Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_vesnoy.docx | 710 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Конспект
занятия на тему:
«Дикие животные весной»
во второй младшей группе
Провела: воспитатель
Нурмухаметова А.Н.
2022г.
Цель: Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи:
- воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных;
-развитие мышления, фантазии;
-формирование умения правильно вести себя в природе.
Ход занятия:
Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся
- Организационный момент. Введение в тему занятия.
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я получила письмо, а в нем загадка, помогите мне ее разгадать:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …. Весна.
- –Ребята, назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
• На улице стало теплее
• Солнце свети ярче
• Снег растаял
• Появились почки на деревьях
• Появилась первая травка
• Птицы прилетели
• Звери просыпаются из спячки
• Появляются насекомые…
Весной происходит много изменений в жизни животных. Просыпаются звери, которые всю зиму спали. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.
4. – Ребята я предлагаю вам отправиться в гости в лес.
-Ребята, прежде чем мы пойдем в лес, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).
- НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!
- НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!
- НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
- НЕ РВИТЕ РАСТЕНИЯ!
- НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
- НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!
- НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
- НЕ ШУМИТЕ!
- Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».
-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.
«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»
-Ну вот мы и в лесу, давайте вдохнем поглубже воздух.
-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? Я вам загадаю загадки:
Хозяин лесной, просыпается весной
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
-Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал за зиму, исхудал. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все что ему попадется – орехи, траву, коренья растений, ест насекомых, птиц и их яйца, муравьев при этом разрушая их муравейник. Очень любит рыбу. В конце зимы у медведей рождаются медвежата. Рождаются они очень маленькими и слепыми. Малыши греются около матери, пьют молочко. А весной медведица выводит их из берлоги и учит находить себе корм.
Идем дальше
Серый он и весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Все же добрый, а не злой…. (Еж)
-Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они похудели и начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, мышками. Весной ежиха выводит потомство, своих детей она кормит молоком.
-Ребята, а что общего между ежом и медведем? (спячка, кормят молоком).
-Как называются детеныши медведя?( медвежата)
-А ежа?(ежата)
-Ребята, а что это на картинке? (шишки, грибы). Чьи это запасы?
С ветки на ветку, как рыжая стрелка
Мчится и скачет пушистая…. (Белка)
Поздней весной белка выводит свое потомство. Как называются детки белочки? А какой окрас у белки (летом рыжая, зимой серая.) Ребята, какие ещё животные меняют свою окраску? Послушайте загадку:
-Зимой бел, летом сер
Характером не смел….(Заяц)
-Правильно, заяц. Зимой он белый а летом, весной и осенью серо-коричневый. Весной у зайчихи рождается потомство, зайчата рождаются зрячими в теплых шубках. Мама зайчиха их покормит и убегает от них, а зайчата разбегаются в разные стороны и прячутся под кусты, лежат тихо и не пищат. Бежит мимо друга зайчиха, увидит зайчат и накормит. У зайцев все зайчата общие.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
Кур в деревне крадет…. (Лиса)
-Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет нору или находит подходящее логово. И там растит своих деток. Как называются дети у лисы?
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (Волк)
-У волков тоже весной рождаются 2-3 детеныша, они кормят их молоком, а когда они подрастают начинают их учить охотиться. Как называются дети у волков?
5. «Зарядка для зверят»
1-присядка, 2-прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Могут долго потянуться
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинает все сначала.
6. Д/И.
-Ребята, сейчас я задам вам трудную задачу. Я принесла вам карточки лесных животных, но подул сильный ветер и перемешал картинки, к тому же принес еще картинки других животных.
Вам нужно выбрать картинки, где дикие животные, а лишнее убрать.
7. Игра «Правда-неправда»
Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.
Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.
• медведь живет вместе с людьми дома
• зайчики умеют прыгать
• белка зеленого цвета
• лиса хитрая
• ежики колючие
• волк умеет летать
- в лесу можно разжигать костер
- детенышей диких животных можно забрать домой
8. Итог
-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась –
Закройте глаза
1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.
-Понравилось путешествие?
-Каких животных мы встретили в лесу?
-Как назвать их одним словом?
На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"
Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...
Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе
Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...
Конспект НОД с детьми средней группы, тема "Животные Севера и Юга"
Содержание совместной деятельности с детьми заключается в знакомстве с частями земного шара: Север и Юг. На занятии дети узнают какие животные живут на Севере, а какие на Юге....
Конспект НОД "Дикие животные" (для средней группы)
Конспект НОД "Дикие животные"...
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.
Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...
Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....