Дидактическая игра "Посылка" на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Давыдова Елена Анатольевна

Игра предназначена для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_posylka.docx535.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Посылка»

для детей 6-7 лет

на развитие фонематических процессов.

                                           Давыдова Елена Анатольевна, учитель-логопед  МДОУ детский сад №22 «Малыш» Тутаевского МР Ярославской области

Цель: закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза  слов.

В ходе игры решаются задачи: закреплять умение выделять первый звук в слове, складывать из звуков слово, понимать его смысл, находить соответствующую картинку; развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: конверт(коробка-посылка), карты  с ребусами, карточки с картинками в соответствии с речевым материалом, символы звуков – буквы, фишки синего и красного цвета, фигурки детей.

Речевой материал:

сом- самокат, овощи, мак

сок-самолет, ослик, курица

мак-морковь, арбуз, кубик

лак –лыжи, автобус, колобок

дом-дыня, облако, маска

жук-жираф, удод, коза

А:  арбуз, автобус, астра, аист, ананас, апельсин

У: уж, удод, утята, утка, удочка, утюг

О:облако, овощи, ослик, обувь, осень, обруч

F:\DCIM\101NIKON\DSCN0405.JPG

Описание:

Вариант 1.

(1-3 игрока)

 Взрослый сообщает, что детям  Андрею, Ульяне и Оле пришла посылка с подарками, но все они перепутались. Предлагает собрать подарки в соответствии с первым звуком в имени детей.

F:\DCIM\101NIKON\DSCN0403.JPG

Вариант 2.

Взрослый сообщает, что пришла посылка, но злой волшебник заколдовал все подарки. Чтобы их получить, нужно по первым звукам сложить слово и найти соответствующую картинку. В заключении можно выложить схему слова из фишек. F:\DCIM\101NIKON\DSCN0405.JPG

Можно  сразу выкладывать слово из букв.

Кто справится быстрее-победитель

Вариант 3.

Заблудилась буква К, ищет своих подружек. Помоги собрать картинки в названии которых есть звук [К].(самокат, мак, ослик, курица, морковь, кубик, колобок, облако, маска, коза, утенок, утка, удочка)

Вариант 4

Собрать слова из 1, 2, 3 слогов.

Вариант 5

 ( 1-2 игрока)

Собрать живые и неживые предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".

В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Развитие фонематического восприятия, т.е. обретение детьми способности воспринимать и различать звуки речи (фонемы), положительно влияет на формирование всей фонетической системы речи и позволяет им у...

Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза слов

Игры для развития звуко-слогового анализа и синтеза способствуют развитию слухового восриятия: умения различать на слух звуки и слова, близкие по звучанию. Ребенок учится определять количество звуков,...

99 игр на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов

Игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза слов предназначены для учителей-логопедов, воспитателей и родителей воспитанников....

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР...

Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов у дошкольников

В публикации рассмотрены этапы формирования звукового анализа и синтеза у дошкольников...

Дифференциация звонких- глухих согласных [Г]-[К]. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов. Лексическая тема: «Хлеб - всему голова».

Открытое комплексное логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи в старшей группе компенсирующей направленности....