Итоговое НОД "Профессии в д/с"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Терехова Анжелика Евгеньевна

Конспект  итогового НОД "Профессии в д/с" для детей с ОНР IIIур. речевого развтия в подготовительной к школе логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_v_d_s_.doc.docx48.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

с использованием интерактивной доски

«Виртуальная экскурсия – наш детский сад»

подготовительная к школе логопедическая группа.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обогащение и систематизация словаря по темам: «Профессии в д/с».

Закрепление знаний о буквах, их характеристиках.

Совершенствование навыка делить слова на слоги, выделяя гласную.

Совершенствование навыка чтения ,работа с деформированным предложением. Пропедевтика дисграфии.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами.

Закрепление слухового контроля над правильностью собственного звукопроизношения.

Развитие лексических средств языка.

Развитие навыка словообразования прилагательных от существительных.

Развитие умения работать в коллективе и индивидуально.

Развитие общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание дружеских чувств, взаимоотношений.

Воспитывать чувство эмпатии,.

Воспитание умения слушать педагога и товарищей.

Подготовительная работа:

 Экскурсия по помещениям детского сада. Чтение стихов о профессиях.

Пособия

  1. Мультимедийная презентация «Профессии в д/с».
  2. Интерактивная доска.
  3. Корзина с муляжами овощей, фруктов. (баклажан, лимон, тыква, лук, банан, лимон)
  4. Игрушечные кастрюльки по количеству детей, одна для педагога. Картинки для кастрюлек (щавель, грибы, курица, горох, фасоль, свекла)
  5. Подносы на каждого ребенка.
  6. Деформированное предложение (предложение, разрезанное на слова).

Ход занятия.

Орг.момент.

Лог. Ребята, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение ( дети здороваются)

Ход занятия

 - Сегодня я вас и гостей приглашаю на необыкновенную виртуальную  экскурсию по нашему детскому саду.

- На какой улице расположен наш детский сад?

- Итак, давайте посмотрим план нашей экскурсии.

Лог. Посмотрите, куда мы попали?

( дети отвечают, что это медицинский кабинет)

-Кто работает в медицинском кабинете? ( Дети - медсестра)

-Как зовут медсестру? (Дети называют)

_ Что нужно медсестре для работы?

 ( Дети - перечисляют)

Лог.- Валентина Ивановна хочет проверить ваше внимание. Ответьте быстро

-Назовите  гласные буквы? (дети перечисляют)

- Гласные смягчающие согласные?

-Какие согласные всегда мягкие?

- Назовите всегда твердые согласные?

-Глухие? Звонкие?

Логопед хвалит детей, и отправляются дальше.

-Какое это помещение? (Дети отвечают, кладовая)

-Кто работает в кладовой? Как зовут кладовщика?

Что храниться в кладовой?

 ( продукты, перечисляют)

-Ольга Михайловна приготовила для вас интересную игру, нужно выбрать продукт, назвать его, выделить гласные в лове и поделить на слоги.

Лог. – Молодцы ребята, давайте отправимся дальше…

-Где мы оказались?

-Кому нужны эти предметы? (дети отвечают)

- Кто работает на кухне?

- Как зовут поваров?

 - Фаина Васильевна любит готовить разные супы и для вас приготовила разные супы, отгадайте какие? ( Дети называют – Это гороховый суп, фасолевый и т.д.)

- Ребята, посмотрите, а что у меня в кастрюльке? (дети отвечают - щавель)

Обратите внимание, ребята, на ударение мы говорим щавЕль

( дети повторяют с правильным ударением)

-Как будет называться суп?

 ( обращается внимание на

IMG_0443

ударение, дети по очереди повторяют)

 - Молодцы ребята, отправляемся дальше.

- Куда мы попали? Кто работает на прачке?

Что нужно прачке для работы?

- Как зовут прачку?

-Ребята, где мы с вами оказались?

- Как вы догадались? (дети перечисляют предметы: аккордеон, ноты, и т.д.)

-Как зовут музыканта?

-Светлана Альбертовна любит играть с вами в разные музыкальные игры, вот и сейчас приготовила для вас игру «Если нравится тебе, то делай так…»

-Отправляемся дальше.

-Куда мы попали? ( дети отвечают)

Чтобы попасть в логопедический кабинет нужно правильно и четко произнести скороговорку:

На горе Арарат растет крупный виноград.

Лог. Я для вас приготовила очень интересную игру, вы все любите в нее играть. Нужно выбрать картинку, назвать ее и построить звуковую схему.

- Молодцы ребята, справились. А теперь отправляемся дальше…

Куда мы с вами попали? (дети отвечаю)

-Как вы догадались? (дети объясняют)

- Как зовут нашу заведующую?

Татьяна Валерьевна просит  ей помочь, составить рассказ о нашем садике, но все слова в предложениях разбежались…

В конце дети по очереди читают предложения, получается рассказ.

Заведующая благодарит детей за помощь и дарит им подарки.

Итог занятия.

Что понравилось? Что было трудно?

Слайд №1

Слайд №2

Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской

Слайд №3 (медицинский кабинет)

Слайд №4 (появляется фото медсестры) IMG_0424

Дети называют предметы, а логопед убирает на доске  слады-картинки

( весы, ингалятор...)

Слайд №5(кладовая)

Слайд №6 (фото кладовщика)

Дети называют предметы, а логопед убирает на доске  слады-картинки(картофель, морковка, лук..

Логопед приносит корзинку с муляжами овощей и фруктов, дети достают муляжи, называют и делят на слоги, выделяя гласные

Слайд №6 (кухня)

Дети называют, а логопед убирает картинки

Слайд №7 (фото повара)

Дети подводятся к столику, где стоят игрушечные кастрюльки, а них игрушки или картинка из чего суп

 ( фасоль, горох…)

Логопед берет свою кастрюльку, показывает

IMG_0442

Слайд №8(прачечная)

Дети называют предметы, а логопед убирает на доске  слады-картинки

 (порошок, белье и т.д.)

Слайд №9 (фото прачки)

Слайд №10 (предметы-картинки необходимые для музыканта)

  Слайд №11 (Фото музыканта)

Проводится физминутка

Слайд №12 (логопедический кабинет)

Воспитатель группы выходит и повторяет с детьми скороговорку, а в это время логопед переключает интерактивную доску на  программу «Развитие речи»

Дети выходят по очереди и  на интерактивной доске строят звуковые схемы слов: баклажан, слон, лиса и т.дIMG_0476

Слайд №13 ( предметы-картинки принтер, компьютер и т.д.)

Слайд №14 ( кабинет заведующей)

Слайд №15 ( фото заведующей)

Дети садятся за столы, читают слова и составляют предложения из этих слов.     IMG_0439                                                                                                               

Рассказ.

  1. Это наш сад.
  2. Он красивый.
  3. В детском саду весело.
  4. В саду мы играем, читаем, рисуем.
  5. Мы любим на детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...