План по развитию мелкой моторики
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему

марина лернер

Планирование  развитие мелеой моторики на каждый месяц с учетом леесических тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pplanirovanie_razvitie_melkoy_motoriki.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРШАЯ  ГРУППА

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя Тема:

 Я – человек.

Диагностика

Диагностика

1.«Кто это?» - обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из частей), выкладывание и наклеивание.

2. «Кто в домике живёт?» - выкладывание из палочек дома и силуэта человека или животного с соблюдением пропорций.

3. «Я рисую» - рисование человека на песке пальцем.

4. «Художник – модельер» - обводка трафарета манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).

1. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание пластилиновыми жгутиками фигуры человека по контуру.

2. «Поможем бабушке» - сортировка гороха и перловки.

3. «Ловкие ручки» - завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.

4. «Мост чрез ручеёк и через речку» - обрывание узких и широких полосок бумаги от большого листа.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя Тема: Осень. Овощи. Фрукты.

3-я Тема: Птицы.

1. «Красивые листочки» - обводка трафаретов листьев, штриховка и раскрашивание по устной инструкции.

2.»Сложи лист» - складывание листа разрезанного на 6 частей.

3. «Собираем урожай» - лепка овощей.

4. «Сушка фруктов» - нанизывание на проволоку кружочков из толстого картона с дырочкой посередине.

1. Натюрморт «Дары осени» - обривание по контуру овощей и фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом.

2. «Узнай, что это?» - определение овощей и фруктов на ощупь по плоскостным трафаретам из наждачной бумаги.

3. «Что выросло на грядке» - выкладывание овощей и фруктов пластилиновыми жгутиками по контуру.

4. «Волшебные рисунки» - рисование овощей и фруктов пальцем на песке.

1. «Кто это?» - обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных направлениях (по показу)

2. «Это птицы» - выкладывание птиц пластилиновыми жгутиками по контуру.

3. «Волшебные рисунки» - рисование на песке большой и маленькой птицы.

4. «Красивая птицы» - обводка трафарета птицы и заполнение объема клочками цветной бумаги по методу мозаики.

1. «Кто спрятался в комочке?» - разглаживание смятых трафаретов птиц из альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.

2. «Птицы из проволоки» - выгибание из полосок геометрических форм и выкладывание из них птиц.

3. «Мама кормит птенчика» - перекладывание зерен риса, семечек подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой.

4. «Сорока – воровка» - нанизывание бус с отверстиями разного диаметра на проволоку или леску.

НОЯБРЬ

1-я неделя Тема: Орудия труда.

3-я Тема: Одежда и обувь. 4 -я Тема: Мебель, посуда.

1. «Орудия труда» - обрывание лишний бумаги по контуру (топор, лопата, молоток).

2. «Конструктор» - выкладывание из палочек орудий труда ( по памяти, с предварительным рассматриванием образца).

3. «Удобный инструмент» - обматывание палочки ниткой.

4. «Красивые инструменты» - обводка трафаретов инструментов и заполнение их объема маленькими кружочками

 (от дырокола).

1.«Маленькие ткачи» - плетение коврика на станке.

2. «Волшебные рисунки» - рисуем орудия труда на песке.

3. «Картинки из мозаики» - выкладывание ведра, лопаты, молотка, топора из мозаики по схематическому рисунку.

4. «Найди отверстие» - найти подходящее по размеру отверстие в дощечке и вставить в него палочку или гвоздь.

1. «Ножницы потерялись» - обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды.

2. «Разрезные картинки» - собирание картинок с предметами одежды из 6-8 частей.

3. «Маленькие модельеры» - конструирование предметов одежды из геометрических форм.

4. «Красивая одежда» - заполнение объема трафарета юбки или блузки мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики.

1. «Мебель для гостиной» - выкладывание из палочек шкафа, дивана.

2. «Покрывало» - сложить полотно из 6-8 лоскутков.

3. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятого в комочек трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка.

4. «Чайная пара» - обводка трафарета с последующим вырезанием м раскрашиванием их цветными точками.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя Тема: Город, транспорт.

