Подгруповая работа с детьми по теме "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Носенко Людмила Александровна

Подгруповая работа с детьми. Тема "овощи"

Цели:

- развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме,

- практическое употребление существительных во множественном числе,

- расширение и активизация словаря прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovaya_rabota_s_detmi_po_teme_ovoshchi.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповая работа с детьми.

Тема «Овощи»

Цели: 

— развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме;
— практическое употребление существительных во множественном числе;
— расширение и активизация словаря прилагательных.

Оборудование: схема, символы на цвет и форму.

1. Развитие связной речи (составление описательного рассказа по схемам).

Логопед демонстрирует детям схему, объясняет, что означает каждый ее фрагмент. Детям предлагается на выбор составить описательный рассказ об овоще по схеме. Например: «Это морковь. Она треугольной формы, красного цвета. Очень сладкая на вкус. Растет на грядке, в огороде. Люди едят у нее корешки». Заслушиваются 2—3 рассказа.

8

2. Упражнение на развитие мелкой историки (проводится стоя).

Мы капусту рубим, движения ладонями вверх-вниз
Мы морковку трем,
как через терку
Мы капусту солим,
пальцы в щепотке
Мы капусту мнем,
пальцы прямые и в кулак

3.Развитие мелкой моторики  Логопед предлагает детям сделать заготовки на зиму. Раздает детям бумажные контуры банок. Нужно нарисовать овощи в банке и закрасить их. Каждому индивидуально задаются вопросы: «Что ты запасаешь на зиму? Какие они у тебя по цвету? Какими станут, когда их посолишь?»

4. Образование словосочетаний существительных с глаголами. Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью люди собирают выращенный урожай. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному».

  • Какие овощи выдергивают? (Морковь, репу, редис, свеклу...)
  • Какие овощи выкапывают? (Картофель...)
  • Какие овощи срывают? (Огурцы, помидоры, перец...)
  • Какие овощи срезают? (Кабачки, тыкву...)
  • Какие овощи срубают? (Капусту...)

Логопед добивается от детей ответов типа: «морковь выдергивают, картофель выкапывают...».

5.Дидактическая игра ”Большой - маленький” (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных существительных):

помидор – помидоры.

6.Дидактическая игра ”Сколько?”(согласование существительных с числительными): помидор – 4 помидора.

 

7. Дидактическая игра ”Подскажи словечко”.

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла,

Крупна, , кругла сладка на вкус,

Меня узнали вы? Я …  ( свекла )

 

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в банке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? ( огурцы)

 

8.Дидактическая игра ”Назови цвет, форму” (согласование существительных с прилагательными).

Морковь оранжевая, треугольная.

Огурец зелёный, овальный.

 

  9.Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой и разукрасить овощи и геометрические фигуры.

10.Дидактическая игра ” Узнай на вкус”

 Расскажи об этом: ” Морковь – твёрдая, сладкая, сочная.”

 

11.Прослушать стихотворение и ответить на вопросы:

 

Что растёт на грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат-

Наша грядка – просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке? В.Коркин

 

  12. Игра ”Сварим суп, борщ, сделаем салат”

(Распределяются роли между детьми  Овощи(дети) двигаются, поворачиваются. Какой овощ не назвали? Какого овоща , не хватает в блюде?)

(можно использовать стихотворения) Ю.Тувима

”Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох!

И суп овощной оказался неплох

13. Составление сказки ” Репка” ( по картинкам)   Инсценировка сказки  ” Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения

Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...