Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной» для детей старше-подготовительной группы компенсирующей направленности с нарушением интеллекта.

Цель: развитие общих речевых навыков и координации двигательной сферы (мелкой и крупной моторики). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «Дикие животные весной» для детей группы компенсирующей направленности с нарушением интеллекта.

Цель: развитие общих речевых навыков и координации двигательной сферы (мелкой и крупной моторики).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять представления о весенних изменениях в природе.
  • Продолжать формировать у детей вербальные и альтернативные формы общения с взрослыми и сверстниками.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать у детей умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью;
  • развивать зрительное и слуховое внимания;
  • развивать физиологическое и фонационное дыхания;
  • развивать певческие навыки и чувство ритма;
  • развивать творческую фантазию, воображение, память.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Материал для занятия: аудиозаписи, презентации «Дикие животные», «Облака».

Ход занятия

1. Вводная ходьба. Приветствие.

Логопед: (звучит тихая, спокойная музыка)

Весна.

Пришла весна - красна и вот.

Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает,

И теплым солнечным лучом,
И первым ласковым цветком. 

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: Здравствуй, милая весна!

Наконец ты к нам пришла!

Ребята, давайте расскажем о том, что происходит в природе весной.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте все это попытаемся изобразить и передать звуками.

Фонопедическое упражнение «ВЕСНОЙ»

(по методу В. Емельянова и М. Лазарева)

- солнце светит ярко,

(дети поют слог «ля»)

- и сосулькам жарко.

( произносят слог «кап», ударяя указательным пальцем по ладони другой руки)

- ручейки бегут,

( произносят «бл-л-л», быстро двигая языком)

- песенки поют.

(показывая рукой «волну» и пропевают звук «у» в соответствии с движением руки, глиссандируя то вверх, то вниз)

- появились жуки,

( продолжительно тянут звук «ж», положив ладонь на грудь)

- мухи,

(произносят звук «н», положив ладонь на темя)

- пчелы,

(произносят звук «в», приложив ладонь к щекам)

- комары.

(произносят звук «з» в высоком регистре, положив ладонь на шею впереди)

- даже дедушка медведь начал громко песни петь.

(глиссандо вниз на слог «ра»)

Логопед: Давайте сегодня отправимся в лес и вспомним, кто из диких животных там живет.

Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика»

Под музыку дети идут по кругу.

Музыкальный руководитель.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Мышка, мышка, 

Серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!»

(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)

А веселые зайчата – 

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, кисти показывают ушки.)

Шел по лесу серый волк, 

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)

Ой ты, дедушка-ежок, 

 Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки!

(Легкий неторопливый бег на носках, руки на поясе, спина слегка прогнута вперед, голова опущена.)

Логопед: Вот сколько зверей мы встретили в лесу. Все они рады приходу весны!

Мишка по лесу бродил

От дуба к дубу он ходил.

Находил он в дуплах мед

Отправлял его он в рот.

Упражнение для языка «Вкусный мед»

Облизать верхнюю губу широким языком.

Серый волк по лесу рыщет,

Серый волк добычу ищет.

Упражнение для щек и губ «Сердитый волк» («Оскал»)

Белка по ветвям скакала,

В дупло орешки собирала.

Упражнение для языка «Белочка щелкает орешки»» (цокать языком)

Разноцветную листву

Тащит еж в свою нору.

Упражнение для щек и губ «Ежик фыркает» (вибрация губ)

Музыкальный руководитель: Мы в волшебный лес попали, мы тут раньше не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Посмотрите, кто спрятался между ветвей деревьев, появляется то там, то тут.

Да это же солнечные зайчики. Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем вместе с солнечными зайчиками.

Веселая полька «На носок»

Логопед: На весеннем небе не только ярко светит солнце, но и плывут красивые облака, которые похожи на диких животных.

Игра на развитие внимания «Облака»

Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

Логопед: Ребята, предлагаю вам полетать вместе с облаками.

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ» 

«Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. 

Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. 

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. 

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. 

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

Логопед: Мы с вами побывали в лесу и понаблюдали за дикими животными.

Что вам понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

А теперь нам пора прощаться.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

Зверей разных увидали.

Мы прощаемся с тобой.

Нам уже пора домой.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."

В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....

Конспект занятия Дикие животные весной

Программное содержание: закрепить названия диких животных,  знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.  Закреплять умения образовывать предложно – падежны...

Занятие "Дикие животные весной"

Занятие Дикие животные весной...

Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)

Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...

Занятие: "Дикие животные весной"

Рассказывается о том какие изменения происходят в жизни диких животных весной....

Конспект занятия "Дикие животные весной"

Занятие направлено на обогащение представлений об изменении в жизни диких животных весной, развитие познавательных интресов....