Логопедическая служба.
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Казакова Надежда Анатольевна

Документация. Материалы для работы логопедической службы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_sluzhba.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая служба

Логопедическая деятельность связана с оформлением большого количества документации: речевые карты, годовой, перспективный планы и многое другое.

Режим работы учителя - логопеда

Казакова Н.А.

Часы работы

Понедельник

8.00-12.00

Вторник

14.00-18.00

Среда

8.00-12.00

Четверг

8.00-12.00

Пятница

14.00-18.00

1. Документация учителя-логопеда.

1.  Положение о логопедическом пункте.

    2.  Должностная инструкция учителя-логопеда.

    3. Циклограмма рабочего времени.

    4. Годовой план работы.

    5. Перспективно-тематический план подгрупповой НОД по совершенствованию        лексико-грамматических представлений и развитию речи с детьми на логопункте.

    6. Календарные планы подгрупповой НОД с детьми.

    7. Списки детей, зачисленных на логопункт.

    8. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.

    9. Речевые карты.

    10. План индивидуальной работы с детьми.

    11. Аналитический отчет на начало и конец года.

    12. Планы индивидуальных занятий с детьми.

2. Материалы для логопедического обследования

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования психических процессов, звукопроизношения, речевых умений и навыков.

3. Дидактические материалы и учебно-наглядные пособия.

I. Лексико-грамматическая сторона речи:

  • 1. Папки по лексическим темам.
  • 2. Картотека картинок.
  • 3. Демонстрационный материал.
  • 4. Комплекты карточек.
  • 5. Схемы предлогов пространственного назначения.

II. Коррекция звукопроизношения:

  • 1. Настольные логопедические игры со звуками С, З, Ц, Ш, Ж, Л, Р
  • 2. Дидактические игры по автоматизации звуков и развитие речевого выдоха.
  • 3. Картотеки.

III.Развитие мелкой моторики:

  • Пазлы, массажные мячи, игра «Шнуровки», мягкий конструктор.

IV. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

  • 1. Пособия для различения неречевых звуков.
  • 2. Дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.
  • 3. Альбом дидактических игр на развитие фонематического слуха.

V. Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте:

  • 1. Пеналы для проведения звукового анализа.
  • 2. Символы звуков.
  • 3. Схемы предложений.
  • 4. Настенное пособие «Паровозик.
  • 5. Дидактические игры на деление слов на слоги.

VI. Картотеки:

                                                    .     1. «Психогимнастика и игры на релаксацию».

  • 2. «Гимнастика для глаз».
  • 3. «Игры на развитие голоса»
  • 4. «Развитие фонематического восприятия»
  • 5. «Физминутки и пальчиковые игры»

VII. Материал для работы с родителями:

  • Ширмы, консультации, вставки для стендов, альбомы.

VIII. Материалы для работы с воспитателями:

Рекомендуемые игры, упражнения, консультации.

  • Коррекционно-речевое направление
  • Познавательно-речевое направлениеие
  • Физкультурно-оздоровительное направление.

Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:

  • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы логопедической службы в ДОУ

О том, как я представляю себе стратегию развития логопедической службы в условиях логопункта ДОУ...

Логопедическая служба в ДОУ

Данная статья посвящена дошкольной логопедической службе...

Логопедическая служба в ДОУ в контексте ФГОС ДО

В презентации раскрываются цели, задачи, функции логопедической службы в ДОУ. Основные направления работы. Основные принципы дошкольного образоввания. Коррекционная работа в в ООП в соответствии с ФГО...

Презентация "Формы работы психолого-логопедической службы с педагогами ДОУ"

в презентации представлены основные направления и формы, примерная тематика работы психолого - логопедической службы в дошкоьном образовательном учреждении...

Юбилейный вечер логопедической службы

Сценарий торжественного мероприятия, посвященный 45-летию логопедической службы г.Троицка, Челябинской области...

Положение о логопедической службе комплекса

В данном положении представлена работа учителей-логопедов дошкольного отделения комплекса с первоклассниками школьного отделения комплекса, имеющими нарушения речи. ...