Конспект занятия на тему:"Изучение артикуляционной гимнастики с использованием элементов других здоровьесберегающих технологий"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Коротаева Татьяна Владимировна

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе на тему:

«Изучение артикуляционной гимнастики с использованием

элементов других здоровьесберегающих технологий»

Цели и задачи

Образовательная цель: Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики.  

Коррекционные цели и задачи:

  • Развивать артикуляционный аппарат детей посредством активного использования артикуляционных упражнений.
  • Улучшать  общие речевые навыки детей (ответы на вопросы педагога).
  • Совершенствовать словесно-логическое мышление (отгадывание загадок).
  • Развивать зрительное восприятие по угадыванию целого предмета при наличии только фрагментов изображения (игра «Узнайте, кто спрятался?») и контуров предметов («Угадайте по силуэтам»).
  • Развивать слуховое восприятие детей, используя звуки живой природы (Игра «Угадайте 3 животных по голосу» и музыкальную загадку.
  • Развивать мелкую моторику детей, используя упражнения  пальчиковой гимнастики.
  • Совершенствовать тактильные ощущения детей благодаря применению массажных мячиков для каждого ребенка.
  • Совершенствовать общую моторику (динамическая разминка).
  • Учить детей расслаблять глазодвигательные мышцы (зрительная гимнастика).
  • Продолжать обучать детей правильным навыкам релаксации.
  • Закреплять навыки правильной осанки.
  • Развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья; мотивацию к обучению (сюрпризный момент в конце занятия «Паровозик здоровья»)

 

План  занятия

1. Организационный момент -1 мин.

2. Артикуляционные упражнения: «Открывание и закрывание рта»  и «Надувание щек»-1.5 мин.

3. Игра для развития зрительного восприятия и закрепление навыка правильной осанки-1.5 мин.

4. Артикуляционное упражнение «Хоботок» -45 сек.

5. Игра на развитие слухового восприятия «Угадайте по звуку, кто это?»-2 мин.

6. Артикуляционные упражнения от собаки «Улыбка» и «Лопатка»-1.5 мин.

7. Отгадывание загадки про белку-30 сек.

8. Артикуляционное упражнение «Футбол» -45 сек.

9. Пальчиковая гимнастика -2 мин.

10. Отгадывание музыкальной загадки про ежика-1 мин.

11. Артикуляционное упражнение «Часики» -45 сек.

12. Массаж ладоней маленькими массажными мячами-2 мин.

13.Игра для развития зрительного восприятия «Угадайте по силуэтам, кто  спрятался?»-1мин.

14. Артикуляционное упражнение «Тянем язычок к носу» -45 сек.

15. Динамическая тематическая разминка -1.5 мин.

16. Загадка про кошку-30 сек.

17. Артикуляционное упражнения «Лопатка» и «Качели» -1.5 мин.

18. Гимнастика для глаз-1 мин.

19. Релаксация в положении «лежа на спине»-3мин.

20. Подведение итогов занятия, сюрпризный момент – 2 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед говорит детям, что сегодня они отправляются в гости к животным, и они будут предлагать нам разные задания

2. Артикуляционные упражнения от бегемотика и хомячка «Открывание и закрывание рта»  и «Надувание щек» 

«Бегемотик рот открыл. Подержал, потом закрыл.

Мы подразним бегемота - подшутить над ним охота»

«Хомячок надует щечки, у него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже, хомячку сейчас поможем»

3. Игра для развития зрительного восприятия и закрепление навыка правильной осанки 

«Встали ровно, плечики расслабили, опустили и расправили.  Держим руки «в полочке» за спиной» Угадайте, кто спрятался за этой ширмочкой. Да, это слон.

Следующее упражнение для губ будет от этого слона.

4. Артикуляционное упражнение «Хоботок» 

«Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи и слоненку покажи» 

5. Игра на развитие слухового восприятия «Угадайте по звуку, кто это?» 

- Присаживайтесь, дети, и внимательно послушайте, кто издает такие  звуки.  

(Показывается слайд – фон без животного, затем включается звук; дети отгадывают, что это волк, затем лев и собака)

- Да, это лев, волк и собака. Какое из этих животных – домашнее? Оно и предложит нам следующие упражнения.

6. Артикуляционные упражнения от собаки «Улыбка» и «Лопатка» 

«Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я бы точно так же смог. Вот, смотри - сейчас»

«Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит, и снова собачка за кошкой бежит»

7. Отгадывание загадки про белку 

-Ребята, угадайте загадку. Как только вы угадываете, кто это, то этот зверек сразу появляется здесь, среди опавшей листвы, посредине этой поляны.

«Лесная зверюшка, быстрая хлопотушка, Орешки запасает – зимой горя не знает»

-Да, это белочка. А теперь следующее задание от белки.

8. Артикуляционное упражнение (логопедическое название упражнения «Футбол»)

«Белка щелкает орешки обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок влево-вправо, на бочок» 

9. Пальчиковая гимнастика от белочки 

(поочерёдно сгибать и затем разгибать все пальцы, начиная с большого)

«Сидит белка на тележке, раздает свои орешки;

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

Встала белочка в тенечке, раздает свои грибочки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому»

10. Отгадывание музыкальной загадки про ежика с последующим его появлением 

-Послушайте внимательно песенку – загадку. Про кого она? Да, про ежика.

Следующее задание от ежика.

11. Артикуляционное упражнение «Часики» 

«Язык, как маятник часов, качаться вновь и вновь готов.

А ежик улыбается, он, как и мы, старается»

12.Чтение стихотворения  с одновременным  проведением массажа ладоней маленькими массажными мячами (с разной силой нажима на мяч)

«Ежик выбился из сил, яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – надо их размять слегка.

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал, нам «спасибо» пропищал»

13.Игра для развития зрительного восприятия «Угадайте по силуэтам, кто  спрятался?»

-Давайте назовем тех, кто спрятался на этой картинке. (Ответы: жираф, черепаха, слон, верблюд). А теперь послушайте стихотворение, про кого из этих животных в нем говорится?

«С высоты трехэтажного роста разглядеть ему нас не просто.
Дети все для него - лиллипутики, любознатики и почемутики.

- Кто вас пятнышками раскрасил?

- Кто вам кисточкой хвост украсил?

- Почему у вас длинная шея?

- Хочу сказать, но не умею» (Жираф) 

А теперь жираф представит нам новое задание.

14. Артикуляционное упражнение «Тянем язычок к носу»

«А жираф большого роста.

Вверх он шею  тянет просто»

15. Динамическая разминка от животных 

-Ребята, вставайте в круг и

«Вот мы в Африку попали, мы попали, мы попали.

Как жирафы по саванне мы шагали, мы шагали.

(руки подняты вверх, ладони напряжены, ходьба по кругу)

И как тигры мы бежали, мы бежали, мы бежали.

(бег с высоким подниманием бедра)

И как птицы мы летали, мы летали, мы летали.

(руки в стороны с покачиванием вверх-вниз, ходьба)

Как мартышки веселились, мы плясали и кружились.

(произвольные движения, имитирующие танец)

А теперь скорей на пальмы, занимай свои места»(бег на свои места)

16. Отгадывание загадки про кошку (после отгадывания – появление изображения кошки на экране)

(слайд 25) «Шерсти маленький клубок. Глазки, носик, коготок.

И на что Оно похоже? «Мяу, Мяу» Это кто же?» (Кошка)

17. Артикуляционное упражнения «Лопатка» и «Качели» 

«Котенок любит молоко: нальешь — и нет ни капли вмиг.

 Лакает быстро и легко, «лопаткой» высунув язык»

«Выше дуба, выше ели на качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели язычком «качать качели»?

18. Гимнастика для глаз от котенка 

- А теперь мы сделаем гимнастику для глаз. Голову держим прямо. Следим за движущимися предметами на экране  только глазами, не поворачивая головы.

19. Релаксация в положении «лежа на спине» (проводится на индивидуальных ковриках)

«Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко…Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают… Отдыхая, засыпают…Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются. Дышится легко…Ровно…Глубоко…(Длительная пауза) Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!»

20. Подведение итогов занятия, сюрпризный момент

 -Ребята, животные благодарят нас за то, что мы разучили их гимнастику, выполнили такие сложные упражнения,  и они приготовили нам сюрприз – это паровозик с умными и здоровыми детишками, которые любят заниматься и заботятся о своем здоровье.  Давайте посмотрим, кто же едет на этом паровозике.

(Под музыку появляются движущиеся вагончики паровоза, каждый из которых «везет» по одному ребенку этой группы. Обязательное условие – фотографии всех детей должны быть на слайдах)

Технические средства: ПК, мультимедиа проектор, экран, колонки.

Другие дидактические материалы: массажные мячи на каждого ребенка, индивидуальные коврики для проведения релаксации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изучение артикуляционной гимнастики с использованием элементов других здоровьесберегающих технологий»

Аннотация         Занятие «Изучение  артикуляционной гимнастики с использованием  элементов других здоровьесберегающих технологий» направлено на ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Сценарий музыкально-оздоровительного досуга «Путешествие с Айболитом». (с использованием элементов музыкальных здоровьесберегающих технологий и участием родителей).

На мероприятии использованы следующие элементы здоровьесберегающих технологий : • Психогимнастические упражнения. • Валеологические песенки-распевки (вокалотерапия – пение). • Дыхательная гимнастик...

Артикуляционная гимнастика с использованием элементов биознергопластики

Применение кинеозиологических упражнений одновременно с движениями языка...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познаю себя» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. средняя группа

Ход занятия         Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ...

Конспект занятия по теме "«Звука [М], буква Мс использованием элементов логоритмики».

Тема занятия: «звук [М], буква М»Образовательная область: «Обучение грамоте»Возрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: знакомство со звуком и буквой [М]Задачи занятия:...