Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект  по развитию речи "Волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx22.18 КБ
Файл volshebnyy_les.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт–Петербурга

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебный лес»

Разработала:

Учитель-логопед Александрова Е.В.

г. Санкт–Петербург

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями:

– ДОБРОЕ УТРО!

Чтобы утро всегда было добрым, передадим наше  хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет  моё солнышко.  Каким м.б. солнышко?  

 - Солнышко: весеннее, жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое.

Звучит музыка. (Фонограмма «Лес») 

Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.

Куда мы попали?  (В лес.) В весенний лес. Какой свежий воздух. Подышим…

Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»

 Ответы детей.

Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И  лес  - это их  дом. Его надо беречь. Чего нельзя делать в лесу, чтобы не  навредить его обитателям?

Ответы детей.

Правила поведения…Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в  лесу. Поиграем в игру «Можно - нельзя».

( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Молодцы! Вы отлично справились, знаете все  правила поведения в лесу. Прогуляемся?        

Звучит музыка и послание. «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».

      Д/и  «Назови и подбери пару»

  1. «Злая колдунья заколдовала деревья. Нам нужно  вспомнить названия деревьев.

 - Какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, осина, каштан,  липа)

Посмотрите под деревьями – плоды и листочки. Поднимем их и назовём с какого дерева листок или плод. Лист, плод с какого дерева у тебя?

Лист дуба – дубовый лист,

лист березы – березовый лист,

лист клена – кленовый лист,

лист рябины – рябиновый лист,

шишка ели – еловая,

лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,

серёжки березы – березовые,

желуди с дуба -  дубовые,

лист каштана – каштановый,

лист липы – липовый,

ягоды с рябины - рябиновые.

 (Под елочкой  -  настоящие шишки)

Педагог:  Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.

(выполняют массаж) .

Дети по лесу пошли,

Много шишек там нашли.

Один, два, три, четыре, пять.  Катают шишку между ладоней.

Будем с шишками играть

И ладошками катать.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

2.Д/и: « Найди, кто где живет?»,  д/и «Кто у кого?».

Злая колдунья заколдовала животных леса и из деревни, которая рядом.  В лесу теперь путаница. Чтобы это исправить,  нужно  каждому животному найти его жилище.  

Достаём картинки животных из контейнера с гелевыми шарами.

- Кто у тебя? (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.)

 Дети. Это лиса – дикое животное, у неё  дом нора. Это медведь – дикое животное, его дом называется берлога. Это волк - дикое животное, он живет в логове. Это белка- дикое животное, её домик называется дупло. Лошадь – это домашнее животное, она живёт в конюшне. Ежик - …,собака, свинья, корова, кролик, кошка.

Молодцы. Все животные вернулись в свои дома, но пропали их детёныши. Они заблудились. Вернем их домой.

У волчицы – волчонок;  (размещают картинки к мамам)

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У белки – бельчонок;

У ежихи – ежонок;

У собаки - щенок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи - поросёнок;

У коровы – телёнок;

У кошки - котёнок;

У козы - козлёнок;

У крольчихи – крольчонок.

3.Д/и «Назови  ласково» - игра с мячом.

Лесовичок очень любит  все растения и обитателей  леса, поэтому называет их ласково.

Гриб – грибок;

Лес - лесок;

Шишка – шишечка;

Дерево- деревце;

Куст- кустик;

Трава- травка;

Цветок – цветочек;

Ручей – ручеек;

Тропинка – тропиночка;

Ягода -  ягодка;

Птица – птичка.

4.Дидактическая игра « Четвертый лишний».

На экране показываются поочередно картинки, где изображены животные, растения, насекомые, птицы, деревья. Дети должны определить - что или кто лишний и почему.

Дети: На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь - дикое животное…

Звучит аудио запись «Лес».

Лес ожил. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.

Звучит послание от лесовичка:

«Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его. Под елочкой (под грибком) на память о нашей встрече вы найдёте подарки от меня и моих  лесных  друзей  ».

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт–Петербурга

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебный лес»

Разработала:

Учитель-логопед Александрова Е.В.

г. Санкт–Петербург

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Педагог: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями:

– ДОБРОЕ УТРО!