3-я Тема: Зимний лес.

4-я Тема: Дикие животные и их детёныши.

1. «Строим высотный дом» - работа со строительным материалом.

2. «Сосчитай, сколько этажей» - определение количества этажей в доме – трафарете по окошкам, обводка трафаретов и штриховка.

3. «Строители» - выложить дом из палочек с заданным количеством этажей (3,4,5).

4. «Маленький архитектор» - выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.

1. «Что спряталось в комочке?» - разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка.

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 6-8 частей.

3. «Сборка грузовика» - заготовка геометрических фигур методом обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и наклеивание.

4. «Пластилиновые жгутики» - выложить грузовик, автобус пластилиновыми жгутиками по контуру.

1. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета ёлки, штриховка слева направо, справа налево.

2. «Снеговик» - заготовить кружки из квадратов разной величины методом обрывания; намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить снеговика.

3. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание ёлки по контуру пластилиновыми жгутиками зелёного цвета.

4. «Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек.

1. «Кто это?» - определение на ощупь, с предварительным рассматриванием, какие животные изображены на плоскостных трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой.

2. «Кто где живёт?» - обводка трафарета дикого животного из альбомной бумаги, штриховка по устной инструкции.

3. «Маленький конструктор» - выгибание из проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя.

4. «Угощение для белочки» - лепка орешков и грибов.

ЯНВАРЬ

2-я неделя Тема: Дикие животные и их детёныши.

3-я Тема: Домашние животные.

4-я Тема: Птицы зимой.

Каникулы

1. «Картинки из яичной скорлупы» - измельчение яичной скорлупы и заполнение объема трафарета зайца, медвежонка по методу цветной мозаики.

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку дикого животного из 6-8 частей.

3. «Оленьи рога» - выложить из пучка ниток, прикрепленных к голове трафарета оленя, рога.

3. Коллективная работа «У зайчонка день рождения» - дети самостоятельно выбирают трафареты диких животных или их детёнышей и при помощи кусочков цветной бумаги заполняют объем фигуры по методу мозаики. Все трафареты приклеиваются к общему панно.

1. «Маленький конструктор» - выкладывание котёнка, щенка из готовых геометрических фигур.

2. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки.

3. «Маленькие конструкторы» - выкладывание из палочек домашних животных и их детёнышей (по памяти).

4. «Узнай, кто это?» - после предварительного рассматривания определения на ощупь, фигурок домашних животных, изображенных на плоскостных трафаретах.

1. Коллективная работа «Птицы на кормушке» - дети отщипывают от большого куска пластилина маленькие комочки и примазывают их на трафарет птицы на общую кормушку.

2. «Кто чем питается?» - сортировка крупы для птиц: перловка и горох.

3. «Картинка из мозаики» - собирание птицы из цветной мозаики по образцу.

4. «Разрезные картинки» - складывание картинки птицы из 6-8 частей.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя Тема: Семья.

3-я Тема: Профессии.

1. «Маленький художник» - обводка трафарета девочки и мальчика из альбомной бумаги и раскрашивание.

2. «Моя семья» - выкладывание «Семьи» из готовых геометрических фигур.

3. «Одежда для кукол» - обводка трафарета юбки и блузки, вырезание по контуру и заполнение объема по методу цветной мозаики.

4. «Узнай, кто это?» - после предварительной беседы определение на ощупь фигурок «взрослых» и

«детей» по плоскостным трафаретам.

1. «Маленькие скульпторы» - лепка из пластилина фигуры человека.

2. «Иллюстрация к сказке «Три медведя» - выкладывание из палочек по контуру стульев для животных.

3. «Кто спрятался в комочках?»  - разглаживание смятых трафаретов фигур детей из плотной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.

4. Коллективная работа «Большая семья на отдыхе» - обрывание по контуру фигур с последующим размещением

их на большом листе бумаги.

1. «Строители» - выкладывание дома из цветной мозаики.

2. «Фармацевт» - заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть комочек пластилина и придавить его на бумажную полоску).

