Звук "П", занятие по формированию фонематических процессов в средней группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Скопинцева Татьяна Валерьевна

Занятие в средней группе для детей с ТНР (ОНР)по формированию фонематических процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_p_srednyaya_gruppa.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе для детей с ТНР (ОНР)по формированию фонематических процессов

Учитель-логопед: Басерова Т.В.

Тема: Звук и буква П.
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей выделять звук П в начале слова.

 Учить подбирать слова со звуком П с наглядной опорой и без таковой.

 Формировать у детей навык анализа и синтеза двух звуков (гласного и согласного звука).
Коррекционно-развивающие задачи: продолжить совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать речевое дыхание, различать правую и левую руку.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Демонстрационный материал: звуковые домики, Символ звука П «самовар», предметные картинки на звук П., звуковые символы, кукла почтальон. 
Раздаточный: звуковые символы, зеркала, предметные картинки со звуком «п» и без звука «п».

Словарная работа.
Звук, слово, гласный звук, согласный звук.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
    «Колокольчик нас зовет»
  2. «Собрались все детки вкруг» -ритуал приветствия
  3. Логопед демонстрирует самовар:

«Самовар стоит во все стороны глядит,

Глядит влево, глядит вправо,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит!

П-П-П, П-П-П»

Далее логопед просит каждого ребенка повторить, как пыхтит самовар? «П_П_П»


2.Сообщение темы.
Ребята, вы догадались, с каким звуком мы познакомимся?

 Это звук П.

3.Повторение.

Давайте повторим упражнения для язычка и губ, для того, чтобы правильно произносить все звуки и звук «П»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

4.Обучающий этап.

-Прежде чем мы начнем играть со звуком П, расскажу вам сказку.

Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (А, О, У, И, Ы). А всех вместе их называли… (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса. Однажды они запели так звонко, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» - запыхтел звук П. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!» «Не печалься!» - сказал голосистый А. – Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» - обрадовался звук П. «Вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы будем называть тебя согласным звуком».

Когда мы произносим звук П, губы не хотят пускать Воздух, а он все равно прорывается между ними, и губы сердятся, тихо и «пыхтят», шлепают друг о дружку.(дети смотрят в зеркало).Символ звука П самовар. (схемы Ткаченко)
Звук не умеет петь. Что звуку мешает петь? Губы. 
Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные).

Игровое упражнение « Хлопни, когда услышишь звук П». 
Из ряда гласных и согласных звуков, слогов, слов.

 Игровое упражнение «Поймай звуки».
Что получится, если я произнесу звук А. а потом П (Ап). П –А (Па) и Т. Д.

 Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП:
- выделение первого гласного,
- выделение последнего согласного,
- полный анализ слога.

  1. Физминутка.
    Надувайся, пузырь,
    Раздувайся большой,
    Оставайся такой
    Да не лопайся.
    Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»

    6. Закрепление.

Игра «Почтальон собирает письма». 
У детей по две картинки, в названии одной первый звук П, в названии второй звук П отсутствует. Например: павлин – аист, попугай – курица, пони – ослик, пальто – куртка. Почтальон (кукла)  собирает картинки (в названии которых есть звук «П») в конверт.  Ребенок помощник Почтальона проверяет, правильно ли дети «отправляют» письма, произносит все слова, выделяя голосом звук «П».

7. Итог.
Вспомните слова, которые начинаются на согласный звук П.. Какой это звук?
Ритуал прощания: «Спасибо нашим пальчикам, спасибо язычку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей старшей логопедической группы "Путешествие на гору"

Закрепление и обобщение знаний и умений детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года, путём решения  поставленных перед ними игровых дидактических задач...

Занятие по формированию фонематических процессов. Тема: «Анализ русской народной сказки "Три медведя"»

Занятие по формированию фонематических процессов. Тема: «Анализ русской народной сказки "Три медведя"»Цель: обучение детей различению и выделению на слух речевые единицы: сл...

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.

Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...

НОД по формированию фонематических процессов и развитию речи у детей средней группы компенсирующей направленности "Матрешки"

Материал для закрепления у детей навыков по формированию фонетико-фонематического восприятия в игровых условиях с активным привлечением родителей как полноценных участников коррекционно-логопедическог...