Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия "В школе будущих космонавтов"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Хрякова Наталия Алексеевна

    Занятие по развитию связной речи в группе для детей с ОНР, 2 год обучения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_shkole_budushchih_kosmonavtov.docx76.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад № 7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

    Рузаевского муниципального района

    Конспект

    открытого логопедического занятия с группой детей ОНР

    Тема: «В школе будущих космонавтов»

    (для методического объединения учителей-логопедов ДОУ Рузаевского муниципального района)

                                                                                                 Учитель- логопед

                                                                                                  Хрякова Н.А.

    Рузаевка 2017

    Цель:  Расширить и закрепить знания детей о космосе, развивать связную речь

    Задачи:

    • Уточнить и расширить знания детей о космосе;
    • Составлять из букв разной величины слово космос;
    • Активизировать словарь по данной теме;
    • Совершенствовать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными ответами;
    • Подбирать слова- признаки;
    • Закрепить умение отвечать на вопросы кто?, что? полным ответом;
    • Упражнять в составлении предложений с предлогом на;
    • Подбирать родственные слова;
    • Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом  потому что;
    • Упражнять в согласовании числительных с существительными;
    • Связно рассказывать о планете Земля,  и о Солнечной системе;
    • Развивать моторику и координацию движений у детей;
    • Использовать элементы Су-Джок терапии  при проведении динамической паузы;
    • Развивать навыки речевого общения детей друг с другом и педагогом;
    • Развивать зрительное восприятие, память, воображение, мышление;
    • Закрепить навыки чтения слов, предложений;
    • Вспомнить правила о написании слов и предложений;
    • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете; чувство гордости и уважения к космонавтам;
    • Формировать навыки взаимодействия и самостоятельности у детей;
    • Развивать связную речь: составлять связный  рассказ о космосе с опорой на  таблицу.

    Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе,  отгадывание загадок,  рассматривание  фотографий, картинок  на тему космос.

    Оборудование: интерактивная доска,  презентация, конверты с буквами по количеству детей,  шарики Су-Джок на каждого ребенка, указка.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.  (Дети заходят в зал) 

    Логопед:  Скажем друг другу слова приветствия. (Егор, я очень рада тебя видеть в этот солнечный, весенний день и т.д. передавая мяч)  

    Логопед: Молодцы! А теперь, садитесь на свои места.

    2. Сообщение темы занятия

    Логопед: Ребята у каждого из вас на столе конверт с буквами. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой. Когда вы прочитаете слово, то узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

    Дети:  Космос!  

    Логопед: Верно.

    Логопед:  Мы сегодня будем говорить о космосе. Уберите буквы в конверт, положите конверт на край стола/

    Логопед: Я приглашаю вас в школу будущих космонавтов.  Произнесите волшебные слова:    Раз, два, три – улыбнись,  

    В школе будущих космонавтов окажись.

    3. Беседа о космосе, о первом космонавте  Ю.А. Гагарине                       Логопед:  Ребята мы попали в космическую школу.

     Сядьте правильно – ноги поставьте ровно, выпрямите спину, руки положите перед собой. Первое задание. Отвечайте на мои вопросы.

    Логопед: Что такое космос?  (Космос – это пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля. В космосе много планет и звезд, нет воздуха и очень холодно.)  

    Логопед: Кто такие космонавты?

     Логопед: Зачем космонавту скафандр? (Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в космосе.  В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. )

    Логопед: Каким должен быть космонавт? (Смелым, здоровым  и т.д.)       Логопед: Молодцы!    

    Логопед:  Назовите первого космонавта побывавшего в космосе. ( Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел в космос 12 апреля на космическом корабле  «Восток-1» )    

    Логопед: Какой праздник мы отмечаем в память об этом событии? («День космонавтики»)

    Логопед: Кого мы поздравляем в этот день? (Мы поздравляем летчиков- космонавтов, ученых, инженеров, конструкторов которые создают ракеты, космические корабли, спутники)  Логопед: Верно.

     4. Игра  «Подбери признаки» 

    Логопед: Подберите слова-признаки  

    Логопед:  Космонавт какой?  (Смелый,  выносливый, сильный)    

    Логопед: Звезда какая?  (Далекая, мерцающая, красивая)  

    Логопед:  Ракета какая? (Быстрая, красивая, космическая)

    Логопед: Солнце какое?  (Яркое, горячее, лучистое.)  

    Логопед: Вы справились с заданием.

    5. Составление предложений с предлогом на о глобусе.    

    Логопед:  Что такое глобус?  

    Дети: Глобус – это модель нашей Земли    

    Логопед:  Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

    Дети: леса, луга  

    Логопед: Что обозначено на глобусе синим цветом?

    Дети: Вода – моря, океаны.

    Логопед: Что обозначено на глобусе  коричневым цветом?

     Дети: Суша, земля, горы .

    Логопед: Все верно.

    6. Задание от  инопланетянина   (составление рассказа о планете Земля) Логопед:  Пришло сообщение от  жителя далекой планеты. Вот что он пишет:

    Дорогие ребята !   Я иных миров селянин, добрый инопланетянин  Расскажите мне друзья о вашей планете Земля.

