Конспект занятия в средней группе логопедического детского сада
методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни с речевым заключением: общее недоразвитие речи I - II уровня. Первый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.odt25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми средней группы.

Речевое заключение  ОНР I-II уровень.

Тема: Домашние птицы и их детеныши.

Коррекционно-образовательные цели:

-Уточнить и систематизировать знания детей о домашних птицах и их детенышах;

-Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (маленький, белый, лёгкий) и согласованию их с существительным в роде и числе;

-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже единственного числа;

Коррекционно-развивающие цели:

-Продолжать учить различать неречевые звуки;

-Развивать силу и продолжительность неречевого выдоха;

-Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в речь педагога;

-Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов и слогов, состоящих из разных гласных и одинаковых согласных;

-Учить выкладывать определенное количество кружков, соответствующее количеству однородных слогов;

-Продолжать развивать общую и мелкую моторику, учить сочетать речь с движением;

-Учить различать частоту ударов и в соответствии с ней изменять характер своих движений;

-Развивать логическое мышление: отгадывать загадки, подбирать нужную картинку из предложенных;

-Развивать зрительное внимание, наблюдательность;

-Закреплять навыки составления простых предложений (Кто? Что делает? Кого?)

Воспитательные задачи:

-развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок и методических условий организации занятия;

-формировать личностные качества ребенка, его  самостоятельность, доброжелательность и активность;

Оборудование:

-Кукла Петушок;

-Перо;

-Картинки с изображениями домашних птиц и их  детенышей;

-Барабан;

-Коробочки с фасолью и горохом по числу детей;

-Мяч.

-Музыкальная игра « Узнай по голосу».-

-По четыре красных кружка на каждого ребенка.

Перечень используемых современных образовательных технологий;

-Технология сбережения и укрепления здоровья;

-Технология уровневой дифференциации;

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Говорю детям: «Встаньте рядышком друг с другом,

                           Словно месяц, полукругом.»

Посмотрите, что это? (Показываю пёрышко). Какое оно по цвету? А большое или маленькое? Лёгкое или тяжелое? Это перышко не простое, а волшебное:

                          Стоит на него подуть,

                          И оно укажет путь -

                          В какую сторону идти,

                          Чтоб хозяина найти.

Интересно, а кто хозяин этого перышка, как вы думаете? (птица). А если она живет в лесу, значит она какая, дикая или домашняя, а если рядом с человеком, то какая....?

Давайте на него подуем, щечки не надуваем. (Кладу перышко на ладонь вытянутой руки, дети дуют, перышко слетает, я его поднимаю и дети, взявшись за руки идут за мной и садятся к столам, стоящим у мольберта).

     2.Загадки.

 (Надеваю на руку Петушка.) Кто вас встречает? (Петушок) Вот чье перышко нам помогало.   Раньше всех встает,

                    Голосисто поет,

                     -Ку-ка-ре-ку!

                    Не спи на боку!

(Нажимаю на кнопку, звучит голос петуха.) Он хочет загадать вам загадки.

                     По реке плывет, ныряет,

                     Корм подводный собирает.

                     Посмотрите, кря-кря-кря,

                     Отыскала я червя.

Дети: «Утка».(Звучит голос утки, выставляю картинку Утка.)

                     Он стоит, на нас гогочет,

                     Ущипнуть за пятки хочет.

                     Га-га-га, га-га-га,

                     Не топчите берега!

Дети: «Гусь».(Звучит голос гуся, выставляю картинку Гусь.)

                      Зернышки клюет,

                      Деток зовет,

                      Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                      Не ходите далеко!

Дети: «Курица».(Звучит голос курицы, выставляю картинку Курица.)

                      Тело перьями покрыто,

                       Бородой трясет сердито,

                       Хвост, почти, как у павлина,

                       Когти остры, ноги длинны.

                       Балы-балы-балы-бал,

                       Во дворе всех распугал.

Дети: «Индюк». (Звучит голос индюка, выставляю картинку Индюк.)

А какие это все птицы? (домашние).

  1. Д/игра «Узнаем по голосу».                                                                                        А теперь не зевай, кто кричит, угадай! (Я нажимаю на кнопки, звучат голоса птиц, дети отгадывают).
  2. Д/игра «Найдем мамам их детенышей».

У каждого ребенка на столе картинка с детенышем птицы. Я говорю: «Растеряли наши птицы своих детенышей-деток, давайте им поможем. Кого зовет курица?

(Ребенок подходит к мольберту кладет  свою картинку, говорит: «Курица зовет цыпленка». Следующие: «Утка зовет утенка», «Индюшка зовет индюшонка» и т. д.

     5.  Д/игра «Курочка и цыплята»

Дети становятся вокруг, я бью в барабан, то редко, то часто и говорю слова:

               Курочка гуляла,

               Червячка искала,

               Червячка нашла,

               Деток позвала.

               Цыплятки прибежали,

               Червячка склевали.

          Про кого я играю? Дети идут то медленно, то бегут по кругу, в зависимости от частоты ударов в барабан.

 6.  Речь с движением.

                Наши уточки с утра-                      (Руки соединены сзади, идут переваливаясь

                Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!            с ноги на ногу)

                Наши гуси у пруда                         (Руки соединены сзади, идут на носках)

                Га-га-га! Га-га-га!

                Наши курочки в окно                     (Взмахи руками, идут, поднимая колени)

                Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                А как Петя-петушок                       (Взмахи руками, встают на цыпочки,

                Ранним-рано поутру                        затем руки на поясе)

                Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

        7. Игра с мячом «Повтори слоги». Я говорю цепочку слогов, например: «па-пу-пы» или «па-да-па» и т.п., бросаю мяч, ребенок ловит и повторяет.

Садятся на места.

         8. Д/задание: «Посчитай правильно»  

(Надеваю Петушка на руку). Петушок хочет вам загадать еще загадку. Сколько раз прокричат птицы, столько кружков вы и положите. Я говорю: «Ко-ко». Дети выкладывают два кружка. «Га-га-га-га» Дети выкладывают четыре кружка. И т.д

           9..Д/игра: «Покормим птиц»

Молодцы, а теперь давайте покормим наших птиц. Что они любят клевать? Правильно, зерно, хлеб. У каждого на столах по коробочке с горохом и фасолью, надо разложить их в две коробочки, в одну кладем фасоль, а в другую - горох.  

           10. Итоги.        

   

           

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...