Информационно-практико-ориентированный проект «Наш поселок Ахтырский»
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Галинская Вера Андреевна

Патриотическое воспитание всегда было актуальным в воспитании нашего подрастающего поколения. Любовь к Родине начинается с малого – любви в родной семье, любви к своей малой Родине -  там, где ты родился и живешь.  Воспитывая патриотические чувства детей, необходимо расширять имеющиеся у них знания, знакомить с интересными событиями, объектами, людьми, тем самым помогая осознавать себя частичкой нашей любимой Родины. Реализация проекта помогла обогатить, расширить  и систематизировать знания    детей о своем родном поселке Ахтырском. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 37 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АБИНСКИЙ РАЙОН

Информационно-практико-ориентированный проект

«Наш поселок Ахтырский»

Сроки реализации проекта:

2.05.2017 г. - 5.05.2017 г.

Разработка и реализация проекта:

Учитель – логопед Галинская В.А.

Воспитатель Макаренко С.Б.

1. Целеполагание.

Название проекта

«Наш поселок Ахтырский»

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный проект

Проблема

В беседе с  дошкольниками компенсирующей группы (ОНР) мы выяснили, что у них недостаточно   знаний  о своем поселке. Дети не могут ничего рассказать о своем поселке, кроме своего адреса и названий нескольких объектов, что  позволило сделать вывод о необходимости помочь  им узнать больше о своем поселке.

Актуальность

Патриотическое воспитание всегда было актуальным в воспитании нашего подрастающего поколения. Любовь к Родине начинается с малого – любви в родной семье, любви к своей малой Родине -  там, где ты родился и живешь.  Воспитывая патриотические чувства детей, необходимо расширять имеющиеся у них знания, знакомить с интересными событиями, объектами, людьми, тем самым помогая осознавать себя частичкой нашей любимой Родины.

Перед тем как дети пойдут в школу и будут изучать кубановедение, мы можем помочь им узнать свой родной поселок немного глубже и разносторонне, что обогатит их детский багаж знаний, а значит, позволит вложить в них еще одну частичку любви к Родине.

Мы решили провести лексическую тему недели «Наш поселок. Моя улица» в форме проектной деятельности, чтобы заинтересовать детей историей поселка и дать им возможность обогатить и систематизировать  полученные знания.

Цель проекта

Обогатить, расширить  и систематизировать знания    детей о своем родном поселке.

Задачи проекта

1. В доступной для детей форме познакомить  с поселком Ахтырским: историей, гербом, природой, бытом казаков, достопримечательностями.

 2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по темам «Наш поселок. Моя улица», «Деревья», «Птицы».

3. Развивать связную речь в процессе бесед, сообщений и коллективного составления рассказа.

4. Продолжать воспитывать у детей любовь к малой Родине, почетным жителям поселка.

5. Привлечь родителей к сотрудничеству через  вовлечение их к подготовке детских сообщений об улице, на которой они живут.

Сроки реализации

Краткосрочный – 1 неделя (2.05-5.05)

Участники

Дети старшей группы компенсирующей направленности (ОНР), воспитатели, учитель-логопед, родители.

Ожидаемые результаты

1. У детей сформированы и систематизированы  первоначальные знания о своем поселке – его истории, достопримечательностях, почетных людях, природе.  

2.  У детей появится интерес  к истории поселка.

4. Родители проявят интерес к теме проекта и окажут помощь детям в поисковой   деятельности.

2. Выполнение проекта

Этапы

работы

с детьми

Содержание и

направление работы

Формы работы с детьми

Сроки выпол-нения меропри-ятий

1 этап

Подго-

Товите-льный

Создание условий для реализации проекта:

подбор  познавательного и демонстрационного материала, подготовка презентаций, разработка бесед,  дидактических   игр, подготовка к экскурсиям, привлечение родителей к реализации проекта.

Интернет ресурсы:

1. ru/wikipedia.org<Ахтырский

2. ahtirskiy.ru

3. ahtirskiy-hram.cerkov.ru

4. http://geraldika.ru/symbols.php

5. yandex.ru/images

24-28.04

2 этап

Инфор-мацион-но-ознако-

митель

ный

Обогащение и систематизация  у  

детей знаний о поселке.

