"Дикие животные весной"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_vesnoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ

Цели :

  • учить переключать слуховое внимание с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двудольном размере;
  • закреплять произношение звука [Б] в словах; уточнять его артикуляцию; развивать фонематический слух;
  • обогащать и расширять лексический запас по теме; закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; продолжать учить различать противоположные по значению прилагательные (большой — маленький, колючий — пушистый);
  • учить употреблять названия животных и их детенышей в Р.п. ед. ч. и мн.ч.;
  • развивать координированность движений мелкой моторики (правая и левая рука); развивать переключаемость тонких движений рук.

Оборудование:

  1. Игрушка зайка.
  2. Кубики.
  1. Картинки со звуками [Б—Б'] и без них.
  2. Игрушки дикие животные.
  1. Предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей.

Ход занятия:

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами погорим о диких животных.

 -Каких диких животных вы знаете?

 -Где они живут?

 -А как вы думаете ,легко ли им зимой?

-А сейчас какое время года?

 Сегодня поговорим о том, как дикие животные проводят весну.

Но сначала превратимся в зайчиков.

Упражнение «Заинька-зайка»

Дети стоят в кругу и держат в руках деревянные кубики. Проговаривая четко текст, выделяют голосом сильные доли в первой, третьей, пятой, седьмой фразах, одновременно ударяя кубиком о кубик. С окончанием — спрятать кубики за спину.

Зайка, зайка, заинька        Зайка, зайка, заинька
Под кустом сидит.        Под дождем промок.

Зайка, зайка, заинька        Зайка, зайка, заинька

Под кустом дрожит.       Спрятаться не мог.

II Звукоподражания.

Воспитатель: Зайка любит учить звуки. Поможем ему?

Упражнение «Зайка звуки учил»

Педагог читает стихотворение.

Зайка звуки учил,        Говорит: «Не плачь, косой,

Зайка звуки позабыл.               Звуки выучим с тобой.
Тут заплакал наш зайчо-        [Б] услышишь — громко хло-
нок.            пай.

Подошел к нему котенок.       Да еще и ножкой топай.

Педагогк называет слова, выделяя звук [Б]: дом, грибы, пень, мышка, белка, морковь, бык, ворона, дятел, дуб. Дети хлопают в ладоши каждый раз, когда слышат в словах звук [Б]. Воспитатель спрашивает детей: «Что делают губы, когда они произносят звук [Б]? Правильно, они смыкаются, и разрываются, когда выходит воздух». Дети произносят изолированно звук [Б]: Б-Б-Б.

III Основная часть

Упражнение «Давай познакомимся» ( «Чудесный мешочек»)

Воспитатель показывает детям мешок. Затем достает игрушку, например зайку, и беседует с детьми о нем. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у него есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у зайки весной? Чем питается? Кто детеныши у зайки? Что он умеет делать? Где живет?». Аналогичная беседа проводится с другими дикими животными (лисой, волком, медведем, белкой, ежом).

Игра « Про кого я говорю»

Затем воспитатель предлагает детям отгадать, про кого он так говорит: «Этот зверь колючий. Живет он в норе. Любит кушать сушеные грибы, яблоки, ягоды. У него есть носик, глаза, маленький хвостик, колючки. Кто это?»; «Этот зверь, когда голодный, сильно воет в лесу: У-У-У. У него есть шерсть. Он любит охотиться на маленьких зверей. Кто это?» и др. Педагог обобщает: «Волк, лиса, ежик, медведь, лиса — это дикие животные».

IV.Физ. минутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

 V. Основная часть

Игра «Ищем малышей»

Педагог дает каждому ребенку картинку с изображением взрослого животного. На середине стола лежат] картинки с изображением Детенышей. Сначала воспитатель предлагает детям найти детенышей. Отрабатываются названия диких животных и их детенышей (лиса — лисята, волчица — волчата, медведица —медвежата, белка — бельчата).

Воспитатель просит детей закрыть глаза: «Мамочки и папочки уснули. А кое-кто из шаловливых детенышей убежал. (Педагог убирает со стола картинки с изображением детенышей.) Проснулись мамочки и папочки, огляделись. Кого нет?»

Дети отгадывают: лисят, волчат, медвежат, бельчат.

Воспитатель предлагает детям по очереди позвать шаловливых малышей: «Волчата (бельчата, лисята, медвежата), идите сюда». Последнее задание повторяется 3—4 раза.

 

VI. Итог.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

-Какой звук учились произносить?

- Как зовут детёнышей этих животных? ( воспитатель показывает картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....