    Логопед:  Расскажите о планете Земля. ( Планета Земля это наш дом. Планета Земля находится в космическом пространстве, в Солнечной системе. Из космоса планета Земля выглядит как большой шар голубого цвета.)

    Логопед:  Расскажите стихотворение о планете Земля, которое мы учили.

    Наша планета Земля
    Очень щедра и богата
    Горы леса и поля – дом
    Наш родимый ребята!
    Будем мы беречь планету
    Другой такой на свете нету

    Логопед: Молодцы.

    7. На что похож шарик Су-Джок?  (составление предложений)        Логопед: У вас на столах лежат шарики Су-Джок. На что они похожи?  (Шарики Су-Джок похожи на звездочки и планеты)

    Логопед: На что похож  шар красного цвета?

     Дети: Шар красного цвета похож на планету Марс

    Логопед: На что похож шар синего цвета?

    Дети: Шар синего цвета похож на планету Земля.

     Логопед: На что похож шар желтого цвета?

     Шар желтого цвета похож на Солнце

    8.  Физминутка.   «В руки шарики возьмем»  (С использованием элементов Су-Джок терапии)

    В руки шарики возьмем и немного отдохнем. (Сжимают шарики в ладонях)

    Раз- присели, два- присели  (Шарики в кулачках, приседают)

    И руками повертели   (Движения по тексту)

    И покажем, затем- спрячем, (Руки вперед, ладони с шариками раскрыть)

    И на двух ногах поскачем. (Шарики в кулачках, прыжки)

    На носочки встанем и до звезд достанем.   (Движения по тексту)

     Раз, два, три, четыре, пять, было весело играть. (Шарики в кулачках, маршируют)

    9. Подбор родственных слов и словарная  работа.

     Логопед: Это наш космический корабль, чтобы войти на него нужно выполнить задание.

    • Подберите родственные слова к слову космос  (космонавт, космодром, космический, космонавтика)
    • Подберите родственные слова к слову звезда (звёздочка, звёздное, созвездие, звездочёт, звездопад)

    Логопед: Что такое созвездие?

    Логопед:  Приготовьтесь, мы улетаем.

     10. Беседа о Солнечной  системе.

    Логопед:  Мы с вами в открытом космосе.  Нас окружают звезды и планеты. Логопед:  Сколько планет в Солнечной системе? (Девять планет. Все планеты вращаются вокруг Солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.)

     Логопед: Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

     Логопед: Что вы знаете о Солнце? (Солнце - это не планета, а огромная, огненная звезда. Солнце согревает нашу Землю. Если бы не было Солнца, то не было бы жизни на нашей планете. )

     Логопед: Молодцы!

    11. Чтение и закрепление правила о написании названий планет.

    • Мер-ку-рий
    • Ве-не-ра
    • Зем-ля
    • Марс
    • Ю-пи-тер
    • Са-турн
    • У-ран
    • Неп-тун
    • Плу-тон

    Логопед:  Почему слова, которые мы прочитали, написаны с большой буквы? (Названия планет пишутся с большой буквы)

     Логопед: Правильно.

     12.  Игра «4-ый лишний»  (Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений с союзом  потому что)

     Логопед: Внимание, нужно выполнить задание. Назовите картинки, найдите лишнюю.  (у доски) 

    Земля, Сатурн, Солнце, Марс

    Лодка, ракета, луноход,  спутник

    Логопед: Все верно.

     13.  Игра  «Посчитай-ка»  (Упражнять в согласовании числительных с существительными.)

    • Посчитайте космические луноходы (1, 2, 3, 4, 5)
    • Посчитайте смелых космонавтов  (1, 2, 3, 4, 5)

    Логопед: Молодцы, справились!

    14. Чтение предложения. Закрепление правил.

    Логопед: Пришло новое сообщение от доброго инопланетянина. Прочитайте предложение.

     Дети: Ре-бя-та,  вы мо-лод-цы.(читают)

    Логопед: Что такое предложение? Как пишется предложение? (дети отвечают)

    15. Составление связного рассказа о космосе.

    Логопед:  Нужно выполнить последнее задание. Составьте рассказ о космосе по картинкам. (2-3 ребенка составляют рассказ у доски)

    • Ю.А. Гагарин
    • Ракета
    • Космонавт в космосе
    • Планета Земля
    • Солнечная система
    • Праздник

    Логопед: Наше обучение в школе будущих космонавтов подошло к концу. Раз, два, три – улыбнитесь,

     В детском саду окажитесь.

    16.  Итог занятия.

    Логопед:  Ребята,  подойдите ко мне. Вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось?  Какое задание вам понравилось больше остальных?

    Логопед:  Вот и занятию конец, а каждый из вас умница и молодец!

     А на память о нашем занятии добрый инопланетянин дарит вам свои фотографии.

    Спасибо, ребята. Занятие окончено. Можете идти в группу и отдыхать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

    Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

    Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)

    Цель: развитие диалогической речи.Задачи:·        Коррекционно-образовательные:- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»

    Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».

    Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....

    Конспект открытого логопедического занятия с группой детей ОНР - «В школе будущих космонавтов»

    Предварительная работа: беседа о космосе, чтение и заучивание стихов, чтение рассказов о космосе,  отгадывание загадок,  рассматривание  фотографий, картинок  на тему космос.Оборуд...