Конспект занятия «Дикие животные весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект «Дикие животные весной»
Цель: закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.
Задачи: расширять словарный запас детей; закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции, существительных в род падеже. развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
Материалы: Предметные картинки, макет, набор диких животных.
Ход занятия.
- Орг. момент. - Чтение стих.- загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла…(весна).
- Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне? С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.
- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. «Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».
2. Основная часть.
- (работа с макетом) Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.
- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу. «Что за зверь лесной Встал,как столбик под сосной. И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц) (выставляется фигурка «зайца» в макете)
- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши) «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)
«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной». (ёж) (выставляются фигурки «медведя», «ежа»)
- как меняется жизнь медведя и ежа весной?
- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога), а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я грызу». (белка)
«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса) «Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)
- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются детёныши)
- Д/И: «Прятки». Белка спряталась (куда?) ….. (в дупло); Лиса живёт (где?) …… (в норе); А у волка дом - ……(логово); А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)
- Физкультминутка Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка. А лисята, как проснуться-любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало-начинают всё сначала
- Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)
- Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь. (соединить детёнышей и родителей)
- Д/и: «Назови детёнышей». У лисицы-(лисёнок), а много-(лисят.) У зайчихи-(зайчонок), а много-(зайчат). У медведицы-(медвежонок), а много-(медвежат). У ежихи-ежонок, а много-(ежат). У волчихи- волчонок, а много-(волчат).
- Д/и: «Четвёртый лишний». Заяц, белка, кошка, ёж. Коза, свинья, медведь, лошадь.
- Ребята, о чем сегодня разговаривали? Где путешествовали , во что играли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_dikie_zhiv_vesnoy.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Дикие животные весной»
Цель: закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.
Задачи: расширять словарный запас детей; закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции, существительных в род падеже. развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.
Материалы: Предметные картинки, макет, набор диких животных.
Ход занятия.
- Орг. момент. - Чтение стих.- загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла…(весна).
- Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне? С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.
- Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. «Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».
2. Основная часть.
- (работа с макетом) Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.
- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу. «Что за зверь лесной Встал,как столбик под сосной. И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц) (выставляется фигурка «зайца» в макете)
- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши) «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)
«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной». (ёж) (выставляются фигурки «медведя», «ежа»)
- как меняется жизнь медведя и ежа весной?
- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога), а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)
«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я грызу». (белка)
«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса) «Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)
- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются детёныши)
- Д/И: «Прятки». Белка спряталась (куда?) ….. (в дупло); Лиса живёт (где?) …… (в норе); А у волка дом - ……(логово); А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)
- Физкультминутка Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка. А лисята, как проснуться-любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало-начинают всё сначала
- Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)
- Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь. (соединить детёнышей и родителей)
- Д/и: «Назови детёнышей». У лисицы-(лисёнок), а много-(лисят.) У зайчихи-(зайчонок), а много-(зайчат). У медведицы-(медвежонок), а много-(медвежат). У ежихи-ежонок, а много-(ежат). У волчихи- волчонок, а много-(волчат).
- Д/и: «Четвёртый лишний». Заяц, белка, кошка, ёж. Коза, свинья, медведь, лошадь.
- Ребята, о чем сегодня разговаривали? Где путешествовали , во что играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).
Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...
занятие на тему "Жизнь диких животных весной"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».
Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»
Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...
"Жизнь диких животных весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...
"Дикие животные весной"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...