Мониторинг уровня усвоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мониторинг уровня освоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_pod_gruppa_2017-2018.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга уровня освоения программы

группы компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет с ТНР

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

 за 2017-2018 учебный год

Учитель-логопед:

Бунина Ольга Владимировна

г. Нижневартовск, 2018

В период с 16.05.2018 - 31.05.2018 г. был проведена итоговая оценка уровня освоения программы группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни  с ОНР являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год.

Списочный состав группы: 11 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 8 детей;
  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. – 2 ребенка;
  • Задержка психического развития. Дизартрия. – 1 ребенок.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:

  Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

  Высокий

3

9

3

9

4

9

3

9

4

10

3

9

3

9

4

9

4

9

3 чел.

9 чел.

27%

82%

27%

82%

36%

82%

27%

82%

36%

91%

27%

82%

27%

82%

36%

82%

36%

82

%

27 %

82 %

  Средний

6

1

6

1

6

1

6

1

5

0

6

1

6

1

5

1

5

1

6 чел.

1

чел.

55%

9  %

55%

9%

55%

9%

55%

9%

46%

0%

55%

9 %

55%

9%

46%

9%

60%

9%

55%

9 %

  Низкий

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2 чел.

1 чел.

18%

9

%

18%

9%

9

%

9%

18%

9%

18%

9%

18%

   9

  %

18%

9%

18%

9%

18%

9%

18 %

9 %

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся  группы компенсирующей направленности для детей с ОНР на начало и конец 2017-2018 учебного года

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у всех детей;
  •  у 9 детей (82%) звукопроизношение  соответствует возрастной  норме, у 1 человек (9%) - средний уровень сформированности (звуки поставлены и находятся на стадии автоматизации), низкого уровня звукопроизношения выявлено не было;
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 9 воспитанников (82%); 1 ребенок (9%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов;
  • фонематический слух хорошо развит у 10 детей (высокий уровень-91%); 1 ребенок  (низкий уровень - 9 %) допускает ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, ему требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку;
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (82 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7звуков, на среднем – у 1 ребенка (9 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанник (9%) затрудняется в проведении звукового анализа, требуется помощь педагога в определении твердости-мягкости, определении позиции звука в слове.
  • словарный запас сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (82 %), у 1 ребенка (9%) – на среднем уровне: дети называют не все детали предметов, профессии, синонимы, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету;
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 9 воспитанника (82%), на среднем уровне – 1 (9 %). Отмечаются ошибки при согласовании количественных числительных с существительными (наблюдается как флективный аграмматизм и орфоэпические ошибки); при образовании относительных и притяжательных, сложных прилагательных,; при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление сложных  предлогов – ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ);
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (82%): дети самостоятельно пересказывают,  составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые, у 1 ребенка(9 %) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен.

Однако стоит отметить, что один ребенок был зачислен в группу на основании заключения ТПМПК от 15.12.2017 г. № 2339. Мальчику были рекомендованы занятия с учителем-дефектологом, а также логокоррекция по преодолению общего недоразвития речи (III уровень речевого развития), однако за учебный 2017-2018 г. он посетил только 8 занятий, что безусловно повлияло на эффективность оказания коррекционной помощи.

Также стоит отметить, что у ребенка в значительной степени снижен словарь, запас общих сведений, недостаточно сформирована импрессивная речь и ряд других нарушений. Речевое развитие ребенка ниже возрастной нормы. При проведение входящей диагностики были выявлены низкие показатели по всем критериям мониторинга, такая же тенденция сохранилась и при проведении итоговой диагностики.

Стоит отметить, что у данного ребенка лишь незначительно развился артикуляционный аппарат (были успешно отработаны ряд артикуляционных упражнений), был сформирован понятийный аппарат по теме «Домашний животные», отработаны несколько слов сложной слоговой структуры. Однако в значительной степени эти показатели  на мониторинге не отразились. Ребенку требуется продолжить работу  с коррекционными педагогами комплексно.

В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий  (82%) и средний  (9%)  уровень речевого развития, 1 воспитанник (9%) – низкий уровень речевого развития.

Общий результат качества речевого развития в группе на конец 2017-2018 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 9 воспитанников (82%);

Средний уровень – 1 воспитанник (9%);

Низкий уровень – 1 воспитанник (9%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец 2017-2018 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2017-2018 учебного года говорит о значительном качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 3 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 82% (9 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось с 55% до 9%. Также наблюдается значительное снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: с 18% до 9%.

Рекомендации:

  • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы 2017-2018 у.год

Рабочая программа подготовительной группы 2017-2018 у.год...

Рабочая программа для подготовительной группы 2017-2018 уч.год

Рабочая программа для подготовительной  группы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е....

Аналитическая справка по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год

Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излу...

Рабочая программа для подготовительной группы 2017-2018 г.

Рабочая программа  разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации образовательн...

Мониторинг образовательной деятельности (подготовительная группа) 2017-2018 учебный год

Мониторинг образовательной деятельности  (подготовительная группа) 2017-2018 учебный год...