Занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Пачкова Лариса Александровна

Занятие по Нищевой "Ранняя весна. Мамин праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ines.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МАРТ

                                  1 неделя

     Занятие 1

Тема «Ранняя весна .Мамин праздник»

Коррекционно-образовательные цели: Обобщение представленй о ранней весне и типичных явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на картине. Совершенствование умения воспринимать цветовое богатство, окружающего мира. Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Коррекционно- развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, тонкой и общей моторики, выразительности движения, творческого воображения.

Оборудование: Запись пьесы П.Чайковского «Подснежник», звуки природы -пение птиц, мольберт, предметные картинки с изображением подснежников, картинки «Март», рассказ Скребицкого «Март», фишки для составления схемы слов ,карточки для составления и чтения слов.

                     Ход занятия
 1. Организационный момент.

Сейчас звучала пьеса Чайковского «Подснежник». Как вы представляете подснежник. Какой он? (нежный, хрупкий, изящный, с узкими зелёными листочками и прекрасным белоснежным цветком.)

Приметой какого времени года является появление подснежника.

(это примета ранней весны)

2.Рассматривание картины И Грабаря «Март».

Рассмотрите картину и скажите, какое время года изобразил художник. Опишите всё, что вы видите на картине: небо, снег, землю, деревья.(Художник нарисовал раннюю весну, мы видим высокое, голубое небо, всё вокруг залито солнцем.. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Уже появились проталины. Расцвела мать и мачеха. У берёз ветки кажутся розовыми, потому, что деревья уже проснулись от зимнего сна.)

Какое настроение вызывает эта картина.(когда смотришь на картину настроение радостное)

3.Чтение стихотворений о весне.

 Отшумела злая вьюга,

 Стала ночь короче дня.

 Теплый ветер дует с юга,

 Капли падают, звеня.

 Солнце, землю согревая,

 Гонит с нашей речки лёд.

 Тает баба снеговая

 И ручьями слезы льют.

Вот уж снег последний в поле тает

Тёплый пар восходит от земли

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка.

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сала

И тёплый запах талых крыш

Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой

А ветер мягкий и сырой

Глаза тихонько закрывает.

4. Пересказ рассказа «Март» по Скребицкому с использованием мнемотехники.

Я расскажу вам рассказ «Март»

Март- первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно. светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки.. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё очень маленькие ручейки.. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.

О чём этот рассказ. (это рассказ о весне) С чего он начинается. Чем март похож на зиму. Что сказано о солнце. Что значит светит ослепительно. Что сказано о небе? В марте начинается таяние снега. Что сказано в рассказе о ручейках? (ручейки журчат) А как сказать по другому. ( звенит, поёт) Какие приметы говорят о начале весны. Давайте рассмотрим таблицу и расскажем рассказ ещё раз.

5.Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок»

Дружок ты мой, дрозд,                        (Дети машут сложенными

В крапинку хвост,                            ( ладонями как крыльями.)

Носик — остренький,                         (Загибают по одному пальчику

Бочок — пестренький,                         обеих руках, начиная с большого.)

Перья — тонкие,

Песни — звонкие.

Весной распеваются,             (Снова машут, сложенными накрест ладонями)                 Зимой забываются.                                                                 

6.Упражнение «Снеговички»

Представьте, что вы снеговики, вы стоите на солнечной полянке. Пришла весна. Солнце стало пригревать. Вы стали подтаивать. Вы таете и приседаете всё ниже и ниже. Вы падаете на проталинку  и  полностью расслабляетесь .

7.Разгадывание шифровки.
Составьте звуковую схему слова МАРТ,

8. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...