1. Беседа с детьми на тему «Где мы живем?»

 (Приложение 1).

2. Презентация «Поселок Ахтырский» (Приложение 2).

3. Виртуальная экскурсия по территории ахтырского храма Рождества Пресвятой Богородицы (Приложение 3).

2.05

4.  Презентация «Деревья и птицы нашего поселка» (Приложение 4).

5. Занятие «Экскурсия по поселку» (Приложение 5).

6. Экскурсия  в ахтырский музей  (Приложение 6).

7. Отображение  детьми в рисунках полученных впечатлений от экскурсии (Приложение 7).

3.05

По перспек. плану учителя-логопеда

8.  Беседа «Почетные жители поселка» (Приложение 8)

4.05

3 этап

Практи-

ческий

Самостоятельная речевая и творческая деятельность детей с актуализацией знаний о поселке.

1. Сообщения детей на тему «Моя родная улица» (Приложение 9).

4.05

2. Работа по оформлению лепбука «Поселок Ахтырский»

(Приложение 10)

4 - 5.05

3. Развитие грамматического строя и связной речи (Приложение 11).

Каждый день (логочас)

4. Игра «Разрезные картинки»

5. Игра «Где был Незнайка?» (ИКТ) (Приложение 12).

4.05

6. Составление коллективного рассказа «Наш родной поселок» (Приложение 13).

7. Игра – викторина «Знатоки поселка» (Приложение 14).

5.05

4 этап

Заклю-

читель-

ный

Выставка продуктивной деятельности.

1. Выставка рисунков «Мы гуляем по поселку».

2. Презентация лэпбука «Поселок Ахтырский».

3. Итоговая виртуальная экскурсия «Как мы знакомились с поселком».

5.05

3. Презентация проекта «Наш поселок Ахтырский».

Приложение 1

Беседа с детьми на тему «Где мы живем?»

Цель: сконцентрировать внимание детей на теме проекта.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о месте их проживания.

2. Продолжать воспитывать уважение друг к другу, умение выслушивать товарищей, не перебивать говорящих.

Краткое содержание беседы: педагог спрашивает детей, где они живут? Как называется край, район и населенный пункт. Дети называют свои адреса.

Приложение 2

Презентация «Поселок Ахтырский»

Цель: познакомить детей с историей поселка.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Содержание: по ходу презентации педагог знакомит детей с историей и гербом поселка.

История поселка Ахтырского

Станица Ахтырская Абинского района была основана 1 мая 1863 года. Первыми жителями станицы стали 150 черноморских казаков из Таманского военного округа. Прежде прибытия переселенцев, ранней весной 1863 года, по распоряжению начальника Адагумского отряда войсками Крымского и Ставропольского пехотных полков было начато строительство самой станицы. Антхырское военизированное укрепление построили по всем правилами фортификации того времени. Поселение охранялось пушками, вынесенными за пределы укрепления. Сооружать рвы вокруг поселения и заполнять их водой не стали.

Местные шапсугские племена недружелюбно встречали казаков на своей земли. Поэтому приезд переслеенцев происходил в сопровождении войск.

Современное название станицы является отнюдь не первоначальным. В «Проекте новых станиц, предположенных к возведению в 1863 году со стороны восточного берега Черного моря» впервые указывается станица Антхырская на реке Антхырь.

15 июня 1867 года Наказной Атаман Кубанской области предложил изменить наименование станицы Антхырская, присвоив ей наименование станица Ахтырская, что и было сделано.

Ахтырский - посёлок городского типа в Абинском районе Краснодарского края. Население — 20650 жителей по состоянию на 2014 год. Большинство населения — русские (90,5 %), проживают также украинцы, армяне и др.

Ахтырский расположен на границе степной и предгорной зоны северных отрогов кавказских гор, на берегах речки Ахтырь (Антхырь) (бассейн Кубани), в 9 км восточнее Абинска. Посёлок расположен на не залесненной зоне, лес начинается на 3 километра южнее посёлка в горах. По территории посёлка с юга на север протекает река Ахтырь, которая начинается в горах и заканчивается на расстоянии 1,5 километров севернее посёлка при впадении в Нагорный канал. В сухое время года река представляет собой небольшой ручей с высотой кромки бровки берега от межени до 5-6 метров. В период продолжительных ливневых дождей река Ахтырь превращается в грозную реку с выходом из берегов и подтоплением индивидуальных жилых домов, расположенных в северо-восточной части посёлка в пойме реки. Скорость реки достигает 5 м/сек.