3. «Врач окулист» - выкладывание из палочек букв разной величины для диагностики зрения.

4. «Скульптор» - лепка медведя из пластилина.

1. «Слесарь – сборщик» - выгибание из проволоки разной длины основных частей машины и сборка (выкладывание на столе).

2. «Ножницы потерялись» - заготовка «Продуктов» для овощного магазина: обрывание по контуру «овощей» и «фруктов» из готовых геометрических форм.

3. «Ткач» - плетение коврика из полосок цветной бумаги.

4. «Воспитатель» - научим Неумейку шнуровать ботинки, застёгивать крючки, пуговицы, кнопки.

МАРТ

1-я неделя Тема: Подарок для мамы.

2-я Тема: Весна.

3-я Тема: Игрушки.

1-4 Изготовление поздравительной открытки «Ветка мимозы». На листе бумаги нарисовать контуры вазы и ветки мимозы. Вазу промазываем клеем и посыпаем гречкой (можно манкой, песком, пшеном и т.д.). Для мимозы из клочков желтой бумаги, путём их скатывания делаем маленькие комочки; стебель и листочки вырезаем ножницами из зелёной бумаги и приклеиваем.

1. «Грачи прилетели» - на белом листе бумаги в нескольких местах примазываем кусочки чёрного пластилина и стекой наносим точки – следы грачей.

2. «Корм для птиц» - сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха.

3. «Волшебная капелька» - пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи.

4. «Весеннее солнышко» - обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длинных полосок и наклеивание их в альбом.

1. «Разрезные картинки» - собрать картину с изображением игрушки из 6-8 частей.

2. «Что это?» - после предварительного рассматривания определить на ощупь, из какого материала (наждачная бумага, крупа) изготовлены плоскостные игрушки: кубик, мяч, шар, матрёшка, пирамидка.

3. «Маленький конструктор» - выложить по контуру любимую игрушку из цветных палочек.

4. «Мастерская» - изготовление игрушек из природного материала.

1-2 «Чудеса из бумаги» - изготовление игрушек методом оригами.

3. «Мастерская» - изготовление плоскостных игрушек методом аппликации из ткани.

4. «Чудесный мешочек» - после предварительного просмотра определить на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.

АПРЕЛЬ

1-я неделя Тема: Одежда и обувь.

3-я Тема: Птицы встречают весну.

4-я Тема: Весна.

1. «Пластилиновые жгутики» - обводка трафаретов одежды и обуви.

2. «Ловкие пальчики» - зашнуровать сапожок и завязать бантик.

3. «Красивый сарафан в белых горох» - приклеить белые кружки по всему цветному трафарету сарафана.

4. «Модельер» - собрать 2 платья из деталей с соблюдением размера, уточняя названия деталей. Используется картон, либо ткань.

1.«Маленький конструктор» - выкладывание из палочек любого дикого животного, а из пластмассовых палочек – домашнего.

2. «Угощение для зайки и котёнка» - выгибание предметов из проволоки.

3. «Кто чем питается?» - в «сухом бассейне» найти предмет, определить его на ощупь, назвать и сказать, кто это ест.

4. Коллективная работа «Кто где живёт?» - обвести трафарет дикого или домашнего животного, вырезать его и поместить в лес или подворье, изображенные на большом листе бумаги.

1. «Не ошибись» - после предварительной беседы определить на ощупь, сколько и каких птиц изображено на плоскостном трафарете из наждачной бумаги.

2. «Птица с птенчиком» - обвести трафареты птицы и птенца (большой и поменьше) и заполнить объем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики.

3. «Домик для скворца» - выкладывание из палочек по принципу «колодца».

4. «Домик для птиц» - вылепить из пластилина гнездо и выстелить его изнутри мелкими клочками ваты.

1. «Почки распускаются» - отщипывание от зелёного куска пластилина меленьких комочков и примазывание их к веткам дерева, нарисованного на альбомном листе.

2. «Готовим саженцы» - выкладывание дерева с корешками из палочек различной толщины.

3. «Весенний луг» - работа на «ткацких» станках зелёными нитками.

