Итог:

    - А сейчас давайте вспомним, каких птиц мы встретили? (ворон, снегирей, синиц, воробьёв)

    - Дети, посмотрите на схему и расположите кружки по цвету птиц.

    Сюрпризный момент: Птички приготовили вам сюрприз, они прислали вам фотографии.

              Инсценировка к проекту «Замечательные птицы снегири, синицы».

    «Ждём весну»

    Действующие лица:

    Воробей,

    Синица,

    Сорока.

                (Появляется взъерошенный воробей)

    Воробей:

    Ой, спасите! Караул!

    Кто в меня снежком пульнул?

    Эти скверные мальчишки

    Жить мешают воробьишкам.

    То снежками, то рогаткой!

    А ведь нам и так не сладко!                           (Появляется синичка)

    Синица:

    Бр- р! Какой мороз трескучий!

    Где бы спрятаться получше?

    Замерзаю на лету!

    Может быть, согреюсь тут?                           (Замечает воробья)

    Воробьишка! Что с тобой?

    Ты взъерошенный такой!

    Может, кто тебя обидел?

    Или ты кота увидел?

    Воробей:

    Ой, соседка! Тише! Тише!

    Видишь там троих мальчишек

    Бессердечных, злых и грубых?

    Хорошо им в теплых шубах,

    В шапках, в куртках меховых!

    Еле вырвался от них!

    Синичка:

    Я, сосед, с тобой согласна!

    Птичья жизнь зимой ужасна!

    Против нас мороз, бураны,

    Да еще и хулиганы!

    Нас выслеживают кошки,

    И во рту с утра не крошки!

    Червячков и мошек нет,

    А без них какой обед?

    Ой, как трудно жить на свете!

    Что нам делать? Кто ответит?                          (Появляется сорока)

    Сорока:

    Добрый день, синичка! Здравствуй!

    Воробьишка, как дела?

    Ой, не терпится похвастать-

    Я сегодня принесла

    Сногсшибательную весть:

    Будет всем нам, что поесть:

    Рассказала мне подружка

    Про какие-то кормушки.

    Дескать, дети есть такие-

    Ну, совсем, совсем не злые,

    А, как раз наоборот,

    Помогают птицам! Вот!                        (Воробей недовольно)

    Воробей:

    Перестань трещать сорока,

    О еде, о жизни легкой,

    Да еще о добрых детях.

    Сказки нет, глупей на свете!

    Не поверю никогда,

    Будто где-то ждет еда!

    Никому мы не нужны.

    Эх, дожить бы до весны.                       (Сорока возмущенно)

    Сорока:

    Воробьишка, ты не прав!

    Разузнала я вчера:

    Эти славные ребята

    Называются юннаты.

    Так летим же в детский сад,

    Ведь кормушки там висят.

    Их, поверьте, там немало.

    Есть на них зерно и сало,

    Крошки хлеба и пшено!                      (Воробей недовольно)

    Воробей:

    Нет, не верю все равно!                      (Синичка задумчиво)

    Синица:

    А вот я бы полетела.

    Что-то кушать захотела

    Я еще два дня назад.

    Кто со мною в детский сад?

    Воробей:

    Так и быть, я полечу-

    Я всю зиму есть хочу.

    (Все улетают).

    Дети выходят, вывешивают на дерево кормушку и поют песню

    (Через некоторое время появляются не спеша, синичка и воробей)

    Синичка:

    Ах, какой чудесный пир!

    Я теперь люблю весь мир!

    Был жестоким день обычный,

    Оказалось, не со зла.

    Людям я не безразлична!

    Я нужна им! Ну, дела!

    Воробей:

    Да, в саду я убедился:

    На сороку зря сердился.

    И теперь уж наяву

    До весны я доживу!

    А весной мы дружно вместе

    Будем петь вам, люди, песни,

    Защищать от злой беды

    Огороды и сады.

    Ведь на сытый-то желудок

    Нам, пернатым, ерунда

    И любое время суток,

    И снега, и холода!

     (Обращается к синичке)

    Ты со мной согласна?

    Синичка:

    Да!

    Я, сосед, с тобой согласна!

    Как на свете жить прекрасно!

    Нод

    Тема:  «Путешествие в лес».

    Цель: Формирование способности выявлять проблему и искать пути её решения.