Климат средний: с температурой летом до +40°С, зимой до −20°С, с годовым количеством осадков 575 мм.

В 1938-1940 годах в районе станицы Ахтырской были разведаны месторождения нефти и природного газа.

Во время Великой Отечественной войны станица Ахтырская 17 августа 1942 года после боев была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками и освобождена Советской Армией 22 февраля 1943 года.

3 ноября 1948 года было начато строительства рабочего посёлка нефтяников Ахтырский. До конца сентября 1958 года существовало два населенных пункта: станица Ахтырская и рабочий посёлок Ахтырский. В связи со сплошной застройкой Ахтырского рабочего посёлка и станицы Ахтырской, в целях удобства жителей, посёлок Ахтырский и станицу Ахтырскую объединили в один рабочий посёлок Ахтырский.

Герб  и флаг поселка Ахтырского

Описание: «Поле пересечено двумя широкими зубцами; в первой части вверху - в лазури летящий вправо с распростертыми крыльями серебряный сокол, имеющий золотые клюв и подобранные лапы; внизу - два пояса, изломанные сообразно делению и сложенные из повернутых вдоль щита листьев дуба, посередине зеленых, а по краям золотых и с такими же черенками, причем поле между поясами и ниже их заполнено зеленью; во второй, золотой части - черная дозорная вышка, сопровождаемая вверху каплей того же цвета».

Значение символики: Лазоревый (синий, голубой) цвет  - это чистое небо, честь, искренность, добродетель, возвышенные устремления.

Изломанная полоса, составленная из зелёных широко окаймлённых золотом листьев дуба, указывает на залеснённую, в том числе реликтовыми дубами, предгорную зону северных отрогов Кавказских гор, где частично расположены земли поселения.

Зеленый цвет - природа, плодородие, жизнь, здоровье, покрытые зелёными лесами горы.

Листья дуба символизируют отвагу и мужество. Золото (жёлтый цвет) -   это сельское хозяйство, хлеб, процветание, величие и прочность

Приложение 3

Виртуальная экскурсия по территории ахтырского храма

Рождества Пресвятой Богородицы

Цель: познакомить детей с детской площадкой на территории храма.

Оборудование: ноутбук, слайд-шоу фотографий территории храма.

Ожидаемые результаты: желание детей посетить площадку вместе с родителями.

Приложение 4

Презентация «Деревья и птицы нашего поселка»

Цель: актуализировать знания детей по лексическим темам «Деревья», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

Оборудование: ноутбук, презентация.

Ожидаемые результаты: дети активно называют знакомых птиц и деревья, которые демонстрируются на экране.

Приложение 5

Занятие «Экскурсия по поселку»

Задачи: 1. Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Наш поселок». Обратить внимание на особенности улиц, какие дома и учреждения на ней есть, какие деревья, цветы растут. Рассмотреть достопримечательности поселка (дом культуры, памятники В.И. Ленину,  Максиму Горькому, школа, парк, памятный камень, посвященный 150-лентию основания поселка, почетная доска граждан поселка Ахтырского). Продолжать учить отвечать полными предложениями.

2. Коррекционные: развивать диалогическую речь, наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитывать чувство любви к малой родине.

Оборудование: красные флажки для перехода детьми проезжей части улиц.

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах. Рассматривание фотографий поселка.

Содержание ООД:

1. Стимулирование мотивации: Ребята, мы с вами уже говорили о нашем поселке, смотрели презентации, а как  еще можно узнать о нем? (ответы детей) Чтобы рассказать своим близким и друзьям о поселке, что нам поможет? (ответы) Нам поможет экскурсия. Для чего нам это нужно?

2. Планирование деятельности: Чтобы отправится в экскурсию, что нам надо сделать? (подготовиться) Что мы сделаем в начале, потом? (ответы) Ну что ж отправимся на экскурсию!

