Главные вкладки

    Мониторинг уровня освоения коррекционной программы для детей с ТНР (старшая группа) 2017-2018 уч.г.
    учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему

    Мониторинг

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon monitoringstrashaya_gruppa_2017-2018.doc116.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

    Аналитическая справка

    о результатах мониторинга уровня освоения программы

    группы компенсирующей направленности

    для детей 5-6 лет с ОНР

    МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90»Айболит»

     за 2017-2018  учебный год

    Учитель-логопед:

    Бунина Ольга Владимировна

    г. Нижневартовск, 2018

    В период с 16.05.2018 - 31.05.2018 г. был проведена итоговая оценка уровня усвоения программы группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

    Мониторинг проводился в соответствии с Законом об образовании, ФГОС, образовательной программой ДОУ, Рабочей программой группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

    Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни для детей с тяжелыми нарушениями речи являлись:

    • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
    • выявление детей с проблемами в речевом развитии;
    • оценка эффективности коррекционно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год и ее дальнейшее планирование на 2018-2019 учебный год.

    Списочный состав группы: 10 обучающихся 6-го года жизни со следующими диагнозами:

    • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня. Дизартрия – 9 воспитанников;
    • Расстройство экспрессивной речи. ОНР 3 уровня – 1 воспитанника.

    Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

    Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».

    Методы исследования: наблюдение, беседа, тестирование.

    Используемые методики: исследование заключалось в изучении речевых особенностей ребёнка по речевой карте с опорой на наглядный материал и сопутствующим занесением результатов в речевую карту воспитанников

    Предметом исследования являлись:

    • Изучение анатомического строения органов артикуляции;
    • Изучение состояния артикуляционной моторики;
    • Изучение состояния звукопроизношения;
    • Изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
    • Изучение состояния фонематических процессов;
    • Изучение состояния словарного запаса;
    • Изучение состояния грамматического строя речи;
    • Изучение состояния связной речи;
    • Запас общих сведений

    По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определенны следующие количественные и процентные соотношения:

    Уровни

    арт-ная  

    моторика

    звукопроизношение

    просодика

    слог.

    стр.

    фонем.

    слух.

    зв.анал. и синтез

    словарь

    грам.

    стр.

    связная

    речь

    Общий показатель

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    н

    к

    Высокий

    0

    2

    0

    2

    0

    2

    0

    2

    0

    2

    0

    2

    0

    2

    0

    2

    0

    2

    0  чел.

    2 чел.

    0%

    20%

    0%

    20%

    0

    %

    20%

    0%

    20%

    0%

    20%

    0%

    20%

    0%

    20%

    0%

    20%

    0%

    20

    %

    0%

    20%

    Средний

    0

    6

    0

    6

    1

    8

    1

    7

    1

    6

    1

    6

    1

    7

    1

    7

    1

    7

    1 чел.

    7 чел.

    35%

    60%

    15%

    60%

    10%

    80%

    10%

    70%

    10%

    60%

    10%

    60%

    10%

    70%

    10%

    70%

    10%

    70%

    10%

    70%

    Низкий

    10

    2

    10

    2

    9

    0

    9

    1

    9

    2

    10

    2

    9

    1

    9

    1

    9

    1

    9

    чел.

    1

    чел.

    100%

    20%

    100%

    20%

    90%

    0%

    90%

    10%

    90%

    20%

    90%

    10%

    90%

    10%

    90%

    10%

    90%

    10%

    90%

    10%

    Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

    В результате диагностики выявлено следующее:

     артикуляционная моторика сформирована на высоком и среднем уровне у 8 человек (80 %), у 2 человек  (20%)– низкий уровень.

    у 2 детей (20%) звукопроизношение чистое, у 6 человек (60%) - средний уровень сформированности (звуки в основном поставлены и находятся на стадии автоматизации), у 2 человек (20 %) – низкий уровень (полиморфное нарушение), причинами которого являются: задержка речевого развития, выраженная дизартрия, частые пропуски и отсутствие медикаментозного лечения; незаинтересованность родителей в оказании коррекционной помощи ребенку.

    слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 2 воспитанников

    (20 %). Большинство детей (7 человек - 70 %) еще допускают ошибки при воспроизведении слов сложной слоговой структуры (особенно – при включении слов во фразу) в виде перестановок, выпадений звуков и слогов, у 1 ребенка (низкий уровень - 10 %) отмечаются выраженные нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости;

     фонематический слух хорошо развит у 2 детей (высокий уровень- 20%), 6 детей (средний уровень - 60 %) допускают негрубые ошибки в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, им требуется 2-3 повтора, чтобы правильно воспроизвести слоговую цепочку, 2 человека (низкий уровень - 20 %) не может выполнить это задание даже после многократных предъявлений;

    звуковой анализ сформирован на высоком уровне у 32 воспитанников (20 %): дети самостоятельно выкладывают звуковую модель слова из 3-4звуков, на среднем – у 6 детей (60 %): детям требуется направляющая помощь при выполнении этого задания, 2 воспитанников (20 %)  испытывает значительные трудности при выполнении звукового анализа слова;

    словарный запас сформирован в пределах возрастной нормы у 2 воспитанников (20 %), у 7 человек (70 %) – на среднем уровне: дети называют не все конкретные существительные в логических группах «Обувь», «Птицы», «Ягоды», не все детали предметов, профессии, им требуются наводящие вопросы при подборе признаков к предмету, у 1ребенка (10 %) - низкий уровень развития словаря, ребенок испытывает затруднения при определения названия той или иной вещи, предмета (белка, петух, окно, колесо и др.);

    грамматическими категориями овладели в соответствии с возрастной нормой 2 воспитанника  (20 %), на среднем уровне – 7 человек (70 %), на низком уровне – 1 человек (10%).  Отмечаются ошибки:

     при употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много деревов, дерев, ключов, карандашов);

    при согласовании количественных числительных с существительными наблюдается как флективный аграмматизм, так и орфоэпические ошибки (2 шаров, 5 домов);

    при словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (шубочка, котенок);

     при употреблении предложно-падежных конструкций (особенно затруднено употребление простых предлогов «НАД, С/СО, ПЕРЕД», сложных – «ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД»);

     

    связная речь сформирована на высоком уровне у 2 воспитанников (20%): дети самостоятельно пересказывают знакомые сказки, небольшие рассказы с элементами творчества, используя развернутые фразы, выразительные языковые и эмоциональные средства; у 7 человек (70%) – на среднем уровне: детям требуется направляющая и стимулирующая помощь педагога, особенно - в начале пересказа, рассказ более краток, беден и однообразен; 1 воспитанника (низкий уровень - 10%) не может рассказать сказки, т.к. не знают содержания, только договаривают фразы за взрослым.

    Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

    Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний (70 %) уровень речевого развития, к концу учебного года появились дети и с высоким уровнем (20%).  Общий результат уровней речевого развития в группе на конец 2017-2018 учебного года представлен следующими показателями:

    Высокий уровень – 2 воспитанника (20%);

    Средний уровень – 7 воспитанников (70%);

    Низкий уровень – 1 воспитанник (10%)

    Сравнительный анализ общих показателей речевого развития воспитанников группы компенсирующей направленности для детей

    с ТНР на начало и конец 2017-2018 учебного года

    Сравнительный анализ общих показателей речевого развития на начало и конец 2017-2018 учебного года говорит о положительной динамике. Так, в начале учебного года не было воспитанников с высоким уровнем речевого развития, а в конце учебного года их количество выросло до 20% (2 человека). Количество детей со средним уровнем речевого развития увеличилось в 2 раза и составило 70%. Наблюдается снижение количества детей с низким уровнем речевого развития: в сентябре 2017 года - 90%, в мае  - 10%.

    Об этом же свидетельствуют и анализ речевых заключений воспитанников.

    Речевое заключение

    Начало года

    Конец года

    Чистая речь

    0  чел. (0%)

    2 чел. (20%)

    ОНР 3 уровня. Дизартрия

    9 чел. (90%)

    7  чел. (70%)

    ОНР 3 уровня.

    1 чел. (10%)

    1 чел. (10%)

    Рекомендации:

    • Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ТНР в современных условиях.
    • Продолжать коррекционно-образовательную работу в сотрудничестве с педагогами и родителями, развивая и совершенствуя все компоненты речевой системы.
    • Еженедельно, при изучении новой буквы, знакомить воспитанников с фонетической сказкой, пересказывая ее на коррекционном часе, на индивидуальных занятиях (пособие Н.Созоновой, Е. Куциной, Н. Хрушковой  «Фонетические сказки»).
    • Продолжать коррекционную работу по развитию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего возраста 7-го года жизни.
    • Продолжить отслеживание динамики речевого развития детей (мониторинг) и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ с целью создания условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа воспитателя. Старшая группа. 2017-2018 уч.год

    Рабочая программа воспитателя детского сада с учетом ФГОС. Старшая группа...

    Рабочая программа воспитателя (учебный план). Старшая группа. 2017-2018 уч.год

    Рабочая программа воспитателя детского сада с учетом ФГОС (учебный план). Старшая группа...

    Мониторинг старшая группа 2017-2018 г за 1 полугодие

    Мониторинг старшая группа 2017-2018 г за 1 полугодие...

    Мониторинг уровня усвоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г.

    Мониторинг уровня освоения коррекционной программы для детей с ТНР (подготовительная группа) 2017-2018 уч.г....