Опыт работы "Предупреждение дисграфии у детей с ОНР посредством дидактических игр"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon opyt_raboty.zip2.61 МБ
Package icon opyt_raboty.zip2.61 МБ
Package icon opyt_raboty.zip2.61 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы Учителя-логопеда МБДОУ д/с «Теремок» Г. Цимлянска

Слайд 4

звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированностью монологической связной речи, несформированностью лексико-грамматического строя речи, несформированностью зрительного гнозиса, несформированностью оптико-пространственного праксиса, несформированностью памяти, несформированностью внимания, несформированностью моторной функции, несформированностью мышления; имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом.

Слайд 5

Классифицирование и дифференцирование дидактических игр как средства профилактики дизартрии с указанной категорией детей. Установление взаимосвязи между начальными ступенями образования (детским садом и школой) и оптимизация работы по профилактике дисграфий. Разработать качественно новый подход в использовании дидактических игр, как средства профилактики дисграфии. Сформировать у детей базу для овладения школьными знаниями, умениями, навыками.

Слайд 6

1. Обновить и модернизировать с учетом современных требований образовательно-игровую среду, способствующую развитию всех компонентов речи. 2. Разработать и оптимизировать современные методы работы в преодолении речевых нарушений и предупреждению дисграфии у детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Реализовать целенаправленное, квалифицированное, комплексное и систематическое применение дидактических игр в коррекционно-образовательном процессе.

Слайд 7

Проводится звуковой анализ и синтез сочетаний, слогов и слов. Основные его цели: -- - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, - воспитание потребности в речевом общении, развитии и уточнении пассивного словаря, коррекции дыхания и голоса. Важной задачей на этом этапе является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа, а также анализа и воспроизведения ритма.

Слайд 8

Проводится звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Анализ текстов и предложений. Основная его цель: развитие речевого общения и звукового-буквенного анализа. Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений.

Слайд 9

1. Развитие фонематического восприятия. 2. Работа над звукопроизношением. 3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 4. Развитие грамматических навыков. 5. Развитие связной речи.

Слайд 10

1) дидактическая з адача 2) игровая задача 3) игровые действия; 4) правила игры 5) результат (подведение итогов).

Слайд 11

акустическая и артикуляторно – акустическая дисграфия дисгафии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов оптическая дисграфия, аграмматическая дисграфия.

Слайд 12

«Будь внимателен», «Назови слова», «Назови братца», «Звуковое лото», «Скажи как я», «Эхо», «Объяснялочки», «Пароход», «Буря», «Кто больше».

Слайд 13

«Кто больше», «Измени слово», «Хлопочки», «Строители», «Цветочки», «Звуковая линейка», «Цепочка изменений», «Строители», «Подбери словечко», «Волшебники»

Слайд 14

«Построй башни», «Найди фрагменты изображения», «Что пропало?», «Повтори рисунок по клеточкам». «Из чего сделан», «Ластик», «Распутай буквы», «Разгляди буквы», «Зеркало», «Техники»

Слайд 15

«Магазин», «Мы считаем», «Один-два-пять», «Ложки и стаканы», «Большой-маленький», «Котенок», «Из чего сделан», «Скажи правильно», «Где стоит машина», «Закончи предложение»



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы Учителя-логопеда МБДОУ д/с «Теремок» Г. Цимлянска

Слайд 4

звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированностью монологической связной речи, несформированностью лексико-грамматического строя речи, несформированностью зрительного гнозиса, несформированностью оптико-пространственного праксиса, несформированностью памяти, несформированностью внимания, несформированностью моторной функции, несформированностью мышления; имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом.

Слайд 5

Классифицирование и дифференцирование дидактических игр как средства профилактики дизартрии с указанной категорией детей. Установление взаимосвязи между начальными ступенями образования (детским садом и школой) и оптимизация работы по профилактике дисграфий. Разработать качественно новый подход в использовании дидактических игр, как средства профилактики дисграфии. Сформировать у детей базу для овладения школьными знаниями, умениями, навыками.

Слайд 6

1. Обновить и модернизировать с учетом современных требований образовательно-игровую среду, способствующую развитию всех компонентов речи. 2. Разработать и оптимизировать современные методы работы в преодолении речевых нарушений и предупреждению дисграфии у детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Реализовать целенаправленное, квалифицированное, комплексное и систематическое применение дидактических игр в коррекционно-образовательном процессе.

Слайд 7

Проводится звуковой анализ и синтез сочетаний, слогов и слов. Основные его цели: -- - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, - воспитание потребности в речевом общении, развитии и уточнении пассивного словаря, коррекции дыхания и голоса. Важной задачей на этом этапе является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа, а также анализа и воспроизведения ритма.

Слайд 8

Проводится звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Анализ текстов и предложений. Основная его цель: развитие речевого общения и звукового-буквенного анализа. Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений.

Слайд 9

1. Развитие фонематического восприятия. 2. Работа над звукопроизношением. 3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 4. Развитие грамматических навыков. 5. Развитие связной речи.

Слайд 10

1) дидактическая з адача 2) игровая задача 3) игровые действия; 4) правила игры 5) результат (подведение итогов).