Чтобы утро всегда было добрым, передадим наше  хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет  моё солнышко.  Каким м.б. солнышко?  

 - Солнышко: весеннее, жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое.

Звучит музыка. (Фонограмма «Лес») 

Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.

Куда мы попали?  (В лес.) В весенний лес. Какой свежий воздух. Подышим…

Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»

 Ответы детей.

Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И  лес  - это их  дом. Его надо беречь. Чего нельзя делать в лесу, чтобы не  навредить его обитателям?

Ответы детей.

Правила поведения…Но вначале, давайте, вспомним правила поведения в  лесу. Поиграем в игру «Можно - нельзя».

( объясняю правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Молодцы! Вы отлично справились, знаете все  правила поведения в лесу. Прогуляемся?        

Звучит музыка и послание. «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».

      Д/и  «Назови и подбери пару»

  1. «Злая колдунья заколдовала деревья. Нам нужно  вспомнить названия деревьев.

 - Какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, осина, каштан,  липа)

Посмотрите под деревьями – плоды и листочки. Поднимем их и назовём с какого дерева листок или плод. Лист, плод с какого дерева у тебя?

Лист дуба – дубовый лист,

лист березы – березовый лист,

лист клена – кленовый лист,

лист рябины – рябиновый лист,

шишка ели – еловая,

лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,

серёжки березы – березовые,

желуди с дуба -  дубовые,

лист каштана – каштановый,

лист липы – липовый,

ягоды с рябины - рябиновые.

 (Под елочкой  -  настоящие шишки)

Педагог:  Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.

(выполняют массаж) .

Дети по лесу пошли,

Много шишек там нашли.

Один, два, три, четыре, пять.  Катают шишку между ладоней.

Будем с шишками играть

И ладошками катать.

Один, два, три, четыре, пять

Мы закончили играть.

2.Д/и: « Найди, кто где живет?»,  д/и «Кто у кого?».

Злая колдунья заколдовала животных леса и из деревни, которая рядом.  В лесу теперь путаница. Чтобы это исправить,  нужно  каждому животному найти его жилище.  

Достаём картинки животных из контейнера с гелевыми шарами.

- Кто у тебя? (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.)

 Дети. Это лиса – дикое животное, у неё  дом нора. Это медведь – дикое животное, его дом называется берлога. Это волк - дикое животное, он живет в логове. Это белка- дикое животное, её домик называется дупло. Лошадь – это домашнее животное, она живёт в конюшне. Ежик - …,собака, свинья, корова, кролик, кошка.

Молодцы. Все животные вернулись в свои дома, но пропали их детёныши. Они заблудились. Вернем их домой.

У волчицы – волчонок;  (размещают картинки к мамам)

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У белки – бельчонок;

У ежихи – ежонок;

У собаки - щенок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи - поросёнок;

У коровы – телёнок;

У кошки - котёнок;

У козы - козлёнок;

У крольчихи – крольчонок.

3.Д/и «Назови  ласково» - игра с мячом.

Лесовичок очень любит  все растения и обитателей  леса, поэтому называет их ласково.

Гриб – грибок;

Лес - лесок;

Шишка – шишечка;

Дерево- деревце;

Куст- кустик;

Трава- травка;

Цветок – цветочек;

Ручей – ручеек;

Тропинка – тропиночка;

Ягода -  ягодка;

Птица – птичка.

4.Дидактическая игра « Четвертый лишний».

На экране показываются поочередно картинки, где изображены животные, растения, насекомые, птицы, деревья. Дети должны определить - что или кто лишний и почему.

Дети: На картинке лишний медведь, потому, что баран, корова и лошадь- домашние животные, а медведь - дикое животное…

Звучит аудио запись «Лес».

Лес ожил. Значит, мы помогли лесным жителям и спасли от гибели их дом.

Звучит послание от лесовичка:

«Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья навсегда покинула его. Под елочкой (под грибком) на память о нашей встрече вы найдёте подарки от меня и моих  лесных  друзей  ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят»

Конспект занятия для детей старшей дошкольной группы с проблемами в поведенческой сфере «Детский сад для ребят» Цель: коррекция агрессивных проявлений, психического напряжения, осознание ребенком...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...