3. Организованная образовательная  деятельность:

Экскурсия с детьми по поселку от детского сада по улице Ленина, до школы № 5, по парку им Горького,  к  Дому культуры.

Во время наблюдения обратить внимание детей на название улицы,  по которой они идут – улица Ленина. Расспросить об особенности улицы, какие дома  и учреждения на ней есть (детский сад, станция юных техников, одноэтажные и многоэтажные кирпичные дома, школа № 5, парк им. М. Горького, памятный камень, посвященный 150-лентию основания поселка, почетная доска граждан поселка Ахтырского). В парке рассмотреть  деревья и кустарники, повторить названия лиственных и хвойных деревьев. Обратить внимание на окраску листьев на деревьях и на земле. Рассмотреть памятники Максиму Горькому и  В.И.Ленину. Рассмотреть в парке клумбы. Понаблюдать за голубями в парке.  Рассмотреть  Дом культуры, обратить внимание на высоту, ширину здания.

4. Рефлексия:

Логопед: Кто напомнит нам, для чего мы пошли на  экскурсию? Что вы хотели сегодня узнать? Вы узнали? Как вы узнали?

Приложение 6

Экскурсия в ахтырский музей дома культуры

Цель: познакомить детей с историей поселка, с бытом казаков.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей экспонатами музея, желание прийти сюда еще с родителями.

Приложение 7

Отображение  детьми в рисунках полученных впечатлений от экскурсии

Цель: с помощью изобразительной деятельности отобразить наиболее запомнившиеся объекты, достопримечательности или экспонаты музея.

Оборудование: листы А4, карандаши, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки (по желанию детей).

Приложение 8

Беседа «Почетные жители поселка»

Цель: познакомить детей с людьми, прославившими поселок, внесшими значительный вклад в его развитие.

Оборудование: ноутбук, презентация «Почетные жители поселка».

Содержание:

Носенко Василий Савельевич родился 17 марта 1921 года в станице

Выселки Краснодарского края.

С 1960 года жил в поселке Ахтырский. Работал учителем средней школы №10, затем в средней школе №5, откуда и ушел на заслуженный отдых, но продолжал работать, с прежней энергией и увлекательностью преподавая историю в Ахтырском профтехучилище № 9.

Работая в школе, он продолжал сотрудничать с газетами «Комсомолец Кубани», «Советская Кубань», «Московская правда».

А с начала 60-х годов Василий Савельевич являлся внештатным корреспондентом абинской газеты «Восход», на страницах которой были опубликованы сотни его стихов, корреспонденций, фельетонов. Он постоянно печатал информацию о событиях в родном поселке Ахтырском и о его людях.

Достойное место в творческой деятельности Носенко занимали очерки об интересных, отзывчивых людях нашего района, о лучших тружениках, о коллегах – учителях и о любимой Кубани 

Фронтовик, учитель, поэт, общественный корреспондент Василий Носенко был непременным участником всех крупных торжественных мероприятий в школах, на предприятиях не только поселка Ахтырского, но и Абинского района.

О неутомимой поэтической деятельности В.Носенко свидетельствуют более 20 изданных сборников. Стихи поэта отличаются особым колоритом тематики, касающейся морали, чести, добра, справедливости. Через все творчество проходит любовь к своей малой Родине – Абинскому району и его жителям. Мастерство поэта в том, что он умеет видеть в человеке в первую очередь его достоинства.

Заслуженный работник культуры  Кубани, Почетный гражданин п. Ахтырского, Василий Савельевич Носенко имел 15 правительственных наград. Самой дорогой наградой считает медаль «За отвагу», которой был удостоен за участие в боях на Кубани в 1943 году.

Умер поэт в п. Ахтырский 8 августа 2008 года. Его ученики живут по всей России и с гордостью вспоминают своего учителя.

Владимир Васильевич Магдалиц родился в 1951 г. Учился и закончил ахтырскую музыкальную школу. Любовь к музыке пронес через всю свою жизнь. Известный композитор и деятель культуры Кубани и России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.. Его музыка исполнялась во многих городах России. Он писал музыку на стихи А.С.Пушкина, Афанасия Фета, Сергея Есенина, концерты для фортепиано с оркестром, симфонию, балет и много других музыкальных произведений.

