Доклад для родителей детей I младшей группы на тему:«Речевое развитие детей 3-4 лет»
консультация по логопедии (младшая группа) на тему

Степанова Светлана Николаевна

В докладе отражены основные тезисы и рекомендации о речевом развитиии детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) для родителей детей 1 младшей группы с целью формирования предпосылок для становления и развития речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rechevoe_razvitie_detey_3-4_let.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Доклад для родителей на тему:

«Речевое развитие детей 3-4 лет»

                                                                  Подготовил:

                                                                                                учитель-логопед

                                                                                              Степанова С.Н.

п.г.т.Балашейка, 2017 г.

Доклад для родителей на тему:

«Речевое развитие детей 3-4 лет»

В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) речь ребенка интенсивно развивается. При этом понимание смысла услышанного все еще преобладает над речевыми возможностями. Достижения вашего ребенка множатся каждый день. Количество вопросов ребенка растет не по дням, а по часам.

Задавая вопросы, ребенок проявляет свою любознательность, т. е хочет больше узнать об окружающем мире, а вовсе не стремиться вас позлить. Но будьте готовы к тому, что внимание ребенка еще не устойчиво, и ребенок может отвлечься, не дослушав вас. Отвечая на вопросы ребенка, говорите понятным, доступным для него языком.

  • Активный словарь:
  • К трем годам в норме в словаре ребенка примерно 1000 слов.
  • После трех лет каждый год ребенок усваивает 1000-2000 слов.

Каждый ребенок развивается индивидуально, и темп речевого развития тоже разный.

Звукопроизношение
к 3 годам:

  • К 3 годам в норме в речи ребенка присутствуют следующие звуки:

 [к], [к'], [г], [г'], [п], [п'], [б], [б'], [д], [д'], [м], [м'], [н], [н'], [в], [в'], [ф], [ф'],[х], [х'],[с], [с'],[з],[з'],[ц]

  • Появляются шипящие звуки:  [ш], [ж], [щ], [ч]

Звукопроизношение
к 4 годам:

  • К 4 годам ребенок умеет воспринимать на слух все звуки родного языка.

Появляются звуки [л],[л'], [j].

Связная речь:

  • Говорит ребенок в этом возрасте, в основном, короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 4-5-6).
  • Составляет рассказ по картинке из 3-5 предложений.
  • Умеет вести диалог, связно отвечая на вопросы.

Речевые навыки:

  • Правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких;
  • Узнает и называет знакомые предметы;
  • Использует в речи предлоги;
  • Запоминает короткие детские стихи, рассказывает их по памяти;
  • Различает антонимы и правильно использует их (большой - маленький, высокий - низкий).

Что необходимо развивать, чтобы способствовать развитию речи:

  • Дыхание (дыхательная гимнастика)
  • Речевой аппарат (артикуляционная гимнастика)
  • Мелкую моторику (пальчиковая гимнастика).

Чем раньше родители обращают внимание на звукопроизношение ребенка, тем оно быстрее формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться, что недостатки произношения исчезнут самостоятельно. Они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

Какие же действия родителей помогут быстрее исправить недостатки детской речи?

·  Прежде всего, корректно и ненавязчиво исправлять малыша, если он неверно употребляет слово или его грамматическую форму. Повторите фразу ребенка правильно, дайте речевой образец.

·  Говорите вслух о том, что делаете, чувствуете. Говорите ясно, четко, не «сюсюкая». Спрашивайте о том, что делает, думает сам ребенок, выясняйте его отношение к увиденному или услышанному (сказке, рассказу).

·  Следите за своей речью. В ней не должно быть « слов-паразитов», иначе через некоторое время вы услышите их из уст своего сына или дочери. Помните, что «выдать» он может их где угодно: в магазине, в гостях, в транспорте. 

·  Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов также не идет ребенку на пользу. Произносить их намного сложнее, и ваш малыш, скорее всего, начнет говорить неразборчиво, невнятно. Лучше употреблять слово так, как оно есть на самом деле. Например, говорите слон, а не слоник, глаз, а не глазик, рот, а не ротик. Иначе в будущем Ваш ребенок так и будет называть эти слова.

·  Больше читайте ребенку книги, стихотворения, народные и авторские сказки, чаще вспоминайте о фольклоре: потешки, скороговорки, чистоговорки, загадки и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей детей 1 младшей группы по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте

Мастер-класс для родителей  по развитию психических процессов у детей в младшем дошкольном возрасте 1 младшая группа...

родительское собрание в старшей группе на тему: "Речевое развитие детей 5 - 6 лет"

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей.Задача:1. Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей старшего дошкольно...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей разновозрастной группы по теме "Речевое развитие"

Анкетирование проводилось с целью совершенствования педагогической работы  поравитию связной речи дошкольников. В анкетировании приняло участие  14 родителей. Анкета анонимная....