Конспект занятия с Родителями и детьми
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мацкевич Марина Андреевна

Занятие проводилось с детьми и родителями с целью обучения родителей некоторым приемам для дольнейшего закрепления дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект36.5 КБ
Файл презентация2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здравствуй, Тигруля! Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цели:

1. Закрепить  правильное произношение звука [Р] в слогах,  словах и словосочетаниях.

2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

3. Закреплять  согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.

4. Закреплять  согласование существительных с прилагательными.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: А знаете ли ты, зачем нужно  делать зарядку по утрам?

Ребёнок: (Чтобы быть сильными и здоровыми).

Логопед: А зачем  нужно делать зарядку для языка?

Ребёнок: (Чтобы язычок был сильным).

Логопед: Давай будем вместе  делать зарядку и язычок будет у нас сильный. Но прежде давайте с вами настроимся на хороший лад.

Самомассаж лица и шеи:  музыка 1

Логопед: Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки),

                И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

                Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

                Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз),

                Тянем вниз  за мочки ( оттягивание вниз за мочки ушей),

                 Щечки разминаем (указательный, средний  и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями),

                 А потом от носа мы к губам стекаем (стиралевидные движения средних пальцев от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам),

                 Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот, надувание щек с похлопывание по ним так, чтобы губы удерживали воздух),

                И губами вправо- влево потанцуем ( указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу),

               Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

               А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам, середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

Упражнения для языка: музыка 2

«Заборчик», «Хоботок»,  «Улыбочка», «заборчик», «Дятел», «Маляр»,  «Лошадка», «Часики», «Вкусное варенье».

Каждому раздать по ватке на носик положить и сдуть «Парашют»

Сообщение темы занятия:

Сюрпризный момент.

Логопед: Сегодня к нам  в гости пришел  тигр ТИГР -р-р-р уля.

Какой звук, я произнесла, выделяя голосом?

Ребёнок: (Р)

Логопед: Как его зовут?

Ребёнок: Тигруля.

Характеристика звука:

Логопед: Давай вспомним, какой это звук.

гласный  или согласный;

звонкий  или глухой;

твердый или  мягкий.

Ребёнок:  Р – это согласный, звонкий, твердый  звук (по схеме).

Логопед: Тигруля очень любит играть в мяч.  

Давай, поиграем с Тигрулей.

Мяч кидаем и повторяем: слайд 4 

Логопед: А теперь отгадайте, что любит наш Тигруля.

Этот  беленький цветок начинается на звук  Р (ромашка). Слайд 5

Посчитай ромашки  до пяти (1ромашка, 2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек).

Этот  цветок с шипами начинается тоже на звук  Р (роза). Слайд 6

Посчитай розы до пяти.

А это животное живет в наших лесах и у него на ушках есть кисточки. А называется оно…  Р (Рысь), а теперь посчитай рысей до пяти. Слайд 7

Игра «Смешилка» Слайд 8

Игра «Определи место звука в слове» Слайд 9

Автоматизация в чистоговорках: Слайд 10 -11

Итог занятия:

С каким звуком мы сегодня работали? (Р)

 Кто к нам приходил в гости? (Тигруля)

Как ты думаешь, ему понравилось с тобой  играть? (Да)

А тебе понравилось играть? (Да)

А что больше всего понравилось тебе сегодня?

(Ответы ребёнка)

Молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся играя!

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика - «Заборчик»- «Хоботок»; - «Улыбочка»- «Заборчик»; - «Дятел»- «Маляр»; «Лошадка»; - «Часики»- «Вкусное варенье».

Слайд 5

1 2 3 4 5

Слайд 9

Определи место звука в слове

Слайд 10

Чистоговорки. Говори и показывай

Слайд 12

Итог занятия! Подготовила учитель-логопед Мацкевич М.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Конспект совместного физкультурно-оздоровительного занятия с родителями и детьми среднего возраста. Семейный клуб "Здоровей-ка"

Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать развитию у родителей и детей умения н...

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе.

Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период  адаптации во 2-ой младшей группе.Тема: «Страна маленьких и веселых человечков»Образовательные области: приоритетная: социально-коммуни...

Конспект занятия с родителями и детьми в младшей группы «Изготавливаем эко кормушки для птиц своими руками».

Конспект занятия с родителями и детьми  «Изготавливаем эко кормушки для птиц своими руками». Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать береж...