Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2017 уч. год
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_logo_gruppa_2016-2017.doc | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня освоения программы
группы компенсирующей направленности
для детей 5-6 лет с ОНР
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
за 2016-2017 учебный год
Учитель-логопед:
Бунина Ольга Владимировна
г. Нижневартовск, 2017
В период с 15.05.2017 - 30.05.2017г. был проведена итоговая оценка уровня освоения программы группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни для детей с тяжелыми нарушениями речи являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2016-2017 учебный год и ее дальнейшее планирование на 2017-2018 учебный год.
Списочный состав группы: 14 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 12 воспитанников;
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня – 2 воспитанника.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал и сопутствующим занесением результатов в речевую карту воспитанников
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 2016-2017 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 0 | 8 | 0 | 7 | 0 | 8 | 0 | 5 | 0 | 5 | 0 | 3 | 0 | 8 | 0 | 7 | 0 | 8 | 0чел. | 3 чел. |
0% | 55% | 0% | 50% | 0 % | 55% | 0% | 30% | 0% | 35% | 0% | 30% | 0% | 55% | 0% | 50% | 0% | 55 % | 0% | 30% | |
Средний | 5 | 5 | 2 | 6 | 4 | 5 | 5 | 7 | 2 | 8 | 1 | 10 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 чел. | 10 чел. |
35% | 35% | 15% | 40% | 30% | 35% | 35% | 50% | 15% | 55% | 10% | 70% | 45% | 35% | 35% | 40% | 45% | 35% | 30% | 60% | |
Низкий | 9 | 1 | 12 | 1 | 10 | 1 | 9 | 2 | 12 | 1 | 13 | 1 | 8 | 1 | 9 | 1 | 8 | 1 | 10 чел. | 1 чел. |
65% | 10% | 85% | 10% | 70% | 10% | 65% | 20% | 85% | 10% | 90% | 10% | 55% | 10% | 65% | 10% | 55% | 10% | 70% | 10% |
Сравнительный анализ уровня сформированности
компонентов речевой системы
у воспитанников группы компенсирующей направленности
для детей с ОНР 6-го года жизни
на начало и конец 2016-2017 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии практически у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у 13 человек (90 %), у 1 человека (10%)– низкий уровень.
у 7 детей (50%) звукопроизношение чистое, у 6 человек (40%) - средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации), у 1 человек (10 %) – низкий уровень (полиморфное нарушение), причинами которого являются: задержка речевого развития, выраженная дизартрия, частые пропуски и отсутствие медикаментозного лечения; незаинтересованность родителей в оказании коррекционной помощи ребенку.
слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 5 воспитанников
(30 %). Большинство детей (7 человек - 50 %) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, у 2 человек (низкий уровень - 20 %) отмечаются выраженные нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости;
фонематический слух хорошо развит у 5 детей (высокий уровень- 35 %), 8 детей (средний уровень - 55 %) допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 1 человека (низкий уровень - 10 %) не может выполнить это задание даже после многократных предъявлений;
звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 3 воспитанников (30 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 3-4звуков, на среднем – у 10 детей (70 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанник (10 %) испытывает значительные трудности при выполнении звукового анализа слова;
словарный запас сформирован в пределах возрастной нормы у 8 воспитанников (55 %), у 5 человек (35 %) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Обувь», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету, у 1человека (10 %) - низкий уровень развития словаря, ребенок испытывает затруднения при определения названия той или иной вещи, предмета (белка, петух, окно, колесо и др.);
грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 7 воспитанников (50 %), на среднем уровне – 6 человек (40 %), на низком уровне – 1 человек (10%). Отмечаются ошибки:
при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много деревов, дерев, ключов, карандашов);
при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективный аграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 домов);
при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);
при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «НАД, С/СО, ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);
связная речь сформирована на высоком уровне у 8 воспитанников (55%): дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы с элементами творчества, используя развернутые фразы, выразительные языковые и эмоциональные средства; у 5 человек (35%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен; 1 воспитанника (низкий уровень - 10%) не может рассказать сказки, т.к. не знают содержания, только договаривают фразы за взрослым.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (60 %) уровень речевого развития, к концу учебного года появились дети и с высоким уровнем (30%). Общий результат уровней речевого развития в группе на конец 2016-2017 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 3 воспитанника (30%);
Средний уровень – 10 воспитанников (60%);
Низкий уровень – 1 воспитанник (10%)
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей
с ОНР на начало и конец 2016-2017 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2016-2017 учебного года говорит о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а в конце учебного года их количество выросло до 30% (3 человека). Количество детей со средним уровнем речевого развития увеличилось в 2 раза и составило 60%. Наблюдается снижение количества детей с низким уровнем речевого развития на 60% (в сентябре 2017года - 70%, в мае - 10%).
Об этом же свидетельствуют и анализ речевых заключений воспитанников.
Речевое заключение | Начало года | Конец года |
Чистая речь | 0 чел. (0%) | 3 чел. (30%) |
ОНР 3 уровня. Дизартрия | 12 чел. (80%) | 11 чел. (70%) |
ОНР 3 уровня. | 2 чел. (20%) | 0 чел. (0%) |
Рекомендации:
- Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
- Еженедельно, при изучении новой буквы, знакомить воспитанников с фонетической сказкой, пересказывая ее на коррекционном часе, на индивидуальных занятиях (пособие Н.Созоновой, Е. Куциной, Н. Хрушковой «Фонетические сказки»).
- Продолжать коррекционную работу по развитию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 7-го года жизни.
- Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровней усвоения программы детей дошкольного возраста
Полное и точное описание проведение диагностики логопедом в подготовительной группе. В Диагностике приведены следующие параметры: ! Развитие речи 2. Звукопроизношение. 3. Фонетическое восприятие 4. Гр...
Мониторинг уровня усвоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.
Мониторинг уровня освоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г....
Мониторинг уровня усвоения программы 2016-2019 г.г.
В атмосфере радости и свершений у моих воспитанников благополучно развиваются познавательный интерес и умственные способности.Регулярно провожу анкетирование среди родителей группы для выявления ожида...
Мониторинг эффективности достижений детьми подготовительной к школе группы планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы (2016-2017 учебный год)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов, освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных ре...
Мониторинг уровня усвоения программного материала по музыкальному воспитанию
Информационная справка...
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы "Мир красок"
мониторинг доп программы...
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»
Мониторинг оценивания уровня усвоения программы «Мир красок»...