Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия:«Относительные прилагательные»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Чугунова Елена Николаевна

    Логопедия. Старшая группа. План-конспект открытого занятия:«Относительные прилагательные»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otnositelnye_prilagatelnye_ovoshchi_frukty.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого занятия с детьми: «Относительные прилагательные»

    Цель:

    1.Словообразование и употребление относительных прилагательных от существительных, обозначающих овощи, фрукты.

    2.Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

    3.Упражнение в употреблении предлогов «в», «из».

    Оборудование:

    Муляжи: персик, груша, апельсин, яблоко, лимон;

    Перец, редька, сахарная свёкла, баклажан, помидор, лук, морковь, репа, картофель, огурец.

    Демонстрационные предметы: корзина, тарелка.

    Предметная картинка: гном.

    Ход занятия.

    1.     Игра «Соберем овощи в корзину, фрукты в тарелку» (дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом «в» ).
    2.    1. Отгадывание загадок (картинки-отгадки выставляются на панно).

    «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице» (Морковь).

    «Без окошек, без дверей – полна горница людей» (Огурец).

    «На сучках висят шары, покраснели от жары» (Яблоки).

    2. Загадывание загадок детьми и отбор картинок – отгадок.

    1. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

    «Показался желтый бок, только я не колобок, не из мягкого я теста, покати не тронусь с места. Приросла к земле я крепко. Назови меня я … (Репка)».

    «Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я (свёкла)».

    «Летом в огороде – свежие, зелёные, а зимою в бочке – жёлтые солёные. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)».

    IV.     Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

    V.     Игры на развития внимания и памяти: «Что с чем поменяли местами? », «Что добавилось?» (перед детьми раскладывают картинки и просят запомнить их последовательность и отвернуться или закрыть глаза. Логопед меняет картинки местами или добавляет ещё одну).

    VI.     Физкультминутка «Буратино».

    VII.    Дидактическая игра «Играй, по цвету узнавай, подбирай».

     Морковь (какая?) оранжевая. Помидор (какой?) красный; огурец (какой?) зелёный. Яблоко (какое?) красное; Груша (какая?) желтая. Лимон (какой?) желтый.

    VIII.    Играй  «Ошибку исправляй».

    «Яблоко это овощ». Растет на грядке. «Помидор это фрукт». Растет на  дереве. Определяют доказывают почему так не бывает.

    IX.    Дидактическая игра «Выбери любимый овощ или фрукт».

      Расскажи какой готовят из него сок? – упражнение в словообразовании относительных прилагательных и составление с ними предложений с предлогом «из» по образцу: «Я выпью из абрикосов абрикосовый сок».

    X.      Итог занятия. Чему вы научились на занятии? Что вам понравилось на занятии? Все вы молодцы, хорошо занимались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия для средней группы

    Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

    План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

    Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

    План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

    "Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

    План-конспект на тему: Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических средств языка.

    Конспект  открытого интегрированного занятияпо  развитию лексико-грамматических  средств  языка по  мотивам  сказки  К. И. Чуковского  «Федорино  горе...

    План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Относительные прилагательные»

    План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности  по теме: «Относительные прилаг...

    Конспект логопедического занятия "Относительные прилагательные"

                            ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ   ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.  (2 – е занятие). ЦЕЛЬ: Совершенствовать...