4. «Ловкие ручки» - выгибание из проволоки «лепестков» (овалов) и «сердцевины» (кружка) ромашки; составление цветка.

МАЙ

2-я неделя Тема: Весна. Труд весной.

4-я Тема: Чему мы научились за год.

1.«Ножницы потерялись» - изготовление трафаретов орудий труда из бумаги методом обрывания её излишков по контуру.

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку с изображением трактора, разрезанную на 8 частей.

3. «Вспаханный огород» - изготовление объемной иллюстрации: на голубом фоне методом обрывания из черной бумаги делаются грядки.

4. «Посадка фасоли»  - от белого или коричневого куска пластилина отщипнуть комочек, «посадить» на «вспаханную землю» в огороде и придавить (используются уже сделанные «грядки»).

1. «Наша дача» - выкладывание из палочек дома, забора, деревьев.

2. «Доски для забора» - заготовка «досок» для забора из бумаги методом обрывания по контуру.

3. «Ловкие пальчики» - изготовление цепи из проволочных колечек для украшения забора.

4. «Ловкие пальчики» - плетение скатерти – шотландки из цветных бумажных полосок.

1 -4 «Изготовление поделок» - дети самостоятельно выбирают различные материалы для поделок, рассказывают о том, что собираются делать и комментируют свои действия.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя Тема: Я  - человек.

Диагностика

Диагностика

1.«Ножницы потерялись» - обрывание из бумаги геометрических форм (без опоры на контур).

2. «Взрослые и дети» - выгибание из проволоки геометрических форм, сборка из них фигур человека.

3. «Маленький художник» - рисование фигуры человека на песке разными пальцами.

4. «Это человек» - обводка трафарета фигуры человека из папиросной бумаги.

1. Коллективная работа «Большая семья» - лепка фигуры человека с соблюдением пропорций. Составление из фигурок выбранной композиции.

2. «Печенье из манки» - посыпание манкой различных геометрических фигур, вырезанных из бумаги, предварительно намазанных клеем.

3. «Красивые наряды» - обрывание мелких клочков от лита цветной бумаги, заполнение ими формы фигуры человека методом мозаики.

4. «Угадай, сколько нас в семье?» - ощупывание вслепую трёх трафаретов людей, выполненных из наждачной бумаги.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя Тема: Осень. Осенние листья, овощи.

3-я Тема: Птицы осенью.

4-я Тема: Мебель, посуда.

1. «Дары осени» - обводка трафаретов овощей из папиросной бумаги, штриховка по устному заданию (сверху вниз, слева направо, с наклоном вправо)

2. «Собери листочек» - складывание целого листа из 8-10 частей.

3. «Красивая ваза для овощей» - заполнение картонной заготовки круглой или овальной формы клочками бумаги по методу цветной мозаики.

4. «Ждём гостей» - лепка из пластилина «овощей», раскладывание их на блюде.

1. «Ножницы потерялись» - обрывание «овощей» из бумажных заготовок, соответствующих по цвету и форме.

2. «Вижу пальцами» - после предварительного рассматривания определить на ощупь по плоскостным трафаретам овощи и фрукты.

3. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание «овощей» и «фруктов» пластилиновыми жгутиками.

4. «Зрительный диктант» - выкладывание узора из мелких листьев и цветов, копируя индивидуальный или общий для всех образец.

1. «Маленький художник» - обводка трафаретов птиц из папиросной бумаги, штриховка, закрашивание по заданию.

2. «Чудесное дерево» - заполнение объема трафарета птицы пластилином по методу цветной мозаики.

3. «Уютное гнёздышко» - изготовле6ние «ковриков» путём переплетения полосок бумаги.

4. «Птицам понравится» - украсить «кормушку» цветной проволокой (по картону продеть проволоку в заранее сделанные дырочки).

1. «Комната для кукол» - выкладывание из палочек «жилой комнаты» (свободное творчество)

2. «Волшебные жгутики» - выкладывание «жилой комнаты» пластилиновыми жгутиками.

3. «Вижу руками» - определение на ощупь материала, из которого делают мебель.

