Мониторинг уровня усвоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мониторинг уровня освоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_pod_gruppa_2017-2018.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга уровня освоения программы

группы компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет с ТНР

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

 за 2017-2018 учебный год

Учитель-логопед:

Бунина Ольга Владимировна

г. Нижневартовск, 2018

В период с 16.05.2018 - 31.05.2018 г. был проведена итоговая оценка уровня освоения программы группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни  с ОНР являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
  • определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
  • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год.

Списочный состав группы: 11 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:

  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 8 детей;
  •  Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. – 2 ребенка;
  • Задержка психического развития. Дизартрия. – 1 ребенок.

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал

Предметом исследования являлись:

  • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
  • Изучение состояния артикуляционной моторики;
  • Изучение состояния звукопроизношения;
  • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • Изучение состояния фонематических процессов;
  • Изучение состояния словарного запаса;
  • Изучение состояния грамматического строя речи;
  • Изучение состояния связной речи;
  • Запас общих сведений

По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:

  Уровни

арт-ная  

моторика

звукопроизношение

просодика

слог.

стр.

фонем.

слух.

зв.анал. и синтез

словарь

грам.

стр.

связная

речь

Общий показатель

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

  Высокий

3

9

3

9

4

9

3

9

4

10

3

9

3

9

4

9

4

9

3 чел.

9 чел.

27%

82%

27%

82%

36%

82%

27%

82%

36%

91%

27%

82%

27%

82%

36%

82%

36%

82

%

27 %

82 %

  Средний

6

1

6

1

6

1

6

1

5

0

6

1

6

1

5

1

5

1

6 чел.

1

чел.

55%

9  %

55%

9%

55%

9%

55%

9%

46%

0%

55%

9 %

55%

9%

46%

9%

60%

9%

55%

9 %

  Низкий

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2 чел.

1 чел.

18%

9

%

18%

9%

9

%

9%

18%

9%

18%

9%

18%

   9

  %

18%

9%

18%

9%

18%

9%

18 %

9 %

Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся  группы компенсирующей направленности для детей с ОНР на начало и конец 2017-2018 учебного года

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

В результате диагностики выявлено следующее:

  •  артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у всех детей;
  •  у 9 детей (82%) звукопроизношение  соответствует возрастной  норме, у 1 человек (9%) - средний уровень сформированности (звуки поставлены и находятся на стадии автоматизации), низкого уровня звукопроизношения выявлено не было;
  • слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 9 воспитанников (82%); 1 ребенок (9%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов;
  • фонематический слух хорошо развит у 10 детей (высокий уровень-91%); 1 ребенок  (низкий уровень - 9 %) допускает ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, ему требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку;
  • звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (82 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7звуков, на среднем – у 1 ребенка (9 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанник (9%) затрудняется в проведении звукового анализа, требуется помощь педагога в определении твердости-мягкости, определении позиции звука в слове.
  • словарный запас сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (82 %), у 1 ребенка (9%) – на среднем уровне: дети называют не все детали предметов, профессии, синонимы, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету;
  • грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 9 воспитанника (82%), на среднем уровне – 1 (9 %). Отмечаются ошибки при согласовании количественных числительных с существительными (наблюдается как флективный аграмматизм и орфоэпические ошибки); при образовании относительных и притяжательных, сложных прилагательных,; при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление сложных  предлогов – ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ);
  • связная речь сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (82%): дети самостоятельно пересказывают,  составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые, у 1 ребенка(9 %) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен.

Однако стоит отметить, что один ребенок был зачислен в группу на основании заключения ТПМПК от 15.12.2017 г. № 2339. Мальчику были рекомендованы занятия с учителем-дефектологом, а также логокоррекция по преодолению общего недоразвития речи (III уровень речевого развития), однако за учебный 2017-2018 г. он посетил только 8 занятий, что безусловно повлияло на эффективность оказания коррекционной помощи.

Также стоит отметить, что у ребенка в значительной степени снижен словарь, запас общих сведений, недостаточно сформирована импрессивная речь и ряд других нарушений. Речевое развитие ребенка ниже возрастной нормы. При проведение входящей диагностики были выявлены низкие показатели по всем критериям мониторинга, такая же тенденция сохранилась и при проведении итоговой диагностики.

Стоит отметить, что у данного ребенка лишь незначительно развился артикуляционный аппарат (были успешно отработаны ряд артикуляционных упражнений), был сформирован понятийный аппарат по теме «Домашний животные», отработаны несколько слов сложной слоговой структуры. Однако в значительной степени эти показатели  на мониторинге не отразились. Ребенку требуется продолжить работу  с коррекционными педагогами комплексно.

В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий  (82%) и средний  (9%)  уровень речевого развития, 1 воспитанник (9%) – низкий уровень речевого развития.

Общий результат качества речевого развития в группе на конец 2017-2018 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень – 9 воспитанников (82%);

Средний уровень – 1 воспитанник (9%);

Низкий уровень – 1 воспитанник (9%).

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец 2017-2018 учебного года

Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2017-2018 учебного года говорит о значительном качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 3 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 82% (9 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось с 55% до 9%. Также наблюдается значительное снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: с 18% до 9%.

Рекомендации:

  • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
  • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы 2017-2018 у.год

Рабочая программа подготовительной группы 2017-2018 у.год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год

Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительная группа 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯподготовительная группа 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа) 2017 - 2018 учебный год

Содержание Программы состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть строится на основе содержания Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренн...

Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, младшей группы 2017-2018 уч.год.

Рабочая программа воспитания,образования и развития детей дошкольногово возраста,младшей группы....