Владимир Магдалиц скончался на 59-м году жизни.

В 2010 году Постановлением администрации муниципального образования Абинский район № 3332 от 10.09.2010 года ахтырской музыкальной школе было присвоено имя Магдалица Владимира Васильевича.

Казак, основатель ахтырского краеведческого  музея Валентин Фомич Сидоренко, энтузиаст своего дела, на протяжении многих лет собирал и продолжает собирать экспонаты, отражающие различные периоды истории. Не смотря на то, что сам музей, имея несколько помещений, небольшой и экспонатов в нём немного, все экспозиции смотрятся с интересом. Убранство кубанской хаты, предметы обихода которой являлись собственностью односельчан и лично Валентина Фомича Сидоренко, оформлено с огромной любовью.

Валентин Фомич – почетный гражданин поселка Ахтырского.

Приложение 9

Сообщения детей на тему «Моя родная улица»

Цель: актуализация знаний об улицах родного поселка.

Задачи: 1. Активизировать словарь по лексической теме «Наш поселок». Продолжать учить составлять предложения, короткие сообщения, связно рассказывая о своей улице.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать логическое мышление, память.

3. Воспитывать  любовь к своему поселку.

Предварительная работа: привлечение родителей в подготовке детских сообщений  о своей улице по предложенному плану.

Оборудование: рисунки и фотографии улиц поселка.

Содержание: дети рассказывают о свои улицах, демонстрируют фотографии и свои рисунки, подготовленные заранее.

Приложение 10

Работа по оформлению лепбука «Поселок Ахтырский»

Цель:  совместно с детьми оформить лэпбук, отобразив в его содержании ранее полученные знания о поселке.

Ожидаемые результаты: свободное пользование детьми лэпбуком, актуализация знаний о поселке.

Содержание лэпбука: 1. История поселка Ахтырского.

2. Герб и флаг поселка Ахтырского.

3. Ахтырский – поселок нефтяников.

4. Казаки поселка.

5. Почетные жители.

6. Экскурсия по поселку.

7. Разрезные картинки.

8. Составление рассказа о поселке по предложенному плану.

9. Загадки.

Приложение 11

Развитие грамматического строя и связной речи

Цель:  ежедневно по лексической карточке «Наш поселок» развивать грамматический строй и связную речь детей.

Задание 1. Воспитателям рекомендуется: расширять представления детей о родном поселке. Продолжать знакомить с достопримечательностями поселка, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине». Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего поселка; обратить внимание на главную улицу, какие на ней построены дома;
во время прогулки по поселку обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники; объяснить детям понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер; выучить с каждым ребенком его домашний адрес.

Задание 2. Знать и уметь объяснить понятия:  площадь, сквер, парк, аллея,  шоссе, мост, тротуар.
Задание 3. Игра «Назови ласково»:
Улица — улочка    аллея —           двор –
мост —                   река –               переулок –  
дом –                      фонтан —        фонарь –
сквер –                   газон —           павильон —
Задание 4. Назвать, что есть в поселке: улицы, дома, магазины, дом культуры, школы, детские сады, почта, рынок, поликлиника, больница, автостанция, парк, столовая, кафе, аптеки, памятники, стадион, полиция, пожарная часть (МЧС).
Задание
 5. Игра «Кто где работает?»:
В магазине — продавец, кассир,...
В киоске — киоскер
На автобусе – водитель
На улицах поселка — дворники
В больнице – врачи, медсестры

В столовой – повара

В школе – учителя, директор, библиотекарь, уборщицы, секретарь…

В детском саду –

На почте – почтальоны.
Задание 6.  Кто поможет, если:
Начался пожар —  пожарники (МЧС)
Человеку стало плохо — скорая помощь
Оборвался электропровод — электрики
Протекает канализация — сантехники
Чувствуется запах газа – газовики