4. «Маленький художник» - рисование на песке предметов мебели пальцами обеих рук.

НОЯБРЬ

1-я неделя Тема: Орудия труда. Инструменты.

3-я Тема: Одежда и обувь.

1. «Ножницы потерялись» - обрывание бумаги по контуру предметов.

2. «Маленький мастер» - изготовление недостающей части инструмента, соединение незаконченной заготовки из картона со своей заготовкой.

3. «Чудесный мешочек» - определение на ощупь частей инструментов, находящихся в мешочке.

4. Зрительный диктант «Кто внимательный?» - выложить из палочек инструменты, изображённые на нарисованном образце.

1.Чей колодец глубже?» - выкладывание «колодца» из палочек.

2. «Ела – ела дуб, поломала зуб!» - работа с ножницами. На картонной полоске вырезать зубчики.

3. «Зелёная грядка» - плетение на станке зелёными нитками плотного полотна.

4. «Маленькие умельцы» - трафареты инструментов из толстого картона намазать клеем  и засыпать поверхность песком или мелкой крупой.

1. «Маленькие ткачи» - работа на станке: плетем ткань для одежды.

2. «Красивая одежда» - обводка трафаретов одежды и заполнение объема клочками бумаги по методу цветной мозаики.

3. «Маленькие модельеры» - моделирование одежды из различных готовых деталей.

4. «Вижу руками» - определение на ощупь вида ткани: шерстяная, шёлковая, фланель, хлопчатобумажная.

1. «Маленький художник» - обводка трафаретов одежды и обуви из папиросной бумаги и штриховка.

2. «Краски потерялись» - заполнение объема трафарета любых предметов, относящихся к одежде и обуви, пластилином по методу цветной мозаики.

3. «Ножницы потерялись» - обрывание из бумаги без опоры на контур: бумажные прямоугольники превратить в трафареты.

4. Иллюстрация к сказке «Мальчик – с – пальчик» - выгибание из проволоки контура сапог: один сапог (большой) – для великана, другой (меленький) – для мальчика.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя Тема: Город, транспорт.

3-я Тема: Зима.

4-я Тема: Дикие животные

1. «Мой дом» - работа со строительным материалом на полу или на столе.

2. «Вижу руками» - определить на ощупь количество этажей в доме-трафарете.

3. «Подарки для малышей» - поверхность готовых трафаретов домов намазать клеем и засыпать крупой или песком.

4. «Зрительный диктант» - выкладывание дома из геометрических фигур по образцу.

1. «Что спряталось в комочке?» - разгладить пальцами смятый в комочек трафарет транспорта из папиросной бумаги.

2. «Сложи картинку» - разрезная картинка транспорта из 10-12 частей.

3. «Вижу руками» - определить на ощупь, какая игрушка спрятана в мешочке.

4. «Пластилиновые жгутики» - выкладывание на листе бумаги контура грузовика пластилиновыми жгутиками по словесной инструкции.

1. «Сказочный иней» - обрывание из бумаги по контуру.

2. «Снег идёт» - наклеивание на готовый зелёный трафарет ёлки мелких ватных комочков.

3. «Угостим птиц рябиной» - бумажный прямоугольник намазать клеем и заполнить его поверхность красными кружками.

4. Коллективная работа «Зимняя сказка» - обводка трафарета ёлки из папиросной бумаги, вырезание полученного изображения каждым ребёнком.

1. «Вижу руками» - определить на ощупь, какие дикие животные изображены на картонной карточке.

2. «Рисуем пальцами» - рисование на песке разными пальцами диких животных с опорой на образец.

3. «Мой медведь» - выкладывание «медведя» из геометрических фигур, полученных путём обрывания из бумаги по контуру.

4. «Скоро Новый год» - изготовление ёлочных украшений из яичной скорлупы.

ЯНВАРЬ

2-я неделя Тема: Дикие животные и их детёныши.

3-я Тема: Домашние животные.

4-я Тема: Птицы.

Каникулы

1. Коллективная работа «Дружная семейка» - обрывание из бумаги геометрических фигур, выкладывание и наклеивание фигур медведя или медвежонка.