    Задачи:

    ОО «Познавательное развитие»

    1.Упражнять детей в счёте в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько всего, по сколько?»  

    2. Формировать способность сравнивать объекты по величине.

    3. Упражнять в определении слева, справа.

    4. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

    ОО «Художественно- эстетическое»

    1 Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

    2. Совершенствовать способность лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Соединять части,  используя способ примазывания.

    3. Продолжать учить пользоваться стекой.

    ОО «Речевое развитие»

    1.Совершенствовать способность детей согласовывать слова в предложении, участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

    ОО «Социально - коммуникативное»

    1.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

    2.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

    Предварительная работа:

    Беседа о зимующих птицах ( синица, снегирь );

    Рассматривание иллюстраций;

    Чтение рассказов о зимующих птицах;

    Загадывание загадок.

    Материал:

    Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц ( синицы, снегиря ), пластилин(коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха ( для оформления  глаз и клюва ), кормушка.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

    Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

    Дети: Надеть тёплую одежду.

    Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

    Воспитатель:

    В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

    Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём.

    ( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

    Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

    Подходим к ёлочке, любуемся.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

    Дети: Синички.

    Воспитатель: Какие они?

    Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

    Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

    Дети считают  (четыре синички).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

    Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

    Подходим к следующей ёлочке. На ветке сидят снегири.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

    Дети Снегири.

    Воспитатель: Какие они?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

    Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

     Сколько всего снегирей на ёлочке? ( пять снегирей).

    Воспитатель: Каких птичек больше? На какой ёлочке по счёту их больше? Сколько птичек сидит справа, сколько слева? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?  Какая птичка больше? Как узнать? Что нужно сделать? (ответы детей) Сравнение по величине методом наложения.

    Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

    Дети: Зимующие птицы.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Синичка.

    Скажите, какая она?

    Ответы детей: (Туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

    Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что она грустит. Как вы думаете почему?

    Ответы детей: ( Синичке холодно , скучно одной на ёлочке, друзья на другую елку улетели).

    Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?

    Ответы детей. Предположения

    Воспитатель: А давайте синичку позовём с собой в д/с и слепим ей друзей.

    Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

    Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

    Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

    Проходим садимся за столы.

    Показ способа лепки синички:

    Разминаем комок чёрного

    Затем делим комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами).

    У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову ( клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

    Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка)

    Для чего нужна кормушка?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте ребята наших синичек посадим на кормушку.

    Молодцы ребята замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которою мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы )и покормим других птичек , которые прилетают к кормушкам.                                          

                 

                                                                                                               

    Продуктивная деятельность: Альбом «Синицы и снегири». Коллективная работа: коллаж «Птицы на дереве». Лепка «Снегирь». Изготовление кормушек и развешивание их на деревьях (родители). Подкормка птиц в зимнее время.

     

     

     



    Предварительный просмотр:

    Дата

    Режим

    Интеграция  образовательных  областей

    Совместная  деятельность  взрослого  и  детей

    с  учётом  интеграции  образовательных  областей

    Организация  развивающей  среды  для  самостоятельной  деятельности  детей

    Взаимодействие  с  родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная  деятельность  в  режимных  моментах

     понедельник

    Утро

    СК , ПР, РР

    Мотивация: «Неизвестная птичка в группе» Беседа о снегире.

    Цель: Познакомить детей с новой разновидностью птиц.

    Их внешний вид, жизнедеятельность.

    Рассматривание картинок с изображением снегирей.

    Цель: Познакомить детей с внешним видом снегиря, почему его так назвали.

    Заучивание стихотворения: «Снегирь» А. Барто.

    Пальчиковая игра: «Птицы к дому подлетели».

    Иллюстрации с изображением снегирей

    Баночки с различной крупой, семенами; кусочки  свежего сала.

    Организация  выставки  рисунков детей:

    «Снегири на ветках».

    Подборка детской литературы: (Стихи, проза, сказки, загадки).

    Объявление о начале 2этапа. Деятельность с детьми в рамках проекта.  

    Материал в рамках проекта(фото, книги, иллюстрации, стихи, загадки, информация о птицах).

    Непосредственно  

    Образовательная  деятельность

    СК, ПР, Ф, ХЭ

    Рисование: «Снегири на ветках»

    Цель: Формирование способности передавать в рисунке образ снегиря, соотносить размер птицы с размером ветки. Совершенствовать способность мысленно вычленять части и зарисовывать их в необходимых пропорциях. Передавать цвет окраски перьев.

