Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
консультация по логопедии на тему

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение «Центр  развития  ребенка – детский сад №7»  города  Калача  Воронежской  области

ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ

у  детей дошкольного возраста

                                                                                   

                                                                                      Подготовила                                                                                                                                                                              

                                                                                      учитель – логопед

                                                                                      ГРЕЧКИНА

                                                                                      Татьяна Ивановна

Упражнения для развития мелкой моторики с использованием предметов

В наше время существует масса приспособлений, с помощью которых можно массировать как пальцы взрослого, так и ребенка. Это и специальные массажные валики, ролики, палочки и мячи игольчатые, мячи шипованные (резиновые).

Упражнение №1. Мячик игольчатый (мячик су-джок) находится между ладонями ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Делать массажные движения: растирать ладони мячиком, катая его вперед-назад.

Упражнение №2 «Ёжик».

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,           Дети катают мячик между ладонями.

На клубочек ты похож.

На спине иголки                       Массируют большой палец.

Очень-очень колкие.                Массируют указательный палец.

Хоть и ростом ёжик мал,         Массируют средний палец.

Нам колючки показал,             Массируют безымянный палец.

А колючки тоже                       Массируют мизинец.

На ежа похожи.                         Катают мячик между ладонями. 

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Упражнение №3 «Поиграем с мячиком»

Упражнение выполняется с массажным мячиком.

Мяч я по столу катаю,               Дети произвольно катают

Из-под рук не выпускаю,          мяч по столу.

Взад-вперед его качу                 Катают его взад-вперед.    

Вправо-влево – как хочу.          Катают его вправо-влево.

Танцевать умеет танец

На руке мой каждый палец.

Мячик пальцем посжимаю,           Сжимают мячик в кулаке.

Вдоль по пальцам мяч гоняю.       Катают мячик по пальцам.

Упражнения с массажным мячиком можно сочетать с закреплением правильного звукопроизношения у детей.

Упражнение №4  Звук [Л].

Ёжик шел, шел, шел,                    Дети стучат мячиком по одной,

Ёжик шел, шел, шел.                    потом по другой ладони.

И до ёлочки дошел.

Ол – ол – ол, ол – ол – ол,            Зажимают мячик то в правой, то в левой                                             

 И до ёлочки дошел.                      ладони.

Что за чудо-ёлка –

Колкая иголка.

Ла – ла –ла, ла- ла – ла,

Как ты, ёлочка, мила.

Ол – ол – ол, ол – ол – ол,             Зажимают мячик в ладони.

Ёжик ёлку обошел.

Ол – ол – ол, ол – ол – ол,              Зажимают мячик в ладони.

Снова ёлку обошел.

Ил – ил – ил, ил – ил – ил,

Долго ёжик так ходил.

Ул – ул – ул, ул- ул –ул,

И под ёлочкой заснул.                   Разжимают ладони.

Упражнение №5  с шишками. «Шишку я в руке держу»

Дети берут шишку  и кладут ее между ладонями. Сжимают шишку сначала одной, потом другой рукой, а затем обеими руками.

Чтобы всех сильнее стать,

Надо шишки  посжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму.

Поиграю с нею –

Ладошками согрею.

Вот сжимаю правую,

Вот сжимаю левую.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Упражнение № 6.  «Мишка косолапый»

Мишка косолапый                                 Дети шагают на одном месте.

По лесу идет.

Шишки собирает,                                  Берут шишку с пола.

Песенки поет.                                        Катают ее между ладонями.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.                              Стучат легонько шишкой по лбу.

Мишка рассердился                              Бросают шишку на пол и топают    

И ногою -  топ.                                      одной   ногой.   

Упражнения с данными  приспособлениями  улучшают кровообращение, активно воздействуют на движение рук, восстанавливают чувствительность нервных окончаний при органических нарушениях (ринолалия, дизартрия).

Литература :

1.Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М, 2006

2.Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. М, 2004.

3.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Сост. Т.К.Калинина, С.В.Николаева. Волгоград, 2011.

4.Оглоблина И.Ю, Танцюра С.Ю. Логопедический массаж: Игры и упражнения. Для детей раннего и дошкольного возраста. М, 2015.