2. «У кого шуба теплее?» - заполнение объема трафарета дикого животного или его детеныша клочками цветной бумаги по методу мозаики.

3. «Вкусное угощение» - выкладывание пластилиновыми жгутиками на листе бумаги «угощения» для  зайца.

4. «В дупле у белочки» - посчитать, сколько и каких предметов находится в «Чудесном мешочке» и нарисовать их в альбоме.

1. «Разрезные картинки» - собрать картинки с изображением домашних животных из 10-12 частей.

2. «Я – ягнёнок, ты – козлёнок» - занятие по типу 2-го упражнения второй недели января.

3. «Напоя всех» - строительство «колодца» из палочек.

4. «любимая игра» - делаем клубочки для кошки из шерстяных ниток.

1. «Волшебная птица» - выкладывание из мозаики птицы по представлению

2. «Маленький конструктор» - складывание силуэта птицы из геометрических фигур.

3. «Разрезные картинки» - складывание целой картины с изображением различных птиц из (10-12 частей)

4. «Накорми птиц» - изготовление пластилиновых зёрнышек путём отщипывания от кусочка.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя Тема: Семья.

2-я Тема: Семья.

3-я Тема: Профессии.

1.«Маленькие художники» - обводка трафаретов фигур девочки и мальчика из папиросной бумаги.

2. «Моя семья» - выкладывание «семьи» из палочек, геометрических фигур.

3. «Ножницы потерялись» - собрать фигуру человека из деталей, полученных путём обрывания геометрических фигур.

4. Изготовление пособия «Где мама, где девочка?» - готовые трафареты фигурок разного размера намазать клеем и посыпать песком, крупой.

1.  «Ловкие пальчики» - выгибание из проволоки деталей, выкладывание из них двух фигур человека – большой и маленький.

2. «Маленький конструктор» - выкладывание из палочек фигуры человека в движении по образцу.

3. «Бабушкины помощники» - перемотать нитки на катушку с клубочка.

4. «Маленький художник» - рисование на песке разными пальцами членов семьи.

1. «Я – строитель» - выкладывание из палочек контура 2-3 –этажного дома.

2. «Витаминный завод» - вырезание кружков из квадратных бумажных заготовок.

3. «Это нужно врачу» - изготовление термометра: заполнение объема трафарета термометра размазанными комочками пластилина и нанесение деталей стекой.

4. Коллективная работа «Зимний пейзаж» - на большом листе бумаги простым карандашом нарисованы контуры неба, облаков, ёлок, пеньков.

1. «Продавец – покупатель» - чудеса из бумаги. Делаем кошельки для игры.

2. «Слесарь – сборщик» - делаем из проволоки «детали машины».

3. «Ткачи» - работа на «ткацких станках».

4. «Учитель» - вылепить буквы из пластилина или выложить из полосок бумаги, полученных путём обрывания.

МАРТ

1-я неделя Тема: Подарок маме, бабушке.

2-я Тема: Начало весны. 3-я Тема: Игрушки.

1. «Красивая ваза» - заполнение объема трафарета вазы бумажными клочками по методу цветной мозаики.

2. «Тюльпаны» - чудеса из бумаги. Изготовление цветов методом оригами.

3-4. «Поздравительная открытка» - на контур ветки сирени нанести клей и приклеить близко друг к другу сиреневые «чашечки».

1. «Первые проталины» - на чёрный лист бумаги наносятся широкие полоски клея, на него – соль («снег»).

2. «Сосулька плачет» - «сосульку» получаем путём обрывания из голубой бумаги и наклеиваем.

3. «Пополним запасы белки» - выгибание из проволоки объемных контуров «орехов», «грибов».

4. «Удобный дом» - после предварительного рассматривания выкладывание скворечника из палочек с использованием нужных геометрических фигур.

1. «Разрезные картинки» - собирать картинки игрушек из 10-12 деталей.

2. «Узнай, что это?» - после рассматривания определить на ощупь на плоскостном трафарете, какая это игрушка, чем заполнен объем.

3. «Маленький конструктор» - выложить любимую игрушку из палочек, геометрических фигур.