    прогулка

    СК,  ПР, ФР, РР

    Наблюдение за снегирём.  Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет перьев.

    П/и: «Прилетели  снегири».

    Д/и «Найди одинаковых птичек».

    Цель: развитие  внимания, памяти, выделения   характерных признаков.

    Физо: «Снегирёк» (Приседания, наклоны, бег по кругу)

    Трудовое поручение: Насыпать крошки в кормушку.

    Чтение стихотворений:

    В. Сибирцева,

    А. Игнатовой,            М. Бориной (Снегири)

    вечер

    ПР, СК, ФР, ХЭ

    -Загадки  о  снегире.

    Цель: Формирование способности детей узнавать птицу по словесному описанию.

    Эксперимент с лупой:  

    -Рассматривание корма для птиц. Какая птица любит свежее сало?  (Узнаем завтра)

    Рассматривание фотокниги из серии «В мире животных» - «Птичьи хлопоты» Подготовка к инсценировке(заучивание слов героев).

    Закаливание: гимнастика пробуждения. Птички проснулись. (Ежедневно)

    Чтение х. лит. «Сказка о снегире».

     вторник

    Утро

    ПР, РР, ФР

    -Беседа о синице.

    Цель: Познакомить детей с новой разновидностью птиц.

    Их внешний вид, жизнедеятельность.

    - Рассматривание  картин, иллюстраций  о синицах.

    Д/и. «Угадай по описанию».

    Цель:Формировать способность соотносить описание птицы к её образу.

    Пальчиковая гимнастика: «Птицы к дому подлетели».

    Дид. игра (развитие речи)  «Кто как голос подаёт?» Образование новых слов от звукоподражания.

    Подготовка  материала для изготовления альбома. (фото, стихи, загадки о снегирях и синицах.

    Настольно –печатные игры: «Один - много»

    «Счёт птиц», «Сосчитай - ка».

     

    Выставка кормушек

    Скачивание видеофильмов о синице и снегире.

    Непосредственно  

    Образовательная  деятельность

    ПР, СК, ХЭ

    Математика +лепка: «Лесное путешествие»

    Цель: Формирование способности выявлять проблему и искать пути её решения. Задачи:  Упражнять детей в счёте в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько всего, по сколько?»    Формировать способность сравнивать объекты по величине. Упражнять в определении слева, справа. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

    Прогулка

    ФР, СК, РР

    Наблюдение за синицами

    Цель: Продолжать знакомить с многообр.   зимующих птиц,

     характерными особенностямими строения.

    П/и «Птички на ветке».

    Цель: Совершенсвова -ние умения лазить по гимнастической лестнице.

    Д/и  (развитие речи) «Птицы летите».

    Физо: «Скачет шустрая синица».

    Поговорки и пословицы: Снегирь-спутник зимы. Покорми птиц зимой- послужат тебе весной.

    вечер

    ПР,  РР, ХЭ

    Рассматривание картины: «Синицы прилетели».

    Слушание музыки П. И.

    Чайковского «Времена года»(с голосами птиц )

    Д/и.(развит. речи.) «Подбери слово подходящее по смыслу»  

    цель: Согласование имён существит. с имена ми прилагател.

    ( синица какая?)

    Чтение худ.  лит.

    «Сказка о синице».

    Отгадывание загадок про синиц

    Сюжетные картины по теме.

                   среда                                                      

        Утро

    ХЭ, ПР

    Беседа о характерных особенностях птиц: снегирей и синиц (окраска перьев, величина, клюв, хвост)

    Сравнительное описание птиц с использованием схем.

    Работа  с  энцикло- педией  «Какие синицы бывают?».

    Ручной  труд «Изготовление   основы для поделок птиц». (Вата и нитки)

    Иллюстрации с изображением снегирей и синичек.

    Изготовление альбома «Замечательные птицы снегири - синицы».

    Развешивание кормушек по территории д/с и на площадке для прогулок.

    Выставка работ по лепке    « Синичка».

    Непосредственно  

    Образовательная  деятельность

    РР, ПР, СК, ХЭ

    «Зимующие птицы нашего края» Познавательно – речевое

    Цель: Уточнять и расширять представления детей о разнообразии  зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Формировать способность видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

    Прогулка

    ФР, СК, ПР

    П/И « Птицы» Цель:

    Развивать быстроту реакции, уметь ориентироваться в пространстве.

