Мониторинг уровня усвоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Мониторинг уровня освоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_pod_gruppa_2017-2018.docx | 63.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Аналитическая справка
о результатах мониторинга уровня освоения программы
группы компенсирующей направленности
для детей 6-7 лет с ТНР
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»
за 2017-2018 учебный год
Учитель-логопед:
Бунина Ольга Владимировна
г. Нижневартовск, 2018
В период с 16.05.2018 - 31.05.2018 г. был проведена итоговая оценка уровня освоения программы группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.
Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 7-го года жизни с ОНР являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 7-го года жизни;
- определение уровня речевой готовности воспитанников к школьному обучению;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии;
- оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год.
Списочный состав группы: 11 обучающихся 7-го года жизни со следующими диагнозами:
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия - 8 детей;
- Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. – 2 ребенка;
- Задержка психического развития. Дизартрия. – 1 ребенок.
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.
Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал
Предметом исследования являлись:
- Изучение анатомического строения органов артикуляции;
- Изучение состояния артикуляционной моторики;
- Изучение состояния звукопроизношения;
- Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- Изучение состояния фонематических процессов;
- Изучение состояния словарного запаса;
- Изучение состояния грамматического строя речи;
- Изучение состояния связной речи;
- Запас общих сведений
По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определены следующие количественные и процентные соотношения:
Уровни | арт-ная моторика | звукопроизношение | просодика | слог. стр. | фонем. слух. | зв.анал. и синтез | словарь | грам. стр. | связная речь | Общий показатель | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Высокий | 3 | 9 | 3 | 9 | 4 | 9 | 3 | 9 | 4 | 10 | 3 | 9 | 3 | 9 | 4 | 9 | 4 | 9 | 3 чел. | 9 чел. |
27% | 82% | 27% | 82% | 36% | 82% | 27% | 82% | 36% | 91% | 27% | 82% | 27% | 82% | 36% | 82% | 36% | 82 % | 27 % | 82 % | |
Средний | 6 | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 6 | 1 | 5 | 0 | 6 | 1 | 6 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 6 чел. | 1 чел. |
55% | 9 % | 55% | 9% | 55% | 9% | 55% | 9% | 46% | 0% | 55% | 9 % | 55% | 9% | 46% | 9% | 60% | 9% | 55% | 9 % | |
Низкий | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 чел. | 1 чел. |
18% | 9 % | 18% | 9% | 9 % | 9% | 18% | 9% | 18% | 9% | 18% | 9 % | 18% | 9% | 18% | 9% | 18% | 9% | 18 % | 9 % |
Сравнительный анализ результатов диагностики уровня речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ОНР на начало и конец 2017-2018 учебного года
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.
В результате диагностики выявлено следующее:
- артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у всех детей;
- у 9 детей (82%) звукопроизношение соответствует возрастной норме, у 1 человек (9%) - средний уровень сформированности (звуки поставлены и находятся на стадии автоматизации), низкого уровня звукопроизношения выявлено не было;
- слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 9 воспитанников (82%); 1 ребенок (9%) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов;
- фонематический слух хорошо развит у 10 детей (высокий уровень-91%); 1 ребенок (низкий уровень - 9 %) допускает ошибки при воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, ему требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку;
- звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (82 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 6-7звуков, на среднем – у 1 ребенка (9 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 1 воспитанник (9%) затрудняется в проведении звукового анализа, требуется помощь педагога в определении твердости-мягкости, определении позиции звука в слове.
- словарный запас сформирован на высоком уровне у 9 воспитанников (82 %), у 1 ребенка (9%) – на среднем уровне: дети называют не все детали предметов, профессии, синонимы, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету;
- грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 9 воспитанника (82%), на среднем уровне – 1 (9 %). Отмечаются ошибки при согласовании количественных числительных с существительными (наблюдается как флективный аграмматизм и орфоэпические ошибки); при образовании относительных и притяжательных, сложных прилагательных,; при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление сложных предлогов – ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ЧЕРЕЗ);
- связная речь сформирована на высоком уровне у 9 воспитанников (82%): дети самостоятельно пересказывают, составляют небольшие рассказы по серии картинок, используя развернутые фразы, элементы творчества, выразительные языковые, у 1 ребенка(9 %) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен.
Однако стоит отметить, что один ребенок был зачислен в группу на основании заключения ТПМПК от 15.12.2017 г. № 2339. Мальчику были рекомендованы занятия с учителем-дефектологом, а также логокоррекция по преодолению общего недоразвития речи (III уровень речевого развития), однако за учебный 2017-2018 г. он посетил только 8 занятий, что безусловно повлияло на эффективность оказания коррекционной помощи.
Также стоит отметить, что у ребенка в значительной степени снижен словарь, запас общих сведений, недостаточно сформирована импрессивная речь и ряд других нарушений. Речевое развитие ребенка ниже возрастной нормы. При проведение входящей диагностики были выявлены низкие показатели по всем критериям мониторинга, такая же тенденция сохранилась и при проведении итоговой диагностики.
Стоит отметить, что у данного ребенка лишь незначительно развился артикуляционный аппарат (были успешно отработаны ряд артикуляционных упражнений), был сформирован понятийный аппарат по теме «Домашний животные», отработаны несколько слов сложной слоговой структуры. Однако в значительной степени эти показатели на мониторинге не отразились. Ребенку требуется продолжить работу с коррекционными педагогами комплексно.
В целом, анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий (82%) и средний (9%) уровень речевого развития, 1 воспитанник (9%) – низкий уровень речевого развития.
Общий результат качества речевого развития в группе на конец 2017-2018 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень – 9 воспитанников (82%);
Средний уровень – 1 воспитанник (9%);
Низкий уровень – 1 воспитанник (9%).
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития обучающихся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на начало и конец 2017-2018 учебного года
Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2017-2018 учебного года говорит о значительном качественном изменении показателей речевого развития, свидетельствуя о положительной динамике. Так, в начале учебного года было 3 воспитанника с высоким уровнем речевого развития, а к концу учебного года их количество выросло до 82% (9 человек). Количество детей со средним уровнем речевого развития снизилось с 55% до 9%. Также наблюдается значительное снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: с 18% до 9%.
Рекомендации:
- Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
- Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной группы 2017-2018 у.год
Рабочая программа подготовительной группы 2017-2018 у.год...
Мониторинг уровня освоения коррекционной программы для детей с ТНР (старшая группа) 2017-2018 уч.г.
Мониторинг...
Аналитическая справка по итогам мониторинга формирования основ духовно-нравственного развития детей 3-4 лет за 2017 - 2018 учебный год
Цель диагностики: Получение объективной информации о состоянии и динамике формирования основ духовно-нравственного развития детей 5-6 лет при реализации программы инновационной работы МБОУ «Излу...
Мониторинг подготовительной группы 2017-2018 гг.
мониторинг...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ подготовительная группа 2017-2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯподготовительная группа 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа) 2017 - 2018 учебный год
Содержание Программы состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть строится на основе содержания Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобренн...
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, младшей группы 2017-2018 уч.год.
Рабочая программа воспитания,образования и развития детей дошкольногово возраста,младшей группы....