Главные вкладки

    Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".
    консультация по логопедии на тему

    Ястребова Инна Николаевна

    Семинар – практикум для воспитателей "Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_-praktikum_instsenirovka.pptx2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» Инсценировка литературных произведений, как средство развития связной речи дошкольников. Подготовила Учитель – логопед Ястребова И.Н. г.Советский, 2014 г.

    Слайд 2

    Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.

    Слайд 3

    Цель развития связной речи Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

    Слайд 4

    Задачи развития связной речи формирование элементарных представлений о структуре текста обучение соединению предложений разными способами связи; развитие умения раскрывать тему и основную мысль высказывания; обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений; подведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста; составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; обучение составлению рассуждений; использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста.

    Слайд 5

    Формы связной речи Монолог Форма речи, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику . Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.

    Слайд 6

    Методы развития связной речи Совместная деятельность Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки Организованная деятельность Пересказ Рассказывание по картине -по серии сюжетных картинок из личного опыта творческое рассказывание по заданной теме по стихотворению по сказке по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений

    Слайд 7

    Нормы развития связной речи Первая младшая группа Дети могут: Поделиться информацией ,пожаловаться на неудобство, действия сверстника. Сопровождать речью бытовые и игровые действия. Отвечать на простейшие вопросы. Повторять несложные фразы. Вторая младшая группа Дети могут: Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми. В играх принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстником. Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых сказок. Средняя группа Дети могут: Рассказывать о содержании сюжетной картинки. Участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Описывать предмет, картину. Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок. В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия. Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги. С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки. Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям Старший дошкольный возраст Дети могут Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника, участвовать в беседе . Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развивающимся действием; Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Использовать монологическую и диалогическую формы речи. Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Слайд 8

    Инсценирование художественных произведений обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, связную речь, мышление, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

    Слайд 9

    Подходы работы во 2 младшей группе Имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.

    Слайд 10

    Подходы работы в средней группе Участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).

    Слайд 11

    Подходы работы в старшей группе – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. в старшем возрасте совершенствуем художественно – образные исполнительские умения.

    Слайд 12

    Подходы работы в подготовительной к школе группе – инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли; - спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми; - инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок. Развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

    Слайд 13

    Работа над ролью Знакомство с инсценировкой Знакомство с героями инсценировки Распределение ролей Непосредственная работа над ролью: - составление словесного портрета героя; - фантазирование о герое - сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой; - анализ придуманных поступков героя; - работа над текстом - работа над сценической выразительностью - подготовка театрального костюма, атрибутов, грима.

    Слайд 14

    Игра -драматизация Заключается в изображении, разыгрывании в лицах литературных произведений с сохранением последовательности эпизодов. Сюжет игры, последовательность событий, роли, поступки, речь героев определяются текстом литературного произведения. Игра-драматизация происходит заданным сюжетом и предусматривает роли, регламентированы пределами авторского текста. Детям необходимо дословно запомнить текст, осознать ход событий, образы героев сказки или рассказы и изобразить их именно такими, какие они в произведении.

    Слайд 15

    Игра на тему литературного произведения. Игры темы литературных произведений меньше привязаны к сюжету и композиции конкретного произведения, чем игры-драматизации. Они могут объединять события из различных литературных источников, произвольно интерпретировать их содержание, предусматривать новых героев.

    Слайд 16

    Кукольный театр.

    Слайд 17

    Настольный театр.

    Слайд 19

    Театр на фланелеграфе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Картина как средство развития связной речи дошкольника"

    В данном учебно-методическом пособии представлены методика работы с картиной в разныех возрастных группах, решаемые задачи, формы приемы работы, предложен примерный перечень картин для рассматривания ...

    "Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"

    "Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...

    « Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

    « Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...

    Семинар – практикум для педагогов: Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников.

    Семинар - практикум для педагогов: "Дидактические игры, направленные на развитие связной речи дошкольников"...