Слайд 11

акустическая и артикуляторно – акустическая дисграфия дисгафии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов оптическая дисграфия, аграмматическая дисграфия.

Слайд 12

«Будь внимателен», «Назови слова», «Назови братца», «Звуковое лото», «Скажи как я», «Эхо», «Объяснялочки», «Пароход», «Буря», «Кто больше».

Слайд 13

«Кто больше», «Измени слово», «Хлопочки», «Строители», «Цветочки», «Звуковая линейка», «Цепочка изменений», «Строители», «Подбери словечко», «Волшебники»

Слайд 14

«Построй башни», «Найди фрагменты изображения», «Что пропало?», «Повтори рисунок по клеточкам». «Из чего сделан», «Ластик», «Распутай буквы», «Разгляди буквы», «Зеркало», «Техники»

Слайд 15

«Магазин», «Мы считаем», «Один-два-пять», «Ложки и стаканы», «Большой-маленький», «Котенок», «Из чего сделан», «Скажи правильно», «Где стоит машина», «Закончи предложение»



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы Учителя-логопеда МБДОУ д/с «Теремок» Г. Цимлянска

Слайд 4

звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированностью монологической связной речи, несформированностью лексико-грамматического строя речи, несформированностью зрительного гнозиса, несформированностью оптико-пространственного праксиса, несформированностью памяти, несформированностью внимания, несформированностью моторной функции, несформированностью мышления; имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом.

Слайд 5

Классифицирование и дифференцирование дидактических игр как средства профилактики дизартрии с указанной категорией детей. Установление взаимосвязи между начальными ступенями образования (детским садом и школой) и оптимизация работы по профилактике дисграфий. Разработать качественно новый подход в использовании дидактических игр, как средства профилактики дисграфии. Сформировать у детей базу для овладения школьными знаниями, умениями, навыками.

Слайд 6

1. Обновить и модернизировать с учетом современных требований образовательно-игровую среду, способствующую развитию всех компонентов речи. 2. Разработать и оптимизировать современные методы работы в преодолении речевых нарушений и предупреждению дисграфии у детей с ограниченными возможностями здоровья. 3. Реализовать целенаправленное, квалифицированное, комплексное и систематическое применение дидактических игр в коррекционно-образовательном процессе.

Слайд 7

Проводится звуковой анализ и синтез сочетаний, слогов и слов. Основные его цели: -- - подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, - воспитание потребности в речевом общении, развитии и уточнении пассивного словаря, коррекции дыхания и голоса. Важной задачей на этом этапе является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа, а также анализа и воспроизведения ритма.

Слайд 8

Проводится звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Анализ текстов и предложений. Основная его цель: развитие речевого общения и звукового-буквенного анализа. Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений.

Слайд 9

1. Развитие фонематического восприятия. 2. Работа над звукопроизношением. 3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. 4. Развитие грамматических навыков. 5. Развитие связной речи.

Слайд 10

1) дидактическая з адача 2) игровая задача 3) игровые действия; 4) правила игры 5) результат (подведение итогов).

Слайд 11

акустическая и артикуляторно – акустическая дисграфия дисгафии на почве несформированности фонематического анализа и синтеза слов оптическая дисграфия, аграмматическая дисграфия.

Слайд 12

«Будь внимателен», «Назови слова», «Назови братца», «Звуковое лото», «Скажи как я», «Эхо», «Объяснялочки», «Пароход», «Буря», «Кто больше».

Слайд 13

«Кто больше», «Измени слово», «Хлопочки», «Строители», «Цветочки», «Звуковая линейка», «Цепочка изменений», «Строители», «Подбери словечко», «Волшебники»

Слайд 14

«Построй башни», «Найди фрагменты изображения», «Что пропало?», «Повтори рисунок по клеточкам». «Из чего сделан», «Ластик», «Распутай буквы», «Разгляди буквы», «Зеркало», «Техники»

Слайд 15

«Магазин», «Мы считаем», «Один-два-пять», «Ложки и стаканы», «Большой-маленький», «Котенок», «Из чего сделан», «Скажи правильно», «Где стоит машина», «Закончи предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направление работы – Традиционный опыт образования детей с ограниченными возможностями здоровья: эффективность, качество, потенциал.

Дисграфия –это частичное специфичное нарушение процессов письма. Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи,она является серьезным препятствием в овладении грамотой на...

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Опыт интеграции детей с ОВЗ, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в муниципальное образовательное пространство на основе учёта их образовательных возможностей и потребностей

Новые варианты организации коррекционного обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста, не имеющих возможности посещать дошкольные образовательные организации....

Опыт обучения детей с РАС навыкам чтения

Работа над формированием речи ребёнка с РАС должна быть направлена на развитие наиболее сохранных структур мозга. Замена вербального восприятия зрительным, значительно облегчает обучение аутичного реб...

конспект игрового мероприятия «1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;1,2,3,4,5 – В СКАЗКУ МЫ ПРИШЛИ ОПЯТЬ»Цель:1. Развивать чётко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.2. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.3. Р...

Опыт работы: " Дети с ОВЗ. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении"

Для того, чтобы было легко жить       с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, чтотебя разъединяет с ним...

Семейный опыт воспитания детей

Родители делятся опытом воспитания своих детей...