Конспект подгруппового логопедического занятия: «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
презентация по логопедии на тему

Цель:  Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С]  и [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s_sh.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» (Подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 45 «Земляничка» городского округа «город Якутск» учитель-логопед Едукина Т.Н.

Слайд 2

Цель: Формировать умения и навыки дифференциации звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о механизме звуков [С] и [Ш], и их акустических особенностях; Установление отличительных признаков в механизме органического звука; Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; Закрепление навыков слогового анализа; Обогащение словарного запаса. Коррекционные: Уточнение артикуляционных и акустических особенностей заменяемого звука; Закрепление отличительных дифференцировок в артикуляционных и акустических звуков; Развитие артикуляционной моторики; Развитие фонематического слуха; Развитие тонкой моторики пальцев рук; Упражнять в составлении предложений со звуками [С] и [Ш]. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, чувство уважения друг к другу. Оборудование : презентация по теме “Дифференциация звуков [С] и [Ш], индивидуальные зеркала, фишки красного, синего и зеленого цвета, мыльные пузыри.

Слайд 3

Орг. Момент. Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей. Давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте! А теперь, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Гномики! Давайте с ними познакомимся. Гном Шон и гном Сэм . Им нужна ваша помощь. Шон и Сэм не могут попасть в свой домик, серый волк приготовил им задания, если их выполнить, то они смогут вернутся домой. Давайте поможем гномам ?! ш C

Слайд 4

А чтобы выполнить задания нужно стать сильнее. Давайте сделать зарядку для языка и губ.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика. Сначала мы сделаем упражнение для губ: Заборчик ( губы в улыбке. зубы сомкнуты) За высокий наш забор Не залезет хитрый вор

Слайд 6

Следующее упражнение: Трубочка (зубы сближены и округлены) Вновь трубочка играет Плясать всех заставляет

Слайд 7

А сейчас сделаем упражнение для языка: Качели (движение языка вверх-вниз) На качелях я прокачусь Крепко я сейчас держусь

Слайд 8

Ел я вкусное варенье Это было наслаждение Вкусное варенье (язык широкий, облизывает верхнюю губу)

Слайд 9

Настроение у нас прекрасное, закончим мы упражнением « Настроение» (чередование улыбочки и трубочки ).

Слайд 10

Сссс Разминка закончилась, и мы готовы выполнять задания. Первое задание: «Почини велосипед». Хоровое проговаривание изолированных звуков. Проверим, хорошо ли надуты шины у велосипеда. Слабо надуты, подкачаем « Ссс …», громко звучит насос. Немного осталось, тихо слышно наш насос. Молодцы, хорошо накачали, только слышно, воздух шипит.

Слайд 11

Шшш Оказывается в шине дырочка, вот воздух и выходит из шины « Шшш …». Как выходит воздух, произнесите громко « Шшш …», а теперь тихо « Шшш …

Слайд 12

Анализ артикуляции Ребята, помогите вспомнить, гномам в каком положении находятся губы, зубы, язык при произнесении звука С ГУБЫ в улыбке. ЗУБЫ сближены. Кончик ЯЗЫКА упирается в нижние резцы, спинка выгнута , посередине желобок. ВОЗДУШ СТРУЯ тонкая, холодная. ГОЛОС не работает. C

Слайд 13

А при произнесении звука Ш ГУБЫ округлены, немного вытянуты вперед ( трубочкой). ЗУБЫ сближены. Кончик ЯЗЫКА поднят к небу, боковые края прижаты к верхним зубам. ВОЗД СТРУЯ теплая, широкая. ГОЛОС не работает. Ш

Слайд 14

й л' м' н ' р ' х ' ч' щ ' п ' ф ' к' т' с' п ф к т ц х б в г д з ж б' в' г' д ' з ' л м н р Характеристика звуков. Ребята, скажите звуки С и Ш какие, гласные или согласные. Оба звука согласные. Почему, вы так считаете? (не поются, при произнесении встречают преграду со стороны языка, зубов, губ). Глухие или звонкие? Глухие. (голос не работает) . Твердые. Молодцы, ребята! с ш

Слайд 15

Ребята гномы Шон и Сэм, потеряли первый звук в своем имени. Мы поможем им? Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук». Прикрыть листком бумаги рот (держа бумагу на расстоянии 15—20 см ото рта. Когда вы услышите звук Ш, вы поймайте, хлопнув в ладоши. Сейчас мы поймаем звук С. Когда вы услышите звук С, вы хлопните в ладоши. А – т – д – з – я – ш – у – д – м – ж – ш З – ж – с – з – п – ч – ц – с – з – ж –к Вы справились с заданием С Ш

Слайд 16

З ж с з ч А с з ж к

Слайд 18

м и Ш к а м и С к а

Слайд 20

Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [C-З], [Сь-Зь]

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребенка различать звуки речи - фонемы. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уровень фонематических представ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях;       Задачи:        - учить детей давать разли...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки [Л] и [Л`] Этап дифференциации. «Такие разные животные»

Логопедическая работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анал...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия Дифференциация звуков [с] и [ш]

-закрепить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш];-автоматизировать произношение звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах;-развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;-способство...