Логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии по теме

Казакова Надежда Анатольевна

Звук Р - артикуляционные упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_r_zanyatie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

Звук [Р]: артикуляционные упражнения

Цель. Учить правильно произносить звук [Р]; убедить в необходимости артикуляционных упражнений; тренировать в их правильном выполнении; укреплять мышцы языка; отрабатывать верхний подъем языка; формировать длительную, направленную воздушную струю.

Материал. Картинки, фотографии для артикуляционной гимнастики.

Последовательность работы

Ребенок выполняет артикуляционные упражнения по картинкам, сидя перед зеркалом (статические – до 10 раз, динамические – 5-7 раз).

Логопед. Рот откроем широко и улыбнемся (динамическое упражнение).

-«Чистим верхние зубки». Язык движется за верхними зубами вправо-влево.

Логопед.

А теперь сев на лошадку,

Поскачем ловко по площадке!

- «Лошадка»(динамическое упражнение). Кончик языка «прилипает» за верхними зубами к нёбу, уздечка под языком натягивается. Язык «падает» вниз, рот открыт, губы в улыбке. Необходимо цокать языком.

Логопед.

Скачем в лес за грибами,

Побалуем всех пирогами!

- «Гриб» (статическое упражнение). Язык за верхними зубами прижат к нёбу, уздечка под языком натянута.

Логопед. С корзинами, полными грибов, присядем

 на красивой лужайке.

Поиграем на гармошке,

Отдохнут пусть наши ножки!

- «Гармошка» (динамическое упражнение). Удерживая язык в положении упражнения «Гриб», губы  в улыбке, зубы смыкать-размыкать с голосом.

Логопед. А теперь поиграем на барабане.

- «Барабан» (динамическое упражнение). Широкий язык «стучит» за верхними зубами: «Д-д-д-д-д-д-д».

Логопед. Теперь поедем на машине.

Едим, едим мы с тобой

На машине легковой.

- «Машина едет» (отрабатываем воздушную струю).

 С силой дуть через губы.

Логопед. Колесо попало в ямку. Машина забуксовала.

- «Машина буксует» (отрабатываем воздушную струю). Кончик языка между губами. Дуть.

Логопед. Загрустил наш язычок, давайте его развеселим. Широкий язычок поднимаем за верхние зубки, рот широко открыт.

Воздуха много в себя набираем (предложить язычку пересесть на лошадку).

Выдохнем сильно – и снова начнем!

-«Болтушка» (динамическое упражнение). Кончиком языка звонко задевать верхнюю губу с голосом.

Логопед.

На лошадке я скачу,

Быть ловким язычок учу,

Чтоб красиво говорил,

Звуки все произносил.

Подъезжаем к дому. Останавливаем лошадку.

- «Останови лошадку!» Рот широко открыт. Удержать язык за верхними зубами, прижатыми к нёбу, с силой выдохнуть: «Тр-р-р-р-р!».

Логопед.

Спасибо зарядке,

Язык мой в порядке!

Дети рады своим успеха: звук [P] у них получился.

Логопед. Сегодня вы поняли, для чего нужно тренировать язычок. Самое главное, вы научились произносить звук [P]. На следующих занятиях мы продолжим работать с этим звуком. Давайте еще раз «остановим лошадку» и послушаем, как заводится ваш язычок. Р-р-р!

Трудный звук теперь не труден,

Он теперь такой простой.

Я могу сказать свободно,

Что горжусь, горжусь собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...