Задание 7. Уметь объяснить случаи переносного значения слов: уснувший поселок, работающий поселок, тихая улица, шумная магистраль, многоголосый рынок.
Задание 8. Подбирать (подобрать) существительные к прилагательным:
Красивый — сквер, фонтан, фонарь, памятник, стадион, дом культуры...
Красивая - клумба, улица, вывеска, школа…
Красивое — здание, кафе,...
Задание 9. Подобрать прилагательные (какой? какая? какое?)
Поселок (какой?)  — большой, шумный, красивый, старый,...
Улица (какая?) — длинная, короткая, широкая, узкая, умная, тихая, главная...
Шоссе (какое?) — шумное, длинное, широкое, гладкое, новое, старое, асфальтированное…
Задание 10. Подобрать глаголы (что делает?):
Поселок  — строится, отдыхает,..,                              

река — бежит, течет, бурлит, журчит…
транспорт – едет, перевозит, перемещается, ..        

магазин — работает, открывается, закрывается…
дворник –   убирает, подметает…                                                                    киоскер — продает газеты, журналы…
почтальон –  разносит почту (письма, газеты, журналы, квитанции)                                                                полицейский – следит за порядком, задерживает нарушителей…
Задание 11. Игра «Посчитай»:
-1-                    -2-                  -5-
 
сквер            сквера          скверов
клумба
парк
аллея
фонтан
здание
площадь
рынок
Задание 12. Образовать прилагательные: реклама – рекламный, витрина – витринный,
Парк — парковый,  река -              вода -               цирк —
Улица -                     шоссе -           музей -            магистраль
Транспорт -              ресторан -      магазин -         автобус —

Задание 13. Составить рассказ о своем поселке по плану:
- название;
- что есть в поселке;
- на какой улице ты живешь;
- где ты любишь гулять;
- за что ты любишь свой поселок.

Задание 14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Задание 15.   Пальчиковые игры                                                  

                                                    «Домик»
Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого),                                                                                                                          Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно) 
Раз, два, три, четыре, пять (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца),                                                                                                      В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальце водновременно)

                                                «Прогулка»
(При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к его противоположному краю прямые пальцы обеих рук.)
Пошли пальчики гулять (пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу),                                                                                                   А вторые — догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики — бегом (
движение средних пальцев в быстром темпе),                                                 А четвертые — пешком (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).                                                                                                                              Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола мизинцами) 
И в конце пути упал
(хлопок кулаками по поверхности стола).

                                                   «Дом и ворота»
На поляне дом стоит («дом»), 
Ну а к дому путь закрыт
(«ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), 
В этот домик приглашаем
(«дом»). 

Приложение 12

Игра «Разрезные картинки»

Цель: закрепить зрительный образ и названия достопримечательностей поселка.

Задача: развитие зрительного восприятия, внимания, усидчивости.

Игра «Где был Незнайка?» (ИКТ)

Цель:  актуализация знаний о поселке.

Оборудование: ноутбук, презентация.

Содержание: дети помогают Незнайке назвать объекты, организации и достопримечательности  поселка.

Приложение 13

Составление коллективного рассказа «Наш родной поселок»

Цель:  помочь детям через рассказ передать полученные в ходе проекта знания о поселке Ахтырском.

Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ  по предложенному плану.

2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей, логическое мышление, память.

3. Воспитывать  любовь к своему поселку.

Содержание:  Педагог: Ребята, что нового вы узнали о поселке? Как вы узнавали? Вам пригодятся эти знания? (ответы) А как же нам поделится этими знаниями с другими людьми: друзьями, родителями? (предложения детей) Правильно, рассказать (Надо составить рассказ о поселке Ахтырском!)

Чтобы рассказ получился интересным и последовательным, наверно, надо составить план, по которому вы будете рассказывать о поселке. Предлагайте, с чего начнем.

План рассказа:
- Название.
- Что есть в поселке.
- Где мы любим гулять?
- За что мы любим наш поселок?
 

«Наш родной поселок»

Мы  живем в поселке Ахтырском  Абинского района. Наш поселок еще называется поселком нефтяников, потому что здесь добывают нефть.

В поселке много улиц, на которых стоят одноэтажные и многоэтажные дома, растет много деревьев и цветов, поют птицы.

В поселке есть достопримечательности, такие как дом культуры, памятный камень, посвященный 150-летию основания поселка, памятники писателю Максиму Горькому,  погибшим солдатам и  пожарным в Великой Отечественной войне, стела, посвященная основателям поселка.