4. «Мастерская» - изготовление игрушек из природного материала.

1. «Кукла –самоделка» - изготовление куклы из мотка мулине и ниток.

2. «Чудесный мешочек» - на ощупь узнать и назвать игрушку и материал, из которого она сделана.

3-4. «Игрушки из бумаги» - изготовление бумажных игрушек способом оригами.

АПРЕЛЬ

1-я неделя Тема: Одежда, обувь.

2-я Тема: Животные.

3-я Тема: Птицы.

4-я Тема: Цветы.

1. «Маленький художник» - обводка двух трафаретов из папиросной бумаги.

2. «Русский народный сарафан» - красный трафарет сарафана украшается аппликацией в русском народном стиле.

3. «Ловкие пальчики» - шнуровка обуви, завязывание бантика.

4. «Ателье для кукол» - сборка платьев по словесной инструкции для каждого ребёнка.

1. «Рисуем без красок» - у каждого ребёнка по два трафарета животных. Обвести по контуру и выложить пластилиновыми жгутиками.

2. «Видим руками» - определить на ощупь и назвать, животного, описать его.

3. Коллективная работа «Где кто живёт?» - каждый ребёнок заполняет объем трафарета животного клочками цветной бумаги по методу мозаики.

4. «Зоопарк» - на трафарет лошади наклеить чёрные и белые полоски, нарезанные ножницами.

1. «Игрушечное тесто» - лепка фигурок птиц из соленого теста.

2. «Волшебные птицы» - выкладывание контура птиц по выбору из любого материала.

3. «Красный голубок» - трафарет птицы намазать клеем и засыпать яичной скорлупой, которую дети измельчают самостоятельно.

4. «Поможем птицам» - сортировка рисовой и гречневой крупы.

1.«Волшебные цветы» - работа с разнообразной мозаикой.

2-4. « Коллективная работа «Весенний пейзаж». Вырезать листочки и наклеить на деревья, нарисованные на большом листе бумаги.

«Трава» - зелёные полоски бумаги, полученные путём обрывания, наклеить вокруг деревьев.

«Цветы» - смятые в шарик мелкие цветные кусочки цветной бумаги наклеить на «траву».

МАЙ

2-я неделя Тема: Скоро на дачу.

3-я Тема: Наша дача.

4-я Тема: Чему мы научились.

1.«Орудия труда» - собрать «орудия труда» из заготовок, выполненных путём обрывания из бумаги.

2. «Разрезные картинки» - собрать целую картинку из 10-12 деталей.

3. «Готовим грядки» - методом размазывания пластилиновых комочков заполняем пространство прямоугольника, стекой проводим на «грядке» ровные полоски – бороздки.

4. «Научу маму» - рациональная посадка семян: на полоску мягкой бумаги нанести клей, сваренный из крахмала или муки, на равном расстоянии друг от друга разложить семена, затем эту полоску с семенами положить в бороздку, присыпать землёй – все посадили.

1. «Противные мухи» - изготовление шторки от мух: порезать лист бумаги на ровные полоски, не до конца.

2. «Строим дачу» - «заготовка досок для строительства» путём обрывания ровных полосок бумаги.

3. Коллективная работа «Абажур для лампы» - сделать несколько спиралей из проволоки, наматывая ее на карандаш; соединить верхушки спиралей ниткой и закрепить на каркас.

4. «Маленький художник»  - рисование пальцем на песке плана дачи, дачного участка.

1-4. «Делаю все, что умею и хочу» - дети самостоятельно выбирают вид деятельности, предварительно рассказав, что будут делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.

Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам....

Перспективный план по развитию мелкой моторики.

Перспективный планпо развитию мелкой моторики. Сентябрь 1 неделя: Тема "Детский сад и игрушки" 1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".2. "Фигурк...

Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе.

Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе....

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей ЗПР

Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию  мелкой моторики рук через различные традиционные пальчиковые игры и игры с использованием нестандартного оборудования. Перспективный п...

перспективный план по развитию мелкой моторики

перспективный план по развитию мелкой моторики у детей с ОНР...

План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...