    Труд: Засыпка корма в кормушки, очистка кормушек от снега.

    Д/и «Назови ласково» цель:

    Образование новых слов при помощи суффикс.

    Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку.

    Чтение стихов о птицах.

    Вечер

    ХЭ, ПР

    Д/и «Кто что ест и где живёт?» Цель: Совершенствование  знаний о предпочтениях птиц в пище и среде их обитания.

    Исследовательская

    Деятельность (рассматривание оперения птиц в лупу).

    Чтение худ. лит.

    Г. Скребицкий.

    «Берегите птиц».

    Моделирование:

    Изготовление птиц из заготовок

     четверг

               

     утро    

    П, К

    Д/и  Развитие речи «Большой - маленький»

    Цель: Формирование способности образования имён сущ. и имён прилагательных с уменьшительно – ласкательным значением.

    Эксперимент: «Какое перо, как летает, и какие перья бывают».

    Цель: Формирование представлений о

    оперении птиц.

    Игры-имитации:

    Птички летают.

    Сова. Подготовка  к  инсценировке:   «Доживём до весны».

    Оформление  с  детьми  альбома  с  иллюстрациями  «Зимующие птицы нашего края

     

    Материал для худ. творчества детей: бумага, карандаши цветные, мелки восковые.

     

    Выставка работ по лепке «Снегирь».

    Непосредственно  

    Образовательная  деятельность

    П, К, Х/Т,С

    Лепка: «Снегирь».

    Цель:  Совершенствовать способность лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Соединять части, прижимая их друг к другу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах.        

    Прогулка

    ФР, СК, ПР

    П/и «Перелёт птиц».

    Труд: засыпание корма в кормушки.

    Сюжетно – ролевая игра: «Парк птиц»

    Цель: совершенствовать игровые способности

    Физо: «Птички на ветках» Цель: Совершенствование способности спрыгивания и запрыгивания (в-20см).

    Наблюдение «Кто прилетел на кормушки, и какие птицы, какой корм предпочитают».

    Вечер

    ПР,СК, ХЭ

    Д/и. «Каких птиц у кормушки не увидишь»

    Цель: Формирование способности находить, узнавать и называть зимующих птиц. Сравнивать с другими.

    Просмотр видео фильма о снегирях.

    Рисование цветными карандашами и мелками:                « Нарисуй, какую хочешь птичку».

    Чтение худ. лит.

    Стихи о синицах и снегирях.

    пятница

    Утро            

    СК, ПР, ХЭ,ФР

    Просмотр видео фильма о синицах.

    Пальчиковая гимнастика: «Птички спрятались».

    Закрепление текста

    инсценировки.

    Изготовление  атрибутов к инсценировке (масок птиц) Подбор музыки.

    Презентация:

    «Замечательные птицы – снегири, синицы».

    Коллаж «Снегири и синицы».

    Непосредственно  

    Образовательная  деятельность

    ПР,РР,СК

    Викторина: «Что мы знаем озимующих птицах»

    Цель: Формирование целостного виденья мира, ответственного отношения детей к природе, как её защитников, помощников.

    Прогулка

    ФР, ПР, СК

    П\и  «Кошка и птички»

    Цель: Развитие ловкости, внимательности.

    Физо: «Скачет шустрая синица».

    (Повторение  см. вторник)

    Наблюдение за прилётом птиц на кормушку. Занесение в дневник наблюдений

    Вечер

    ХЭ, ПР, РР

    Показ инсценировки «Ждём весну». Коллективная Аппликация:                           « Снегири и синицы».

    Цель: Формирование способности работать в коллективе, распределяя работу между собой.

    Слушание аудиозаписи «Голоса птиц»

    Рассматривание альбома «Замечательные птицы снегири, синицы».

    Чтение худож. лит. Стихотворение:       «Птичья столовая»

    С. Михалков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    стихи о зимующих птицах ( снегирь, сорока, синица, воробей)

    стихи о зимующих птицах для детей среднего- старшего возраста...

    Зимующие птицы. Пересказ Синица

    Обучение перессказу....

    Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе

    Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе...

    Проект: «Замечательные птицы – снегири, синицы».

    Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.   Важно   расширять  и ...