Конспект занятия по теме «Звуки В — Вь. Буква В»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

по теме «Звуки В — Вь. Буква В»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx228.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме «Звуки В — Вь. Буква В»

Выполнила: учитель-логопед И. Ю. Бокова

2017 г.

Занятие. Звуки В — Вь. Буква В

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • учить детей давать характеристику звуков В, Вь в сравнительном плане;
  • формировать навыки словоизменения;

коррекиионно-развивоюшие:

  • учить дифференцировать звуки В, Вь в слогах, словах, предложениях и тексте;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  • развивать дыхание и голос:
  • развивать мыслительную деятельность;

коррекиионно-воспитательная:

  • воспитывать гуманное отношение к деревьям.

Оборудование: макет елочки с пуговицами и картинки с петельками для «украшения» елки, картинки со звуками В, Вь, искусственная елка, елочные игрушки, куклы (мальчики), зеркала.

  1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Цель. Упражнять детей в образовании родственных слов по вопросам педагога. Расширять словарь. Развивать память, внимание, мышление.

Материал. Сюжетная картина «Зима»; мяч.

Ход игры

Педагог проводит беседу по картине. Затем задает детям вопросы.

Например:

—         Каким словом можно ласково назвать зиму? — Зимушка.

—         Как можно назвать день зимой? — Зимний.

—         Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? - Зимующие.

—         Как по-другому сказать «остаются на зиму»? - Зимуют.

 Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

2.        Объявление темы.

Логопед: «К нам в гости пришли Витя и Вова, потому что в их именах есть звуки Вь и В, с которыми мы сегодня познакомимся».

        Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков В, Вь хором, индивидуально. Характеристика звуков с подключением различных видов контроля.

Звук В — согласный, твердый, звонкий,

Звук Вь — согласный, мягкий, звонкий.

        Развитие фонематического слуха. Игра «Украсим елочку».

Дети «украшают» елочку (макет елки) картинками, в названии которых есть звуки В и Вь.

3.        Связь звуков и букв.

Палочка,

Рядом две ровные дужки —

Вот и готовы

Очки... для лягушки. (Е. Тарлапан)

4. Физ. минутка. Речь с движением

Снежок

Давай, дружок,

смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок. (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)

Он превратится

в толстый ком. (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)

Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос. встают прямо, держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка (Медленно приседают.)

- Увы! — и нет снеговика. (Пожимают течами, разводят руками.)

 (В. Егоров)

5. Дидактическая игра «Ребусы»

Цель. Формировать ориентировку в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения; развивать зрительное восприятие.

Материал. Ребусы

6. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Чем мы и красим елочки?»

Закрепление употребления существительных в творительном падеже. Дети украшают елочку и комментируют свои действия: Я украшаю елочку шарами. Я украшаю елочку дождиком. Я украшаю елочку снежинками. Я украшаю елочку звездочками. Я украшаю елочку гирляндами» и т.д.

7. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Дайте характеристику звукам В, Вь.

Чем мы сегодня украшали елочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема: « Звуки [ п], [пь ].Буква П.»

Конспект НОД. Тема: « Звуки  [ п], [пь ].Буква П.»...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект на тему :"Звуки Ш-Ж. Буквы Ш,Ж."

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на умение дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки Ж-Ш. Предлагаемые упражнения помогут закрепить   пре...

Конспект НОД Тема: Звуки С, С. Буква С.

Конспект НОД Тема:  Звуки  С, С.  Буква  С....

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...