В поселке есть детские сады, школы, больница, магазины, кафе, базар, пожарная часть, библиотека, храм, стадион, спортивные и детские  площадки, автостанция, железнодорожный вокзал и платформа им. Григория Лещенко, парк, почта, музыкальная школа, станция юных техников.

Нам нравиться ходить в наш садик «Сказка», на детскую площадку возле дома культуры, в парк.

Мы любим свой поселок за то, что он красивый, зеленый, цветущий, за то, что мы здесь родились и живем!

Приложение 14

Игра-викторина «Знатоки посёлка»

Цель: систематизировать и актуализировать знания о родном посёлке.

Задачи: 1. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания, отвечая на вопросы.

2. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

4. Воспитывать чувство гордости за свой поселок.

Оборудование: 2 контейнера, фишки, ноутбук.

Ожидаемы результаты: дети проявят положительные эмоции и интерес в ходе проведения викторины и   при общении со сверстниками,  ответят на вопросы и загадки, применяя полученные знания.

1 задание "Вопрос-ответ"

Каждой команде предлагается по очереди ответить на 9 вопросов. За каждый правильный ответ даётся 1 балл (фишка).

1. Как называется наш посёлок?

2. Назовите первых поселенцев на Кубани?

3. На какой улице расположен наш детский сад?

4. Как называется наш детский сад?

5. Какая птица изображена на гербе и флаге посёлка Ахтырского?

6.Что означает чёрная дозорная вышка на гербе и флаге?

7. На берегу какой реки расположен наш посёлок?

8. Какие полезные ископаемые добывают в нашем посёлке?

9. Назовите, какие организации есть в нашем посёлке?

10. Что выращивают в садах и полях ахтырчане?

11. Назовите имя и фамилию человека, в честь которого названа музыкальная школа в нашем посёлке?

12. Назовите имя знаменитого ахтырского поэта.

13. Какие достопримечательности посёлка Ахтырского вы знаете?

14. Возле какого памятника в нашем посёлке горит вечный огонь?

15. Перечислите названия птиц, которых можно увидеть сейчас в парке?

16. Цветы, какого дерева используют при лечении простуды?

17. Какие экспонаты есть в нашем Ахтырском музее?

18. Где записаны имена почётных жителей нашего посёлка?

Физкультминутка "Улицы посёлка Ахтырского"

Игроки каждой команды по очереди называют улицу, на которой живут. На каждую правильно названную улицу команда делает шаг вперёд.

2 задание "Отгадай загадку"

Загадки загадываются каждой команде по очереди и за каждый правильный ответ даётся по одному балу.

1.  В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2.  Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3. Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят.  (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей).

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека).

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш посёлок Ахтырский

Слайд 2

Экскурсия по поселку

Слайд 4

Экскурсия в музей

Слайд 5

Игра с лэпбуком «Поселок Ахтырский»

Слайд 6

Игра «Разрезные картинки»

Слайд 7

Игра «Где был Незнайка?» (ИКТ)

Слайд 8

Составление коллективного рассказа «Наш родной поселок» Мы живем в поселке Ахтырском Абинского района. Наш поселок еще называется поселком нефтяников, потому что здесь добывают нефть. В поселке много улиц, на которых стоят одноэтажные и многоэтажные дома, растет много деревьев и цветов, поют птицы. В поселке есть достопримечательности, такие как дом культуры, памятный камень, посвященный 150-летию основания поселка, памятники писателю Максиму Горькому, погибшим солдатам и пожарным в Великой Отечественной войне, стела, посвященная основателям поселка. В поселке есть детские сады, школы, больница, магазины, кафе, базар, пожарная часть, библиотека, храм, стадион, спортивные и детские площадки, автостанция, железнодорожный вокзал и платформа им. Григория Лещенко , парк, почта, музыкальная школа, станция юных техников. Нам нравиться ходить в наш садик «Сказка», на детскую площадку возле дома культуры, в парк. Мы любим свой поселок за то, что он красивый, зеленый, цветущий, за то, что мы здесь родились и живем!

Слайд 9

Викторина «Знатоки поселка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"

Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...