Конспект занятия «Дикие животные весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Конспект «Дикие животные весной»

 Цель: закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.

Задачи:  расширять словарный запас детей; закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции, существительных в род падеже.  развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Материалы: Предметные картинки, макет, набор диких животных.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. - Чтение стих.-  загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла…(весна).

 - Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне? С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.

 - Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. «Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».

          2. Основная часть.

- (работа с макетом) Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.

 - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу. «Что за зверь лесной Встал,как столбик под сосной. И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц) (выставляется фигурка «зайца» в макете)

- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши) «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной». (ёж) (выставляются фигурки «медведя», «ежа»)

- как меняется жизнь медведя и ежа весной?

- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога), а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я грызу». (белка)

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса) «Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)

- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются детёныши)

 - Д/И: «Прятки». Белка спряталась (куда?) ….. (в дупло); Лиса живёт (где?) …… (в норе); А у волка дом - ……(логово); А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)

- Физкультминутка Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка. А лисята, как проснуться-любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало-начинают всё сначала

 - Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)

 - Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь. (соединить детёнышей и родителей)

 - Д/и: «Назови детёнышей». У лисицы-(лисёнок), а много-(лисят.) У зайчихи-(зайчонок), а много-(зайчат). У медведицы-(медвежонок), а много-(медвежат). У ежихи-ежонок, а много-(ежат). У волчихи- волчонок, а много-(волчат).

 - Д/и: «Четвёртый лишний». Заяц, белка, кошка, ёж. Коза, свинья, медведь, лошадь.

- Ребята, о чем сегодня разговаривали? Где путешествовали , во что играли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_dikie_zhiv_vesnoy.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Дикие животные весной»

 Цель: закрепить название диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны.

Задачи:  расширять словарный запас детей; закреплять умение образовывать предложно-падежные конструкции, существительных в род падеже.  развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Материалы: Предметные картинки, макет, набор диких животных.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. - Чтение стих.-  загадка: «Если снег повсюду тает, день становится длинней, Если всё зазеленело. И в полях звенит ручей, если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла…(весна).

 - Как вы догадались, что в этом стих. говориться о весне? С приходом весны пробуждается природа: солнце ярче светит, трава зеленеет, птицы прилетают с юга. Но весной также меняется жизнь диких животных.

 - Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. «Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес».

          2. Основная часть.

- (работа с макетом) Хорошо весной в лесу! Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. И чтобы их не напугать, как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь) Помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нём гости.

 - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы узнаете, кто живёт в лесу. «Что за зверь лесной Встал,как столбик под сосной. И стоит среди травы- уши выше головы. (заяц) (выставляется фигурка «зайца» в макете)

- Что происходит весной в жизни зайца? (линяет, меняет шубку, появляются детёныши) «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

«Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной». (ёж) (выставляются фигурки «медведя», «ежа»)

- как меняется жизнь медведя и ежа весной?

- У медведя, что за избушка снеговая? (берлога), а ёжик, где спит всю зиму? (в норке)

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе-орешки я грызу». (белка)

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней». (лиса) «Кто зимой холодной ходит злой, голодный». (волк)

- А у этих животных что-то меняется весной? (линяют, меняют цвет шерсти, появляются детёныши)

 - Д/И: «Прятки». Белка спряталась (куда?) ….. (в дупло); Лиса живёт (где?) …… (в норе); А у волка дом - ……(логово); А у зайца есть дом? (нет, у него домик под любым кустиком)

- Физкультминутка Раз-присядка, два-прыжок — это заячья зарядка. А лисята, как проснуться-любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. А волчата, спину выгнут и легонечко подпрыгнут. Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало-начинают всё сначала

 - Что происходит у животных весной? (рождаются детёныши)

 - Ребята, у животных случилась беда. Малыши заигрались и не успели перебежать на другой берег к своим мамам. Река разлилась. Надо им помочь. (соединить детёнышей и родителей)

 - Д/и: «Назови детёнышей». У лисицы-(лисёнок), а много-(лисят.) У зайчихи-(зайчонок), а много-(зайчат). У медведицы-(медвежонок), а много-(медвежат). У ежихи-ежонок, а много-(ежат). У волчихи- волчонок, а много-(волчат).

 - Д/и: «Четвёртый лишний». Заяц, белка, кошка, ёж. Коза, свинья, медведь, лошадь.

- Ребята, о чем сегодня разговаривали? Где путешествовали , во что играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

"Дикие животные весной"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада...